Решение №10-01-60 Решение №10-01-60 по жалобе ООО «СКС», на действия заказчика... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-60


«06» ноября 2018 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:  

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствии представителей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствии представителей ООО «СКС», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СКС», на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» при проведении электронного аукциона № 0465000000618000008 № 0819100000618000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту снегоходов и квадроциклов в рамках государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена контракта 6395259, 45 руб.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СКС», на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» при проведении электронного аукциона № 0819100000618000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту снегоходов и квадроциклов в рамках государственного оборонного заказа.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «СКС» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске первой части  заявки ООО «СКС».

ООО «СКС» сообщило, что заявке было отказано в допуске к участию в аукционе  всвязи с отсутствием конкретных показателей товара, обязательных для включения в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указаний на товарный знак.

Податель жалобы сообщил, что ООО «СКС» в первой части заявки было выражено согласие на выполнение работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией.

ООО «СКС» считает, что согласием первой части заявки, согласилось на оказание услуг с использованием товаров указанных в Приложении № 1 перечня запасных частей с использованием номера (кода) запасной части по каталогу производителя.

Податель жалобы сообщил, что документация не содержит инструкции по заполнению первой части заявки и тем самым заказчик ввел в заблуждение участника закупки относительно предоставления конкретных показателей в первой части заявки.

На жалобу «СКС» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик сообщил, что согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показаптели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчик считает, что в первой части заявки должны были присутствовать конкретные показатели товара, применяемого при оказании услуг.

Также заказчик поясняет, что на данный аукцион было подано 3 заявки, в составе 2 из них представлены конкретные показатели товара (запасных частей).

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «СКС».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также данные требования отражены в разделе 1 документации об электронном аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что техническое задание, является неотъемлемой частью документации об электронном аукцмоне, на оказание услуг по техническому обслуживаюнию и ремонту снегоходов и квадроциклов. В самом техническом задании указано, что исполнитель приобретает, при отсутствии в наличии заказывает, оплачивает доставку и использует для ремонта транспортных средств заказчика агрегаты, делали, узлы, эмали, эксплуатационные, смазочные и сопутствующие расходные материалы, необходимые для оказания услуги.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в техническом задании отсутствует перечень товаров необходимых для ремонта транспортных средств, также отсутствует ссылка на приложение № 1 к документации об электронном аукционе (Приложение запчасти снегоходы), размещенное в ЕИС отдельным файлом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установлено, что документация электронного аукциона в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ не содержит инструкции по заполнению первой и второй части заявок на участие в электронном аукционе.

С учетом изложенного, представляется, что документация электронного аукциона содержит положения, которые могут ввести участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой и второй части заявки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки подателя жалобы, так как из положений документации электронного аукциона не вытекает однозначного требования, с учетом технического задания документации и отсутствия инструкции по заполнению первой части, о составе и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона № 44- ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СКС» на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» при проведении электронного аукциона №  № 0819100000618000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту снегоходов и квадроциклов в рамках государственного оборонного заказа, обоснованной.

2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комисси заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственным должностным лицам Новосибирского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-72

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«06»  ноября 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-60 от 06.11.2018 г. по жалобе ООО «СКС» на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» при проведении электронного аукциона № 0819100000618000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту снегоходов и квадроциклов в рамках государственного оборонного заказа,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» необходимо:

1. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС документацию об электронном аукционе без инструкции по заполнению первой и второй части заявки.

 

Комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю» для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:

1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, первые части заявок которых соответствуют требованиям документации электронного аукциона.

2. Отменить решения комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе осуществления данной закупки.

3. Повторно провести рассмотрение первых частей заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-60 от 06.11.2018 г. и данного предписания.

          О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.12.2018 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                 

 

 

Члены Комиссии                                                                                            

 

                                                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны