Решение №10-04-38 Решение № 10-04-38 о результатах внеплановой проверки соблю... от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 10-04-38
о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства контрактной системе в сфере закупок
«21» декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;
|
в отсутствие представителей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области»,
рассмотрев обращение ГУ МВД России по Новосибирской области по признакам нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области».
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила выписка из акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности ГУ МВД России по Новосибирской области от 14.06.2018 г.
В вышеуказанной выписке сообщается, что между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» и ООО «Тиксиз» заключен государственный контракт от 29.03.2017 г. № 0851100000217000011_298572 на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо).
В соответствии с документацией об электронном аукционе качественные характеристики дизельного топлива должны соответствовать ГОСТ Р 52368-2005, при этом указано, что массовая доля воды (%) – отсутствует.
Кроме того в выписке из акта ревизии указано, что победитель аукциона выразил согласие на поставку ГСМ с конкретными показателями в том числе «массовая доля воды, % - отсутствует».
Проверкой выполнения договорных обязательств установлено, что ООО «Тиксиз» поставлено, заказчиком принято 58,7 тонн ГСМ не соответствующих условиям контракта в части наличия массовой доли воды – 15 мг/кг.
С аналогичными нарушениями ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» заключались государственные контракты от 08.08.2017 г. № 0851100000217000056_298572 и от 29.03.2016 г. № 0851100000216000005_298572 c ООО «Хорос».
Также в выписке из акта ревизии указано, что между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» и ООО «РосИнвестГрупп» заключен государственный контракт от 01.06.2016 г. № 08511000002150000028_298572 на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей.
В документации об электронном аукционе установлена единица измерения в части вязкости кинематической – мм²/мин. Однако в соответствии с ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение» кинематическая вязкость определяется в мм²/с.
Кроме того в выписке из акта ревизии указано, что на участие было подано 2 заявки, которые комиссией допущены до участия в данном аукционе в которых были указаны противоречивые показатели фасовки продукции.
С аналогичными нарушениями заключались государственные контракты ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» от 01.08.2016 г. № 0851100000215000049_298572 c ООО ««РосИнвестГрупп», от 14.03.2017 г. № 0851100000215000004_298572 с ООО «ВПК» и от 26.05.2017 г. № 0851100000215000034_298572 с ООО «ВПК».
В адрес Новосибирского УФАС России поступили пояснения ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» следующего содержания.
В документации об электронном аукционе на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) в описании объекта закупки установлены качественные характеристики объекта, а именно в п. 8 «массовая доля воды, %» - отсутствует.
В соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 массовая доля воды измеряется в мг/кг и составляет не более 200 мг/кг, что в дальнейшем привело к нарушению ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, проведена приемка поставленного товара без сверки с требованиями технического задания к аукционной документации, а также не предъявлены к поставщикам штрафные санкции.
Кроме того сообщило, что в ходе проведения служебной проверки штрафные санкции применены не были, так как поставленное дизельное топливо соответствовало ГОСТ Р 52368-2005 и требованиям спецификации.
ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» сообщило, что при составлении технического задания аукционной документации была допущена техническая ошибка, что привело к нарушению п. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Также ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» сообщило, что в документации об электронном аукционе на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей в таблице «Объем закупки» установлены несуществующие характеристики в части вязкости кинематической, так как в соответствии с ГОСТ и ТУ вязкость кинематическая отражена в мм²/с. Однако в документации об электронном аукционе на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей данная характеристика отражена в мм²/мин.
Кроме того заказчик сообщил, что в требованиях аукционной документации (п. 7, п. 9) к фасовке были указаны значения не более 18 л. и не более 0.455 кг. при количестве поставки 800 л. и 118 кг, при этом в заявке победителя в п. 7 указана фасовка: 18 л., что не возможно при поставке 800 л. (18 л.* 44 шт. = 792 л. и 8 л. не подходит в фасовку), аналогично в п. 9 (0.455 кг. * 259 шт. = 117,845 кг, что на 0.155 кг. не подходит в фасовку).
ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» сообщило, что приемочной комиссией товар принят без возражений и с отметкой о том, что поставленный товар имеет надлежащие количественные и качественные характеристики.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 29.03.2017 г. между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» и ООО «Тиксиз» заключен государственный контракт № 0851100000217000011_298572 на поставку ГСМ ДТ.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в разделе 2 документации об электронном аукционе установлено, что дизельное топливо должно соответствовать ГОСТ Р 52368-2005, а также указано: «Массовая доля воды, % - отсутствие».
Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 5.2 ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» «Содержание воды, мг/кг не более 200».
Таким образом, заказчиком в техническом задании указана характеристика дизельного топлива не соответствующая ГОСТу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Установлено, что ООО «Тиксиз» поставило дизельное топливо, соответствующее ГОСТ Р 52368-2005 (массовая доля воды – 15 мг/кг). Кроме того установлено, что победитель аукциона выразил согласие на поставку ГСМ с конкретными показателями в том числе «массовая доля воды, % - отсутствует».
Однако заказчиком принят товар, не удовлетворяющий требованиям государственного контракта от 29.03.2017 г. № 0851100000217000011_298572 в части массовой доли воды.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 01.06.2016 г. между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» и ООО «РосИвестГрупп» заключен государственный контракт № 0851100000215000028_298572 на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п. 5 раздела 2 документации об электронном аукционе установлена единица измерения в части вязкости кинематической мм²/мин. Однако в соответствии с ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение» кинематическая вязкость определяется в мм²/с.
Таким образом, заказчиком в техническом задании неверно указана единица измерения вязкости кинематической.
Кроме того Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п. 7 технического задания установлено, что к поставке требуется масло моторное SAE 20 М8ДМ: «Кинематическая вязкость, при 100°C, мм2/с, не менее- 8; индекс вязкости: не менее 102; температура застывания, °С, не выше минус 30; температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее 205; щелочное число, мг КОН/1 г масла, не менее 8,5; зольность сульфатная, %, не более 1,5; доля активных элементов Ca/Zn, %, не менее:0,30/0.09; фасовка не более 18 л», а в п. 9 технического задания установлено, что к поставке требуется масло тормозная жидкость DOT-4: «Класс не ниже DOT 4. Жидкость для тормозной системы. Вязкость кинематическая, мм/с, при минус 40°C,: не более 1800, при плюс 50°C: не менее 5, при плюс 100°C: не менее 1,5; температура кипения сухой жидкости, °С: не менее 230; температура кипения увлажненной тормозной жидкости °С: не менее 155; стабильность при высокой температуре, изменение температуры кипения, °С: не менее 3,0; фасовка объемом: не более 0,455кг».
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что к поставке масла моторного SAE 20 М8ДМ необходимо 800 л, тормозная жидкость DOT-4 необходима в количестве – 118 кг.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в техническом задании заказчиком неверно установлено требование к фасовке товара. Заказчику необходимо масло моторное в количестве 800 л. с фасовкой не более 18 л. (18 л.* 44 шт. = 792 л. и 8 л. не подходит в фасовку). Также заказчику необходимо тормозная жидкость в количестве 118 кг. с фасовкой не более 0,455кг. (0.455 кг. * 259 шт. = 117,845 кг, что на 0.155 кг. не подходит в фасовку).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что с аналогичными нарушениями ФКУ «ЦхиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» были заключены государственные контракты от 01.08.2016 г. № 0851100000215000049_298572 с ООО « РосИнвестГрупп», от 14.03.2017 г. № 0851100000215000004_298572 и от 26.05.2017 г. № 0851100000215000034_298572 с ООО «ВПК».
Однако привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности не представляется возможным, в силу истечения срока для привлечения к административной ответственности, по указанным фактам.
Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В результате проведения внеплановой проверки по признакам законодательства контрактной системе в сфере закупок действиях ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» усматриваются нарушения п. 1, ч. 1 ст. 33, ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|