Решение №10-04-35 Решение №10-04-35 по обращению прокуратуры Забайкальского к... от 15 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 10-04-35
о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства контрактной системе в сфере закупок
«15» ноября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
«…………………» |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
«…………………» |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
«……………...….» |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей прокуратуры Забайкальского края,
в отсутствии представителей УМВД России по Забайкальскому краю,
рассмотрев обращение прокуратуры Забайкальского края по признакам нарушения УМВД России по Забайкальскому краю законодательства в сфере закупок при проведении электронных аукционов № 0391100018917000094 и № 0391100018917000102 на поставку полнорационного сухого корма для служебных собак.
УСТАНОВИЛА:
14.09.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение прокуратуры Забайкальского края (исх. № 07-1-34-2018/5132 от 06.09.2018) по признакам нарушения УМВД России по Забайкальскому краю законодательства в сфере закупок при проведении электронных аукционов № 0391100018917000094 и № 0391100018917000102 на поставку полнорационного сухого корма для служебных собак.
По информации, содержащейся в обращении, разделы 2 приложений № 1 (описание объекта закупки) документации аукционов, приложения № 1 к проектам государственных контрактов (описание объекта закупки) также являющихся частью закупочной документации содержат обязательное требование к закупаемому корму для служебных собак, которое заключается в том, что корм должен иметь крокеты округлой формы для снижения скорости поедания.
По мнению прокуратуры, обязательное исполнение корма для служебных собак в виде крокетов округлой формы законодательством не предусмотрено, равно как обязательное требование об обеспечении снижении скорости поедания корма.
Также в обращении прокуратуры указано, что установление указанных требований к закупаемому товару не носит объективный характер, а также искусственно ограничивает число участников – хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в закупке.
Для проведения проверки доводов обращения прокуратуры Забайкальского края Новосибирским УФАС России был сделан запрос УМВД России по Забайкальскому краю (исх. № 10-10155 от 26.09.2018).
В адрес Новосибирского УФАС России поступили объяснения УМВД России по Забайкальскому краю (исх. № 11/2613 от 05.10.2018), следующего содержания.
УМВД России по Забайкальскому краю сообщило, что определяя необходимую потребность в товаре (корме для собак) и устанавливая технические характеристики к товару, исходя из собственных потребностей, заказчик не нарушил положения ФЗ № 44-ФЗ.
В соответствии с ветеринарными требованиями такие органолептические показатели как: внешний вид, цвет, запах, размер гранул должны характеризовать специфичность корма, а также удовлетворять привычкам и виду животных.
УМВД России по Забайкальскому краю считает, что крокеты должны быть округлой формы, так как они удовлетворяют привычкам и виду животного, крокет округлой формы исключает плотное прилегание его к поверхности миски, стимулирует разгрызание крокета и как следствие снижает скорость поедания, обеспечивает возможность легкого захвата, что позволяет исключить острое расширение и заворот кишок и как следствие гибель служебной собаки, так же крокеты с острыми краями могут ранить слизистую оболочку собаки.
По мнению УМВД России по Забайкальскому краю требования к форме крокетов не сужают круг потенциальных поставщиков и производителей. Так, корма с крокетами округлой формы выпускают: ROYAL CANIN, PREMIOR.
Также в своих дополнениях (исх. № 11/2798 от 26.10.2018) заказчик указал, что в соответствии с приказом УМВД России по Забайкальскому краю от 04.02.2014 № 102, закупки осуществляются на основании заявки, поступившей от подразделения, к компетенции которого относится предмет закупки. Закупки на поставку полнорационного корма для служебных собак осуществляются на основании заявки, поступившей с ЦКС УМВД России по Забайкальскому краю. Так, при подготовке ЦКС устанавливает качественные характеристики корма, их максимальные и минимальные значения исходя из своих потребностей, а именно, с учетом состояния здоровья служебных собак, испытываемых во время службы физических нагрузок, условий содержания, резко континентального климата региона, ветеринарных показаний, а также опыта кормления.
Требования, в том числе и к форме корма, подтверждаются справкой врио начальника ЦКС УМВД России по Забайкальскому краю.
УМВД России по Забайкальскому краю также сообщает, что крокеты округлой формы – одна из наиболее распространенных форм крокетов.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установлено, что в соответствии с Ветеринарно-санитарными нормами и требованиями к качеству кормов для непродуктивных животных (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России 15.07.1997 № 13-7-2/1010) к органолептическим показателям относятся: внешний вид, цвет, запах, размер гранул. Органолептические показатели позволяют идентифицировать корма и требования к ним должны быть отражены в нормативной документации или спецификации производителя. Вышеуказанные показатели должны характеризовать специфичность корма, удовлетворять привычкам и виду животных. Корм не должен иметь посторонних (не свойственных данному корму) запахов, включений и других видимых дефектов.
Также согласно представленным документам и информации, всем заявленным заказчиком характеристикам соответствуют корма как минимум двух различных производителей - ROYAL CANIN, PREMIOR.
Принимая во внимание особенности проведения закупок в УМВД России по Забайкальскому краю, ветеринарно-санитарные требования, требования ФЗ № 44-ФЗ, а также наличие как минимум двух производителей корма соответствующих требованиям, установленным заказчиком в документации к электронным аукционам № 0391100018917000094 и № 0391100018917000102, в том числе и к форме корма, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что УМВД России по Забайкальскому краю не нарушило ФЗ № 44-ФЗ при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Нарушений ФЗ № 44-ФЗ в действиях УМВД России по Забайкальскому краю при осуществлении закупок № 0391100018917000094 и № 0391100018917000102 на поставку полнорационного сухого корма для служебных собак не выявлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
«……………..»
«……………..»
«……………..» |