Решение №10-04-37 Решение №10-04-37 по результатам внеплановой проверки от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-04-37

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«26» ноября 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей ФКУ «ВСОУМТС МВД России»,

в отсутствии представителей ООО «Империя-Сити»,

рассмотрев обращение ООО «Империя-Сити» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ «ВСОУМТС МВД России»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ООО «Империя-Сити» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ «ВСОУМТС МВД России».

ООО «Империя-Сити» сообщило, что учавствовало в электронном аукционе на поставку кормов для нужд ФКУ «ВСОУМТС МВД России» и по итогам электронного аукциона № 0334100000216000173 на поставку специализированного полнорационного корма для собак класса «премиум» или «суперпремиум» признано победителем.

ООО «Империя-Сити» считает, что заказчиком неправомерно принято решение об уклонении победителя электронного аукциона от заключения государственного контракта, так как ООО «Империя-Сити» имело намерение подписать государственный контракт.

ООО «Империя-Сити» сообшило, что предприняло все необходимые меры для заключения государственного контракта с ФКУ «ВСОУМТС МВД России»:

1) 12.12.2016 г.  ООО «Империя-Сити» внесло денежные средства на счет заказчика в счет обеспечения исполнения государственного контракта;

2) ООО «Империя-Сити» заказало необходимое количество товара, предусмотренного государственным контрактом.

Кроме того, «ООО «Империя-Сити» считает, что заказчиком без проведения новой закупки заключен государственный контракт с ООО «Аксиома», которое по результатам предыдущей закупки не было в списке следующим участником торгов после победителя (ООО «Империя-Сити»).

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав обращение, установила следующее.

Установлено, что ФКУ «ВСОУМТС МВД России» в ЕИС  (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0334100000216000173 на поставку специализированного полнорационного корма для собак класса «премиум» или «суперпремиум».

Кроме того, установлено, что на данный аукцион было подано 4 заявки. Также установлено, что вторые части заявок были поданы от 3 участников. На основании протокола подведения итогов электронного аукциона ООО «Импери-Сити» было признано победителем данного электронного аукциона.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что решением Новосибирского УФАС России № РНП-54-04-ГОЗ от 24.01.2017 г. ООО «Империя-Сити» было включено в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об уклонении от заключения государственного контракта.

ООО «Империя-Сити» обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Новосибирского УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Империя-Сити». Установлено, что в результате рассмотрения Арбитражным судом Новосибирской области дела № А45-2545/2017 отменено решение Новосибирского УФАС России № РНП-54-04-ГОЗ, так как обществом были приняты меры для подписания и исполнения контракта.

Кроме того установлено, что решение № А45-2545/2017 от 22.06.2017 г. Арбитражного суда Новосибирской области было поддержано 7 Арбитражным аппеляционным судом и Арбитражным судом Западно-Сибирского округа.

Арбитражным судом Новосибирской области установлено, что 28.11.2016 г. проект государственного контракта по средствам электронной площадки был направлен в адрес ООО «Империя-Сити», ООО «Империя-Сити» 05.12.2016 г. направило протокол разногласий в адрес заказчика. Кроме того, судом установлено, что данный протокол разногласий заказчиком был отклонен.

07.12.2016 г. проект государственного контракта был повторно направлен в адрес ООО «Империя-Сити».  

Вместе с тем, установлено, что 12.12.2016 г. ООО «Империя-Сити» повторно направило в адрес заказчика протокол разногласий с требованием об изменении способа обеспечения исполнения контракта.

Установлено, что конкурсной документацией предусмотрены альтернативные способы обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии или внесением денежных средств на депозит. Однако в проекте контракта был предложен только один способ обеспечения – банковская гарантия.

Арбитражным судом Новосибирской области установлено, что повторно направленный протокол разногласий не был рассмотрен, так как представлен по истечении тринадцати дней с даты опубликования результатов аукциона.

В решении судом указано, что подтверждающих документов о выбранном способе обеспечения ООО ««Империя-Сити» не было представлено.

Кроме того судом установлено, что обществом предпринимались меры к получению банковской гарантии, однако, в представлении банками гарантии было отказано. 12.12.2016 г. обществом были внесены на счет заказчика денежные седства, которые поступили лишь 13.12.2016 г.

Срок для подписания контракта истек 12.12.2016 г. Однако судом установлено, что в 15:31 заказчиком был размещен протокол отказа от подписания контракта и о признании победителя уклонившимся от подписания, что лишило ООО «Империя-Сити»  возможности подписать контракт в течение 12.12.2016 г. до 24:00 часов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно принято решение об уклонении от заключения государственного контракта.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 13 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ФКУ «ВСОУМТС МВД России» в связи с принятием решения об уклонения ООО «Империя-Сити» от заключения государственного контракта был  заключен государственный контракт с ООО «Аксиома» на поставку специализированного полнорационного корма для собак класса «премиум» или «суперпремиум».

В соответствии с ч. 1 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 14 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ООО «Аксиома» заняло 2 место.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно принято решение о заключении государственного контракта с ООО «Аксиома», так как на момент заключения контракта с ООО «Аксиома» заказчиком было принято решение об уклонении ООО «Империя-Сити» от заключения государственного контракта.

Исходя из изложенного, в действиях ФКУ «ВСОУМТС МВД России» усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Однако привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности не представляется возможным, в силу истечения срока для привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

В результате проведения внеплановой проверки по признакам нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок признать в действиях ФКУ «ВСОУМТС МВД России»  нарушение ч. 13 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ..

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

                                                                              

 

 

                                                                              

 

 

 

                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны