Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-01-73 по жалобе ООО НТК «Спецоборудование» на д... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-73

16 октября 2017 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

-  заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Коваленко О.Ю.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО НТК «Спецоборудование»: в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГУП «ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»: <...> (без доверенности);

от специализированной организации – Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ»:    <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО НТК «Спецоборудование» на действия заказчика - ФГУП «ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» при проведении электронного аукциона на поставку счетчиков-расходомеров газа массовых, извещение № 0519100000117000023, размещено на сайте 10.10.2017 г., начальная максимальная цена контракта 25 131 421, 70 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НТК «Спецоборудование» с жалобой на действия заказчика - ФГУП «ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» при проведении электронного аукциона на поставку счетчиков-расходомеров газа массовых.

Суть жалобы сводится к следующему.

  1. ООО НТК «Спецоборудование» сообщило, что заказчик в п. 16 Информационной карты электронного аукциона указал, что дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, заказчиком не установлены.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам данной закупки в соответствии с п. 3 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

  1. Также ООО НТК «Спецоборудование» сообщило, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование о наличии сертификата соответствия системе «Вибросейсмостандарт». Однако, по информации подателя жалобы, на оборудование ЗН класса безопасности предоставляется сертификат ОИТ, испытания и решение о применении.
  2. Податель жалобы сообщил, что в техническом задании аукционной документации отсутствуют опросные листы на оборудование, в связи с чем, не ясны некоторые технические данные, например, нет диаметра трубы, на которую должен крепиться прибор.
  3. По мнению ООО НТК «Спецоборудование», исходя из требований заказчика, указанных в техническом задании аукционной документации, можно сделать вывод, что заказчиком изначально предполагаются к поставке приборы импортного производства.

Однако, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, установлен запрет на поставку импортного оборудования для нужд обороны и безопасности государства.

  1. Также ООО НТК «Спецоборудование» сообщило, что заказчик в аукционной документации не указал, куда следует подавать жалобу на действия/бездействия заказчика/организатора торгов.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГУП «ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» и специализированной организации – Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» следующего содержания.

  1. Дополнительные требования к участникам данной закупки, предусмотренные п. 3 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не могут быть установлены в связи с тем, что заказчиком в качестве способа определения поставщика выбран электронный аукцион, а не конкурс с ограниченным участием.
  2. Изначальное установление требования в аукционной документации о наличии сертификата соответствия системе «Вибросейсмостандарт» на поставляемое оборудование обусловлено тем, что оборудование, поставленное на ФГУП «ГХК» ранее, сертифицировалось в указанной системе.

Таким образом, наличие данного сертификата гарантирует заказчику получение контрольно-измерительного оборудования, соответствующего I и II категории сейсмостойкости.

Но поскольку приобретаемые расходомеры имеют категорию сейсмостойкости II и используются в системе управления вентиляционным оборудованием (система вентиляции помещений 1, 2 зоны. Технологический контроль. Э17-00904 ЦКДИ.2795.4-КИП.С (0304-4-КИП.С инв.15-01408и1) проектная документация приложена), требование в техническом задании откорректировано Извещением № 2 о внесении изменений в Извещение электронного аукциона от 10.10.2017 года.

  1. По поводу отсутствия в техническом задании опросных листов, заказчик и специализированная организация сообщили, что в разделе 8 «Техническая часть» документации электронного аукциона указан достаточный перечень функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки (подготовлены на основании опросных листов), соответствующих потребностям заказчика, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Опросные листы содержат информацию о наименовании, марке и производителе оборудования, в связи с чем, размещение данной информации будет противоречить требованиям ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, что является недопустимым, но во избежание разногласий и недопонимания со стороны участников закупки, заказчик Извещением № 2 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 10.10.2017 года дополнил технические характеристики и параметры предлагаемого к поставке оборудования.
  2. По мнению заказчика и специализированной организации, доводы подателя жалобы о том, что заказчиком изначально установлены требования к оборудованию импортного производства являются несостоятельными, поскольку материал, из которого изготавливаются приборы, может быть как импортного происхождения, так и российского происхождения. Поэтому заказчиком Извещением № 1 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 28.09.2017 г. были внесены изменения в техническое задание аукционной документации.

Кроме того, материал из которого изготовлено оборудование является лишь составной частью оборудования, и утверждать о том, что оборудование в целом является импортным некорректно.

Что касается довода подателя жалобы о том, что заказчиком был завышен класс зашиты предлагаемого к поставке оборудования, то в данном случае заказчиком была допущена техническая ошибка, которая Извещением № 1 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 28.09.2017 г. была устранена.

  1. Заказчик и специализированная организация сообщили, что статьями 42, 63, 64 ФЗ № 44-ФЗ определена информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в извещении и аукционной документации. Порядок обжалования действий (бездействий) заказчика, специализированной организации к указанной информации не отнесен.

На основании изложенного, заказчик и специализированная организация считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 2 ст. 56 ФЗ № 44-ФЗ установлен перечень случаев, когда заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием. В том числе, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Приложение № 2 к Постановлению № 99 предусматривает случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2.1 ст. 56 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять указанные закупки с учетом требований ФЗ № 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Кроме того, п. 3 приложения № 2 к Постановлению № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в случае выполнения работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.

Объектом закупки является поставка счётчиков-расходомеров газа.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что изначальное установление заказчиком требования о наличии сертификата соответствия системе «Вибросейсмостандарт» на поставляемое оборудование обусловлено тем, что оборудование, поставленное на ФГУП «ГХК» ранее, сертифицировалось в указанной системе.

Таким образом, наличие данного сертификата гарантирует заказчику получение контрольно-измерительного оборудования, соответствующего I и II категории сейсмостойкости, но поскольку приобретаемые расходомеры имеют категорию сейсмостойкости II и используются в системе управления вентиляционным оборудованием (система вентиляции помещений 1, 2 зоны. Технологический контроль. Э17-00904 ЦКДИ.2795.4-КИП.С (0304-4-КИП.С инв.15-01408и1) проектная документация приложена), требование в техническом задании откорректировано Извещением № 2 о внесении изменений в Извещение электронного аукциона от 10.10.2017 года.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

  1. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 8 «Техническая часть» документации электронного аукциона указан перечень функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, соответствующих потребностям заказчика, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, опросные листы содержат информацию о наименовании, марке и производителе оборудования, в связи с чем, размещение данной информации будет противоречить требованиям ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, что является недопустимым. Также установлено, что заказчик Извещением № 2 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 10.10.2017 года дополнил технические характеристики и параметры предлагаемого к поставке оборудования.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком Извещением № 1 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 28.09.2017 г. были внесены изменения в техническое задание аукционной документации в части требований к материалам, из которых изготавливаются приборы. С учетом данных изменений предполагается использование материалов российского производства.

Также установлено, что завышение класса защиты предлагаемого к поставке оборудования, было допущено заказчиком в результате технической ошибки, которая Извещением № 1 о внесении изменений в извещение электронного аукциона от 28.09.2017 г. была устранена.

Соответственно, довод жалобы является необоснованным.

  1. В соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ определена информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в аукционной документации. Порядок обжалования действий (бездействий) заказчика, специализированной организации к указанной информации не отнесен.

Вместе с тем, информация о порядке обжалования действий (бездействий) заказчика, специализированной организации и т.д. указана в гл. 6 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч.4 ст.15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа не выявлены.

Руководствуясь ч.10 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, ст.15.1, ч.4 ст.15.4, п.2 ч.1 ст.15.2 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НТК «Спецоборудование» на действия заказчика - ФГУП «ГОРНО-ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» при проведении электронного аукциона на поставку счетчиков-расходомеров газа массовых необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны