Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 10 от 23 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 10
19 июня 2017г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев дело № 10, возбужденное 03.05.2017г. по признакам нарушения акционерным обществом «Красноярский машиностроительный завод» (660037, Красноярский край, г. Красноярск, проспект имени газеты Красноярский рабочий, 29) (далее – АО «Красмаш») пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА
При рассмотрении дела в АО «Красмаш» установлено нарушение антимонопольного законодательства и принято заключение об обстоятельствах дела.
Согласно ч. 3 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.
В соответствии пп. 3 ч. 1.1 ст. 47, ч. 3 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 10 от 03.05.2017г.
- Назначить рассмотрение дела № 10 на 10.07.2017г. в 11-30 часов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСВАХ ДЕЛА № 10
19 июня 2017 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. –заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев дело № 10, возбужденное 03.05.2017г. по признакам нарушения акционерным обществом «Красноярский машиностроительный завод» (660037, Красноярский край, г. Красноярск, проспект имени газеты Красноярский рабочий, 29) (далее – АО «Красмаш») пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя АО «Красмаш», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФАС России (вх. №66 от 10.01.2017) о решении вопроса о возбуждении дел в отношении АО «Красмаш» по результатам плановой выездной проверки.
В соответствии ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе проверки закупок №№ 0419100000214000005, 0419100000214000010, 419100000214000011, 0419100000214000012, 0419100000214000014, 0419100000215000003, 0419100000215000004, 0419100000215000005, 0419100000215000006, 0419100000215000011, 0419100000215000019, 0419100000215000020, 0419100000215000025, 0419100000215000031, 419100000215000032, 0419100000215000036, проведенных АО «Красмаш», Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
При проведении указанных закупок Новосибирским УФАС России были выявлены следующие нарушения.
Закупка № 0419100000215000001 на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного по объекту Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства Этап 3, проведена в форме открытого конкурса.
Распоряжением Правительства РФ от 31 октября
Также закупка № 0419100000215000006 на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы, корпус 34 (в осях I-II/С-Я/S) инв. №000034, была проведена в форме открытого конкурса.
Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля
Таким образом, заказчик обязан был проводить указанные закупки в форме электронного аукциона.
Следовательно, заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика в форме открытого конкурса.
Неправильный способ определения поставщика свидетельствует о нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, поскольку требования к участникам, порядок определения победителя в ходе проведения открытого конкурса и электронного аукциона различены.
Таким образом, в действиях АО «Красмаш» по проведению торгов в ненадлежащей форме имеется нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы АО «Красмаш», изложенные в пояснениях по делу (вх. №5021 от 30.05.2017), не приняты Комиссией Новосибирского УФАС России по причине того, что предметом рассмотрения дела № 10 от 03.05.2017 является соблюдение ОА «Красмаш» антимонопольного законодательства при проведении закупок № 0419100000215000001 на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства», № 0419100000215000006 на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы, корпус 34 (в осях I-II/С-Я/S) инв. №000034.
Новосибирским УФАС России установлено, что данные закупки проведены в форме открытых конкурсов в нарушение Распоряжения Правительства РФ от 31 октября
Аналитическим отчетом по результатам анализа состояния конкуренции при проведении АО «Красмаш» закупок №№ 0419100000215000006, 0419100000215000001 путем проведения открытых конкурсов установлено следующее.
В состав участников открытого конкурса № 0419100000215000001 входили два хозяйствующих субъекта: «Вариант-999» и ЗАО «Безопасные технологии», которые в период проведения конкурса являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного корпусного производства.
Участниками открытых конкурсов №№ 0419100000215000006, 0419100000215000001 могло бы быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям участия в закупке.
Участниками закупки № 0419100000215000006 могли быть любые хозяйствующие субъекты, соответствующие требованиям, указанным в п. 11 ч.2 конкурсной документации.
Хозяйствующие субъекты - потенциальные исполнители предмета закупки № 0419100000215000006, являлись бы между собой конкурентами на право заключения контракта с АО «Красмаш».
Неправильный способ определения поставщика свидетельствует о нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции между участниками торгов, поскольку, учитывая различие требований к участникам при проведении открытого конкурса и электронного аукциона, те участники, которые могли соответствовать требованиям электронного аукциона и могли в нем участвовать, оказались фактически устранены от участия в закупке.
Таким образом, в действиях АО «Красмаш» при проведении указанных закупок усматривается нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».