Решение №10-04-17 РЕШЕНИЕ № 10-04-17 в отношении УФСИН России по Омской облас... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-04-17

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

«10» июля  2018 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей УФСИН России по Омской области,

рассмотрев обращение Управления Федерального казначейства по Омской области, перенаправленное Омским УФСИН России по признакам нарушения Федерального закона № 44-ФЗ в действиях УФСИН России по Омской области при заключении государственных контрактов №№ от 22.12.2017 г. № 381 на поставку продукта сгущенного молочного с сахаром, от 01.12.2017 г. № 355 на поставку продукта сгущенного молочного с сахаром, от 13.11.2017 г. № 334 на поставку продуктов питания (чай черный байховый), от 30.12.2016 г. № 399 на поставку продуктов питания (продукт молочный сгущенный с сахаром), от 15.03.2017 г. № 49 на поставку продуктов питания (чай черный байховый),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России из Омского УФАС России поступила информация для рассмотрения вопроса о привлечении лиц УФСИН России по Омской области к административной ответственности в связи с проведением проверки поступившей от Управления Федерального казначейства по Омской области информации о нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях УФСИН России по Омской области при заключении государственных контрактов №№ от 22.12.2017 г. № 381 на поставку продукта сгущенного молочного с сахаром, от 01.12.2017 г. № 355 на поставку продукта сгущенного молочного с сахаром, от 13.11.2017 г. № 334 на поставку продуктов питания (чай черный байховый), от 30.12.2016 г. № 399 на поставку продуктов питания (продукт молочный сгущенный с сахаром), от 15.03.2017 г. № 49 на поставку продуктов питания (чай черный байховый).

Установлено, что УФСИН России по Омской области в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ заключило государственные контракты №№ от 22.12.2017 г. № 381 на поставку продукта сгущенного молочного с сахаром, от 01.12.2017 г. № 355 на поставку продукта сгущенного молочного с сахаром, от 13.11.2017 г. № 334 на поставку продуктов питания (чай черный байховый), от 30.12.2016 г. № 399 на поставку продуктов питания (продукт молочный сгущенный с сахаром), от 15.03.2017 г. № 49 на поставку продуктов питания (чай черный байховый).

Управление Федерального казначейства по Омской области сообщает, что объекты данных закупок не входят в перечень товаров, работ, услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

УФК по Омской области считает, что заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ неправомерно без проведения конкурсных процедур (с единственным поставщиков) заключены вышеуказанные государственные контракты.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно перечню заказчик может закупить у единственного поставщика консервы молочные сгущенные (ОКПД 2 – 10.51.51.110). Установлено, что заказчиком неверно указан ОКПД 2 по государственному контракту от 01.12.2017 г. № 355, так как в извещении указан ОКПД 2 – 10.51.51.113. Данный код ОКПД 2 относится к  молоку сгущенному цельному с сахаром.  Однако, согласно ведомости поставки заказчик закупил продукт молочный сгущенный с сахаром «Сгущенка Береговская».

Установлено, что в извещении по государственному контракту от 22.12.2017 г. № 381 заказчиком указан ОКПД 2 – 10.51.51.110, что соответствует ОКПД 2, указанному для сгущенки в перечни, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Также установлено, что в извещении по государственному контракту от 30.12.2016 г. № 399 указан ОКПД 2 – 10.51.51. Данный код ОКПД 2 является общим, в него входят 3 уточняющих кода. Таким образом, в код ОКПД 2 10.51.51. (молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие) входит код 10.51.51.110 (консервы молочные сгущенные), который указан в перечни, утвержденном Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно выбран способ закупки у единственного поставщика, так как продукты, закупаемые в рамках контрактов №№ 381, 355, 399 входят в перечень продуктов производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ, так как в извещении заказчик неверно указан код ОКПД 2 для объекта закупки.

Таким образом, УФСИН России по Омской области нарушив ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ совершило административное нарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Новосибирским УФАС России установлено, что объект закупки – чай черный байховый не включен в перечень товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Следовательно, заказчик не имел правовых оснований закупать данный товар у единственного поставщика. Заказчиком допущено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, УФСИН России по Омской области нарушив п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ совершило административное нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать УФСИН России по Омской области нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ .

2) Передать материалы дела должностным лицам Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны