Решение №10-04-38 Решение № 10-04-38 о результатах внеплановой проверки соблю... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-04-38

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

«21» декабря 2018 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

 

 

в отсутствие представителей ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области»,

рассмотрев обращение ГУ МВД России по Новосибирской области по признакам нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области».

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила выписка из акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности ГУ МВД России по Новосибирской области от 14.06.2018 г.

В вышеуказанной выписке сообщается, что между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» и ООО «Тиксиз» заключен государственный контракт от 29.03.2017 г. № 0851100000217000011_298572 на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо).

В соответствии с документацией об электронном аукционе качественные характеристики дизельного топлива должны соответствовать ГОСТ Р 52368-2005, при этом указано, что массовая доля воды (%) – отсутствует.

Кроме того в выписке из акта ревизии указано, что победитель аукциона выразил согласие на поставку ГСМ с конкретными показателями в том числе «массовая доля воды, % - отсутствует».

Проверкой выполнения договорных обязательств установлено, что ООО «Тиксиз» поставлено, заказчиком принято 58,7 тонн ГСМ не соответствующих условиям контракта в части наличия массовой доли воды – 15 мг/кг.

С аналогичными нарушениями ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» заключались государственные контракты от 08.08.2017 г. № 0851100000217000056_298572 и от 29.03.2016 г. № 0851100000216000005_298572 c ООО «Хорос».

Также в выписке из акта ревизии указано, что между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» и ООО «РосИнвестГрупп» заключен государственный контракт от 01.06.2016 г. № 08511000002150000028_298572 на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей.

В документации об электронном аукционе установлена единица измерения в части вязкости кинематической – мм²/мин. Однако в соответствии с ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение» кинематическая вязкость определяется в мм²/с.

Кроме того в выписке из акта ревизии указано, что на участие было подано 2 заявки, которые комиссией допущены до участия в данном аукционе  в которых были указаны противоречивые показатели фасовки продукции.

С аналогичными нарушениями заключались государственные контракты ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» от 01.08.2016 г. № 0851100000215000049_298572 c ООО ««РосИнвестГрупп», от 14.03.2017 г. № 0851100000215000004_298572 с ООО «ВПК» и от 26.05.2017 г. № 0851100000215000034_298572 с ООО «ВПК».

В адрес Новосибирского УФАС России поступили пояснения ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» следующего содержания.

В документации об электронном аукционе на поставку горюче-смазочных материалов (дизельное топливо) в описании объекта закупки установлены качественные характеристики объекта, а именно в п. 8 «массовая доля воды, %» - отсутствует.

В соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 массовая доля воды измеряется в мг/кг и составляет не более 200 мг/кг, что в дальнейшем привело к нарушению ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, проведена приемка поставленного товара без сверки с требованиями технического задания к аукционной документации, а также не предъявлены к поставщикам штрафные санкции.

Кроме того сообщило, что в ходе проведения служебной проверки штрафные санкции применены не были, так как поставленное дизельное топливо соответствовало ГОСТ Р 52368-2005 и требованиям спецификации.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» сообщило, что при составлении технического задания аукционной документации была допущена техническая ошибка, что привело к нарушению п. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Также ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» сообщило, что в документации об электронном аукционе на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей в таблице «Объем закупки» установлены несуществующие характеристики в части вязкости кинематической, так как в соответствии с ГОСТ и ТУ вязкость кинематическая отражена в мм²/с. Однако в документации об электронном аукционе на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей данная характеристика отражена в мм²/мин.

Кроме того заказчик сообщил, что в требованиях аукционной документации (п. 7, п. 9) к фасовке были указаны значения не более 18 л. и не более 0.455 кг. при количестве поставки 800 л. и 118 кг, при этом в заявке победителя в п. 7 указана фасовка: 18 л., что не возможно при поставке 800 л. (18 л.* 44 шт. = 792 л. и 8 л. не подходит в фасовку), аналогично в п. 9 (0.455 кг. * 259 шт. = 117,845 кг, что на 0.155 кг. не подходит в фасовку).

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» сообщило, что приемочной комиссией товар принят без возражений и с отметкой о том, что поставленный товар имеет надлежащие количественные и качественные характеристики.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 29.03.2017 г. между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» и ООО «Тиксиз» заключен государственный контракт № 0851100000217000011_298572 на поставку ГСМ ДТ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в разделе 2 документации об электронном аукционе установлено, что дизельное топливо должно соответствовать ГОСТ Р 52368-2005, а также указано: «Массовая доля  воды, % - отсутствие».

Однако Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 5.2 ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» «Содержание воды, мг/кг не более 200».

Таким образом, заказчиком в техническом задании указана характеристика дизельного топлива не соответствующая ГОСТу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Установлено, что ООО «Тиксиз» поставило дизельное топливо, соответствующее ГОСТ Р 52368-2005 (массовая доля воды – 15 мг/кг). Кроме того установлено, что победитель аукциона выразил согласие на поставку ГСМ с конкретными показателями в том числе «массовая доля воды, % - отсутствует».

Однако заказчиком принят товар, не удовлетворяющий требованиям государственного контракта  от 29.03.2017 г. № 0851100000217000011_298572 в части массовой доли воды.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 01.06.2016 г. между ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» и ООО «РосИвестГрупп» заключен государственный контракт № 0851100000215000028_298572 на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п. 5 раздела 2 документации об электронном аукционе установлена единица измерения в части вязкости кинематической мм²/мин. Однако в соответствии с ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение» кинематическая вязкость определяется в мм²/с.

Таким образом, заказчиком в техническом задании неверно указана единица измерения вязкости кинематической.

Кроме того Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п. 7 технического задания установлено, что к поставке требуется масло моторное SAE 20 М8ДМ: «Кинематическая вязкость, при 100°C, мм2/с, не менее- 8; индекс вязкости: не менее 102;  температура застывания, °С, не выше минус 30; температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее 205; щелочное число, мг КОН/1 г масла, не менее 8,5;  зольность сульфатная, %, не более 1,5; доля активных элементов Ca/Zn, %, не менее:0,30/0.09; фасовка не более 18 л», а в п. 9 технического задания установлено, что к поставке требуется масло тормозная жидкость DOT-4: «Класс не ниже DOT 4. Жидкость для тормозной системы. Вязкость кинематическая, мм/с, при минус 40°C,: не более 1800, при плюс 50°C: не менее 5, при плюс 100°C: не менее 1,5; температура кипения сухой жидкости, °С:  не менее 230; температура кипения увлажненной тормозной жидкости °С: не менее 155; стабильность при высокой температуре, изменение температуры кипения, °С: не менее 3,0; фасовка  объемом: не более  0,455кг».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что к поставке масла моторного SAE 20 М8ДМ  необходимо 800 л, тормозная жидкость DOT-4 необходима в количестве – 118 кг.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в техническом задании заказчиком неверно установлено требование к фасовке товара. Заказчику необходимо масло моторное в количестве 800 л. с фасовкой не более 18 л. (18 л.* 44 шт. = 792 л. и 8 л. не подходит в фасовку). Также заказчику необходимо тормозная жидкость в количестве 118 кг. с фасовкой не более  0,455кг. (0.455 кг. * 259 шт. = 117,845 кг, что на 0.155 кг. не подходит в фасовку).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что  с аналогичными нарушениями ФКУ «ЦхиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» были заключены государственные контракты от 01.08.2016 г. № 0851100000215000049_298572 с ООО « РосИнвестГрупп», от 14.03.2017 г. № 0851100000215000004_298572  и от 26.05.2017 г. № 0851100000215000034_298572 с ООО «ВПК».

Однако привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности не представляется возможным, в силу истечения срока для привлечения к административной ответственности, по указанным фактам.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В результате проведения внеплановой проверки по признакам законодательства контрактной системе в сфере закупок действиях ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» усматриваются нарушения п. 1, ч. 1 ст. 33, ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

                                                                              

 

 

 

                                                                            

 

 

 

                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны