Решение №10-04-35 Решение №10-04-35 по обращению прокуратуры Забайкальского к... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-04-35

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«15» ноября 2018 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«…………………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«…………………»

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«……………...….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей прокуратуры Забайкальского края,

в отсутствии представителей УМВД России по Забайкальскому краю,

рассмотрев обращение прокуратуры Забайкальского края по признакам нарушения УМВД России по Забайкальскому краю законодательства в сфере закупок при проведении электронных аукционов № 0391100018917000094 и № 0391100018917000102 на поставку полнорационного сухого корма для служебных собак.

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение прокуратуры Забайкальского края (исх. № 07-1-34-2018/5132 от 06.09.2018) по признакам нарушения УМВД России по Забайкальскому краю законодательства в сфере закупок при проведении электронных аукционов № 0391100018917000094 и № 0391100018917000102  на поставку полнорационного сухого корма для служебных собак.

По информации, содержащейся в обращении, разделы 2 приложений № 1 (описание объекта закупки) документации аукционов, приложения № 1 к проектам государственных контрактов (описание объекта закупки) также являющихся частью закупочной документации содержат обязательное требование к закупаемому корму для служебных собак, которое заключается в том, что корм должен иметь крокеты округлой формы для снижения скорости поедания.

По мнению прокуратуры, обязательное исполнение корма для служебных собак в виде крокетов округлой формы законодательством не предусмотрено, равно как обязательное требование об обеспечении снижении скорости поедания корма.

Также в обращении прокуратуры указано, что установление указанных требований к закупаемому товару не носит объективный характер, а также искусственно ограничивает число участников – хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупке.

Для проведения проверки доводов обращения прокуратуры Забайкальского края Новосибирским УФАС России был сделан запрос УМВД России по Забайкальскому краю (исх. № 10-10155 от 26.09.2018).

В адрес Новосибирского УФАС России поступили объяснения УМВД России по Забайкальскому краю (исх. № 11/2613 от 05.10.2018), следующего содержания.

 УМВД России по Забайкальскому краю  сообщило, что определяя необходимую потребность в товаре (корме для собак) и устанавливая технические характеристики к товару, исходя из собственных потребностей, заказчик не нарушил положения ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ветеринарными требованиями такие органолептические показатели как: внешний вид, цвет, запах, размер гранул должны характеризовать специфичность корма, а также удовлетворять привычкам и виду животных.

УМВД России по Забайкальскому краю считает, что крокеты должны быть округлой формы, так как они удовлетворяют привычкам и виду животного, крокет округлой формы исключает плотное прилегание его к поверхности миски, стимулирует разгрызание крокета и как следствие снижает скорость поедания, обеспечивает возможность легкого захвата, что позволяет исключить острое расширение и заворот кишок и как следствие гибель служебной собаки, так же крокеты с острыми краями могут ранить слизистую оболочку собаки.

По мнению УМВД России по Забайкальскому краю требования к форме крокетов не сужают круг потенциальных поставщиков и производителей. Так, корма с крокетами округлой формы выпускают: ROYAL CANIN, PREMIOR.

Также в своих дополнениях (исх. № 11/2798 от 26.10.2018) заказчик указал, что  в соответствии с приказом УМВД России по Забайкальскому краю от 04.02.2014 № 102, закупки осуществляются на основании заявки, поступившей от подразделения, к компетенции которого относится предмет закупки. Закупки на поставку полнорационного корма для служебных собак осуществляются на основании заявки, поступившей с ЦКС УМВД России по Забайкальскому краю. Так, при подготовке ЦКС устанавливает качественные характеристики корма, их максимальные и минимальные значения исходя из своих потребностей, а именно, с учетом состояния здоровья служебных собак, испытываемых во время службы физических нагрузок, условий содержания, резко континентального климата региона, ветеринарных показаний, а также опыта кормления.

Требования, в том числе и к форме корма, подтверждаются справкой врио начальника ЦКС УМВД России по Забайкальскому краю.

УМВД России по Забайкальскому краю также сообщает, что крокеты округлой формы – одна из наиболее распространенных форм крокетов.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установлено, что в соответствии с Ветеринарно-санитарными нормами и требованиями к качеству кормов для непродуктивных животных (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России 15.07.1997 № 13-7-2/1010)  к органолептическим показателям относятся: внешний вид, цвет, запах, размер гранул. Органолептические показатели позволяют идентифицировать корма и требования к ним должны быть отражены в нормативной документации или спецификации производителя. Вышеуказанные показатели должны характеризовать специфичность корма, удовлетворять привычкам и виду животных. Корм не должен иметь посторонних (не свойственных данному корму) запахов, включений и других видимых дефектов.

Также согласно представленным документам и информации, всем заявленным заказчиком характеристикам соответствуют корма как минимум  двух различных производителей - ROYAL CANIN, PREMIOR.

Принимая во внимание особенности проведения закупок в УМВД России по Забайкальскому краю, ветеринарно-санитарные требования, требования ФЗ № 44-ФЗ, а также наличие как минимум двух производителей корма соответствующих требованиям, установленным заказчиком в документации к электронным аукционам № 0391100018917000094 и № 0391100018917000102, в том числе и к форме корма, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что УМВД России по Забайкальскому краю не нарушило ФЗ № 44-ФЗ при проведении вышеуказанных электронных аукционов.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Нарушений ФЗ № 44-ФЗ в действиях УМВД России по Забайкальскому краю при осуществлении закупок № 0391100018917000094 и № 0391100018917000102  на поставку полнорационного сухого корма для служебных собак не выявлено.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

                                                                               «……………..»

 

 

 

                                                                               «……………..»

 

 

                                                                                «……………..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны