Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-04-12 о результатах внеплановой проверки соб... от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-04-12

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе

и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«11» сентября 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии,

в отсутствие представителей ФГКУ «ПУ ФСБ России по Республике Бурятия», уведомлены надлежащим образом;

в отсутствие представителей ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель», уведомлены надлежащим образом;

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на поставку агрегата комбинированного почвообрабатывающего, извещение № 0302100012017000137,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России из Центрального аппарата ФАС России (исх. № РП/58672/17 от 25.08.2017 г.) поступило заявление (жалоба) ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» (01-05/79 от 10.07.2017 г.) в отношении заказчика – ФГКУ «ПУ ФСБ России по Республике Бурятия» при проведении электронного аукциона на поставку агрегата комбинированного почвообрабатывающего, извещение № 0302100012017000137.

ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» в своем заявлении (жалобе) указывает следующее.

По мнению общества, комиссией заказчика по закупке № 0302100012017000137 на поставку агрегата комбинированного почвообрабатывающего допущены нарушения ч. 5 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Данные нарушения, по мнению общества, выразились в неправомерном отказе в допуске заявке ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, так как в заявке общества не указан ни товарный знак, ни фирменное наименование, ни патент, ни полезная модель, ни промышленный образец культиватора и профилировщика, составляющих агрегат комбинированный почвообрабатывающий.

ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» сообщило, что в своей заявке обществом были представлены конкретные сведения и информация, соответствующая пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, были указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, наименование страны происхождения товара, фирменное наименования. Указание же на товарный знак, знак обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, по мнению общества, указывается в заявке только при наличии таковых.

Кроме того, в части отклонения заявки по причине несоответствия информации, предусмотренной п. 1.1 аукционной документации ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» сообщило следующее.

У предлагаемого к поставке агрегата комбинированного почвообрабатывающего указаны следующие характеристики: со стороны рабочей поверхности вставок проведена наплавка карбидом вольфрама толщиной 2 мм. В свою очередь, в аукционной документации установлено требование: со стороны рабочей части поверхности вставок должны быть установлены дополнительные сменные накладки из стали 65г толщиной не менее 8 мм.

По мнению ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» требование заказчика о применении только одного способа крепления накладок противоречит требованиям п. 3 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с которой не допускается включение в аукционную документацию требований к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги) требований к функциональным характеристикам товара.

06.09.2017 г. Новосибирским УФАС России был направлен запрос в адрес заказчика – ФГКУ «ПУ ФСБ России по Республике Бурятия».

В соответствии с требованиями данного запроса был получен ответ о нижеследующем.

ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» было отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а также на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, так как участником не была представлена информация, предусмотренная пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в заявке участника не указан ни товарный знак, ни фирменное наименование, ни патент, ни полезная модель, ни промышленный образец культиватора и профилировщка, составляющих агрегат комбинированный почвообрабатывающий.

Кроме того, заявке ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной п. 1.1 документации об электронном аукционе, а именно, предлагаемого агрегата комбинированного почвообрабатывающего. В заявке участника указано, что со стороны рабочей поверхности вставок проведена наплавка карбидом вольфрама толщиной 2 мм. Вместе с тем, в аукционной документации установлено требование о том, что со стороны рабочей поверхности вставок должны быть установлены дополнительные сменные накладки из стали 65г толщиной не менее 8 мм.     

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав заявление (жалобу) ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель», а также изучив мотивированную позицию заказчика, установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2.2 аукционной документации установлено требование в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части своей аукционной заявки ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Однако в заявке общества отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы культиватора и профилировщика, составляющих агрегат комбинированный почвообрабатывающий.

Вместе с тем, в своем заявлении (жалобе) ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» также не представило доказательств того, что культиватор и профилировщик, составляющие агрегат комбинированный почвообрабатывающий действительно не имеют товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.

          Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки аукционной документации установлены, в том числе, следующие требования к профилировщику. Со стороны рабочей поверхности вставок должны быть установлены дополнительные сменные накладки из стали ст. 65г толщиной 8 мм.

Однако, в своей заявке ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» указало, что со стороны рабочей поверхности вставок проведена наплавка карбидом вольфрама толщиной 2 мм.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что характеристики, указанные в заявке ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» фактически не соответствуют требованиям, указанным в аукционной документации заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия ФГКУ «ПУ ФСБ РФ по Республике Бурятия» правомерно приняла решение об отказе в допуске заявке ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» к участию в электронном аукционе.

Следовательно, довод ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» о необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование заказчика о том, что со стороны рабочей поверхности вставок должны быть установлены дополнительные сменные накладки из стали ст. 65г толщиной 8 мм является объективным и отвечает реальным потребностям заказчика.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям заказчика, установленным в аукционной документации соответствуют как минимум два агрегата комбинированных почвообрабатывающих производства ОАО «Сморгонский завод оптического станкостроения», а также агрегат АКП «Лидер».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки аукционной документации заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства о государственном оборонном заказе.

          На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4, п. 2 ч. 1 ст. 15.2 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

          1. В результате проведения внеплановой проверки, доводы, изложенные в заявлении (жалобе) ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» не нашли своего подтверждения;

          2. Новосибирским УФАС России не выявлено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства о государственном оборонном заказе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны