Решение №10-04-36 Решение №10-04-36 о результатах внеплановой проверки от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-04-36

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

«23» ноября 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей ФКУ «СОУМТС МВД России»,

в отсутствии представителей Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области,

рассмотрев обращение Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ФКУ «СОУМТС МВД России»,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ФКУ «СОУМТС МВД России».

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области сообщило, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ к участию в аукционе на поставку аккумуляторных батарей допущена заявка ООО «АКБ ПЛЮС», содержащая количество поставляемого товара по позиции «Аккумуляторная батарея FORWARD 6CT-60 N» несоответствующее требованиям аукционной документации.

Кроме того установлено, что по 4 контрактам на поставку субпродуктов говяжьих установлено требование «печень говяжья первой категории», при отсутствии такого параметра в нормативно-технической документации на данный вид субпродукта.

 Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области сообщило, что установлено несоответствие технических характеристик малогабаритного фронтального погрузчика МКСМ-1000Н требованиям контракта, заключенного с ООО «КомплектСанб». Однако, несмотря на недостатки, по согласованию с заказчиком шестым представительством заказчика УПЗ ДТ МВД России выдано удостоверение о соответствии данного транспортного средства.

Также установлено, что заключено 2 государственных контрактов с ООО «Содружество Кооперативов Сибири» на поставку мыла туалетного «Армейское» в количестве 4800 шт. Согласно условиям государственных контрактов цена на единицу мыла составляла 21.53 руб. Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области сообщило, что в ходе ревизии был направлен запрос в ООО «Белгородский мыловаренный завод» о предоставлении стоимости мыла туалетного «Армейское» с учетом доставки. В соответствии с ответом цена за единицу мыла c учетом доставки составила 16,52 руб.

Таким образом, Управление считает, что цена сформирована без учета общедоступной информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг.

Кроме того Управлением установлены нарушения ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, п.п. 2,18 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ при формировании начальной (максимальной) цены контрактов на поставку продовольствия.

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области сообщило, что ФКУ «СОУМТС МВД России» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018116000171  на поставку рулеток измерительных длиной 5 м. и 30 м. Установлено, что НМЦК сформирована на основании трех комерческих предложений, в которых к поставке предложены рулетки второго класса точности моделей Р5У2К и Р30У2К. Однако в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ комиссией необоснованно допущена заявка участника аукциона ООО «Секрет», несоответствующая требованиям аукционной документации в части отсутствия паспорта, сертификата или свидтельства об утверждении типа средств измерений, предусмотренного разделом 7 аукционной документации.

Кроме того Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области установлено,  что заказчиком размещено извещение № 0351100018117000107 на поставку телевизоров. В ходе проверки технического задания по данному аукциону установлено, что данная закупка проводилась по заявке УТ МВД Россиии по СФО, в которой указаны параметры, отличные от тех, которые установило ФКУ «СОУМТС МВД России».

Также Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области установлено, что заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018117000246 на поставку 800 шт. сплит-систем. Установлено, что по итогам аукциона заключен государственный контракт с ООО «НордЛайн». Поставленная ООО «НордЛайн» продукция отправлена на экспертизу в Новосибирскую торгово-промышленную палату, по результатам которой составлен акт, в котором указано: «Неправильно указаны габаритные размеры на маркировке сплит-системы «VERTEX» Triton (№ 1). Наличие недостаточности информации на маркировочных носителях сплит-систем «VERTEX» Triton (№ 1, № 3), в результате чего невозможно проводить плановое техническое обслуживание данного оборудования».

Кроме того установлено, что ООО «НордЛайн» в ходе исполнения расторгнутого контракта указывалось на невозможность поставки сплит-систем со сроком гарантии от производителя «не менее 4 лет», вместе с тем, данное требование было установлено заказчиком в государственном контракте.

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области сообщило, что ФКУ «СОУМТС МВД России» размещено извещение № 0351100018117000224 о проведении электронного аукциона на поставку икры овощной из кабачков. По результатам подведения итогов электронного аукциона заключен государственный контракт с ООО «РУСПРОД СНАБ». Установлено, что в срок поставщик продукцию не поставил, после чего по соглашению сторон было заключено соглашение о расторжении государственного контракта. Однако заказчиком штрафные санкции за неисполнение контракта ООО «РУСПРОД СНАБ» не предъявлялись.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав обращение, установила следующее.

1) Установлено, что ФКУ «СОУМТС МВД России» 15.07.2016 г. размещено извещение и документация по электронном аукцмону № 0351100018116000230 на поставку аккумуляторных батарей.

Заказчиком в техническом задании установлено: «Аккумуляторная батарея 6СТ-60 основные технические характеристики: батарея сухозаряженная и должна соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 53165-2008; полярность – прямая; номинальное напряжение, В – 12; номинальная емкость, А.ч – не менее 60; ток холодной прокрутки при температуре электролита в диапазоне минус 18±1°С, А, не менее - 570. Габаритные размеры: длина, мм не более - 250,0; ширина, мм не более - 177,0; высота, мм не более - 191,0. Количество - 128 шт.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на данную закупку было подано 6 заявок.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, в первой части заявки участники закупки должны были указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика допущена первая часть заявки ООО «АКБ ПЛЮС», которая в части количества поставляемого товара не соответствует требованиям, установленным заказчиком в техническом задании.

ООО «АКБ ПЛЮС» в первой части заявки указало, что общество готово поставить аккумуляторную батарею FORWARD 6СТ-60 N с характеристиками: «батарея сухозаряженная, соответствует техническим требованиям ГОСТ Р 53165-2008; полярность – прямая; номинальное напряжение, В – 12; номинальная емкость, А.ч – 60; ток холодной прокрутки при температуре электролита минус 18°С, А, - 580. Габаритные размеры: длина, мм - 242,0; ширина, мм - 175,0; высота, мм - 190,0. Гарантийный срок хранения не залитой электролитом батареи -36 месяцев, при этом гарантийный срок сохраняемости сухозаряженности-12 мес. Гарантийный срок эксплуатации батареи -18 месяцев. Страна производитель- Россия. Количество поставляемого товара: 28».

Таким образом,  в соответствии с указанными ООО «АКБ ПЛЮС» в первой части заявки характеристиками ООО «АКБ ПЛЮС» соглашалось поставить в адрес заказчика аккумуляторную батарею FORWARD 6СТ-60 N в количестве 28 штук. Однако установлено, что заказчику данная батарея необходима была в количестве 128 штук.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основнии изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе заявку ООО «АКБ ПЛЮС», так как информация, содержащиеся в заявке не соответствует требованиям аукционной документации заказчика.

Таким образом, заказчиком нарушена ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

2) Установлено, что ФКУ «СОУМТС МВД России» 09.12.2015 г. №№ 0351100018115000334, 035110001815000335, 035110001815000336, 035110001815000337 размещены извещения на поставку субпродуктов крупного рогатого скота и диких жвачных животных мякотные.

На запрос Новосибирского УФАС России заказчик сообщил, что при описании объекта закупки указывались функциональные и качественные характеристики, учитывался общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. ФКУ «СОУМТС МВД России» сообщило, что в результате объектом закупки являлась печень говяжья, которая относится к субпродуктам 1 категории.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, субпродукты по пищевой ценности делятся на 2 группы: язык, печень, почки, мозги, сердце, вымя, мясо-костное, хвосты говяжьи и бараньи, мяс­ная обрез (1 категория), головы говяжьи и свиные без языка, головы бараньи с языком и мозгами, легкие, нож­ки свиные и бараньи, губы, селезенка, ноги говяжьи, уши свиные и говяжьи (2 категория).

Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в 2016 г. разработы Технические условия на субпродукты 1 категории, где также установлено, что печень говяжья относится к субпродуктам 1 категории. Данное техническое условие разработано в соответствии с ГОСТ 32244-2013 «Субродукты мясные обработанные».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлена 1 категория к субпродуктам (печень говяжья).

Кроме того исходя из представленных пояснений заказчика следует, что в соответствии с требованиями государственных контрактов при поставке каждой партии продукции поставщик обязан представить грузополучателю документы, удостоверяющие качество и безопасность. Также заказчик сообщил, что грузополучатель проверяет соответствие поставляемого товара требованиям контракта своими силами, либо грузополучатель осуществляет проверку товара в аккредитованных лабораториях. ФКУ «СОУМТС МВД России» сообщило, что грузополучателем товар был принял на основании документов, подтверждающие его качество и безопасность (ветиринарное свидетельство от 02.07.2016 г. серия <...> ).

3) Установлено, что ФКУ «СОУМТС МВД России» размещено извещение на участие в электронном аукционе № 0351100018116000287 на поставку малогабаритного фронтального погрузчика МКСМ-1000Н.

Заказчиком в техническом задании установлено: «Универсальный погрузчик предназначен для выполнения различных работ в диапазоне температур: минимальная температура не выше (- 400 С), максимальная температура не ниже (+ 400 С) с помощью соответствующего сменного навесного оборудования, а именно: Механизация погрузочно-разгрузочных работ с широким спектром грузов. Перемещение различных материалов при планировке территорий. Очистка территории от мусора и снега. Технические характеристики: двигатель – дизельный; мощность двигателя – не менее 50 л.с.; максимальная грузоподъёмность – не менее 1000 кг.; максимальная сила тяги – не менее 24 кН; максимальная скорость – не менее 10 км/ч; минимальный радиус поворота с основным ковшом – не более 2500 мм».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на данный электронный аукцион было подано 4 заявки.

По результатам электронного аукциона ООО «КомплектСнаб» признано победитлем электронного аукциона, и заказчиком с ООО «КомплектСнаб» заключен контракт на поставку малогабаритного фронтального погрузчика МКСМ-1000Н.

Ревизорами установлено, что технические характеристики малогабаритного фронтального погрузчика МКСМ-1000Н, предложенного ООО «КомплектСнаб» не соответствуют требованиям заказчика.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «КомплектСнаб» в первой части заявки указало: «двигатель – дизельный; мощность двигателя – 50 л.с; максимальная грузоподъемность: 1000 кг.; максимальная сила тяги  - 24 кН; максимальная скорость – 10 км/ч.; минимальный радиус поворота с основным ковшом – 2500 мм.»,  что соответствует требованиям, установленным заказчиком.

Кроме того установлено, что ООО «КомплектСнаб» собиралось закупить данный товар у ОАО «Курганмашзавод».

Комиссией Новосибирского УФАС России на основании официального сайта ОАО «Курганмашзавод» установлено, что максимальная грузоподъемность МКСМ-1000Н составляет 1000 кг.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика правомерно допущена заявка ООО «КомплектСнаб».

4) В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с ч. 6 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ФКУ «СОУМТС МВД России» при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа) рынка.

Кроме того установлено, что заказчиком в целях получения ценовой информации направлялись запросы поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ревизорами указано, что по государственным контрактам на поставку мыла туалетного «Армейское» цена за единицу мыла с учетом доставки ООО «Белгородский мыловаренный завод» ниже, чем установленная заказчиком на основании запросов.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Белгородский мыловаренный завод» на запрос заказчика о цене сообщило о невозможности поставки товара в адрес заказчика, что подтвеждается письмом от 23.03.2017 г. № 125.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ в действиях ФКУ «СОУМТС МВД России» при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов.

5) Установлено, что ФКУ «СОУМТС МВД России» размещено извещение на участие в электронном аукционе № 0351100018116000171 на поставку рулетки измерительной металлической.

Заказчиком в техническом задании установлено, что к поставке необходимы измерительные рулетки класса не ниже 3.

Установлено, что заказчиком были направлены запросы о предоставлении информации в адрес ООО «Тетрон», ООО «Геостройизыскания-Новосибирск», АО Кировский завод «Красный инструментальщик», ООО «Техприбор», ЗАО ТД «Завод «Микран». На основании ценовых предложений указанных компаний формировалась начальная (максимальная) цена по государственному контракту.

Установлено, что в соответствии с коммерческими предложениями организации предлогали измерительные рулетки 2 и 3 класса, что соответствует потребнности заказчика (не ниже 3 класса).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на данный аукцион было подано 2 заявки.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что паспорт <...> сертификат или свидтельство об утверждении типа средств измерений не является конкретным показателем товара и не должны представляться в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В разделе 7 аукционной документации заказчиком установлены требования к товару, одно из таких требований – класса не ниже 3. ООО «Секрет» в первой части заявки указало технические характеристики рулеток, отвечающие требованиям заказчика.

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика не было правовых оснований для отклонения первой части заявки ООО «Секрет».

6) Установлено, что 18.04.2017 г. ФКУ «СОУМТС МВД России» размещено извещение № 0351100018117000107 на поставку телевизоров.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что закупка проводилась в соответствии с перечнем материально-технических средств планируемых к закупке.

Кроме того Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что необходимо было закупить телевизоры 26, 28, 32 дюйма для территоиального подразделения МВД.

Следовательно, заказчиком необходимо было закупить телевизоры с диагональю 26, 28, 32 дюйма.

В соответствии с техническим заданием установлено, что ФКУ «СОУМТС МВД России» закупило телевизоры с характеристиками: «Телевизор тип 1: Экран - диагональ экрана – не менее 43 дюйма; разрешение – не менее 3840x2160; индекс частоты обновления - не менее 600Гц. Звук: количество динамиков – не менее 2 шт.; мощность звука (суммарная) – не менее 20 Вт. Телевизоры Тип 2: Экран – диагональ экрана – не менее 22 дюйма; разрешение – не менее 1920x1080;  индекс частоты обновления – не менее 100 Гц. Звук: мощность звука (суммарная) – не менее 6 Вт».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФКУ «СОУМТС МВД России» закупило товар (телевизоры) не удовлетворяющий требованиям заказчика в части диагонали телевизоров.

Таким образом, заказчиком нарушена ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, так как характеристики объекта закупки, установленные в техническом задании, не соответствуют потребностям заказчика.

7) Установлено, что заказчиком 08.08.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018117000224 поставку икры овощной из кабачков.

Государственным контрактом заключенным заказчиком с ООО «РУСПРОД СНАБ» предусмотрена ответственность сторон за неисполнение государственного контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «РУСПРОД СНАБ» в установленный срок не поставил продукцию. На этом основании по соглашению сторон в связи с невозможностью поставки продукции было заключено соглашение о расторжении государственного контракта. Однако штрафных санкцций за неисполнение контракта в адрес что ООО «РУСПРОД СНАБ» не предъявлялось.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, условий государственного контракта не были взысканы штрафы с ООО «РУСПРОД СНАБ» по неисполнению поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

8) Установлено, 13.09.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018117000246 на поставку 800 шт. сплит-систем. Установлено, что по итогам аукциона заключен государственный контракт с ООО «НордЛайн». Поставленная ООО «НордЛайн» продукция отправлена на экспертизу в Новосибирскую торгово-промышленную палату, по результатам которой составлен акт, в котором указано: «Неправильно указаны габаритные размеры на маркировке сплит-системы «VERTEX» Triton (№ 1). Наличие недостаточности информации на маркировочных носителях сплит-систем «VERTEX» Triton (№ 1, № 3), в результате чего невозможно проводить плановое техническое обслуживание данного оборудования».

Кроме того установлено, что поставщиком в ходе исполнения расторгнутого контракта указывалось на невозможность поставки со сроком гарантии от производителя не менее 4 лет (12.12.2017 г. № 6213). Однако данное требование установлено заказчиком в описании объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что первой часть заявки ООО «НордЛайн» комиссия заказчика должна была отказать в допуске к участию в аукционе, ввиду несоответствия требованиям, установленным заказчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент вынесения решения сроки давности привлечения к ответственности виновных должностных лиц истекли.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В результате проведения внеплановой проверки по признакам нарушения Федерального закона № 44-ФЗ в действиях ФКУ «СОУМТС МВД России»  усматриваются нарушения ч. 4 ст. 67, ч. 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 33  ФЗ № 44-ФЗ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны