Решение б/н Решение по делу № 10 в отношении АО «Красмаш» от 19 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2017г. г. Новосибирск
В полном объёме решение изготовлено 18 июля 2017г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 10, возбужденное 03.05.2017г. по признакам нарушения акционерным обществом «Красноярский машиностроительный завод» (660037, Красноярский край, г. Красноярск, проспект имени газеты Красноярский рабочий, 29) (далее – АО «Красмаш») пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя АО «Красмаш», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФАС России (вх. № 66 от 10.01.2017) о решении вопроса о возбуждении дел в отношении АО «Красмаш» по результатам плановой выездной проверки.
В ходе проведения проверки ФАС России были выявлены признаки нарушения АО «Красмаш» ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении закупок №№ 0419100000214000005, 0419100000214000010, 0419100000214000011, 0419100000214000012, 0419100000214000014, 0419100000215000003, 0419100000215000004, 0419100000215000005, 0419100000215000006, 0419100000215000011, 0419100000215000019, 0419100000215000020, 0419100000215000025, 0419100000215000031, 0419100000215000032, 0419100000215000036.
Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в отношении АО «Красмаш» возбуждено дело № 10 от 03.05.2017г. о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 85 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 03.05.2017г.) по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
АО «Красмаш» представлены следующие пояснения по делу (вх. № 5021 от 30.05.2017г.).
По результатам проверки законодательства о контрактной системе в АО «Красмаш» издан приказ № 1085 от 25.11.2016, в соответствии с которым была принята к сведению информация, содержащаяся в акте проверки.
По результатам открытого конкурса № 0419100000215000001 на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства» был определен победитель (протокол рассмотрения и оценки заявок от 09.02.2015) - ЗАО «Безопасные технологии» г. Санкт- Петербург. С данным участником заключен контракт от 02.03.2015 № 2.150.8861, со сроком поставки оборудования - август 2015 года, выполнение пуско-наладочных работ — сентябрь 2015. Данный контракт сторонами выполнен в полном объеме. Поставка оборудования со стороны поставщика и оплата со стороны заказчика произведена в сроки, предусмотренные условиями контракта. Исполнение контракта завершено в 2015 году.
По результатам открытого конкурса № 0419100000215000001 на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства» в соответствии с протоколом от 05.10.2015 заключен контракт от 23.10.2015 № 2.150.1157 с ОАО «Стройкомплекс НПО ПМ». Сторонами в полном объеме исполнены обязательства по данному контракту.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
АО «Красмаш» в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведены закупочные процедуры:
- Открытый конкурс на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного по объекту Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства Этап 3. Номер закупки - № 0419100000215000001.
- Открытый конкурс на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы, корпус 34 (в осях 1-11/С-Я/S) инв. №000034. Номер закупки - № 0419100000215000006.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (утратил силу с 21.03.2016г.).
Закупка № 0419100000215000001 на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного по объекту Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства Этап 3, проведена в форме открытого конкурса. Объектом закупки является поставка оборудования. Поставка оборудования входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Закупка № 0419100000215000006 на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы, корпус 34 (в осях I-II/С-Я/S) инв. №000034, была проведена в форме открытого конкурса. Реконструкция и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы, корпус 34 (в осях I-II/С-Я/S) инв. №000034, также входит в указанный перечень.
Таким образом, заказчик обязан был проводить указанные закупки в форме электронного аукциона. Следовательно, заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика в форме открытого конкурса.
Данные выводы имеются также в Акте проверки ФАС России № 139ДСП от 02.11.2016г.
Неправильный способ определения поставщика свидетельствует о нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, поскольку требования к участникам, порядок определения победителя в ходе проведения открытого конкурса и электронного аукциона различны.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, в действиях АО «Красмаш» по проведению закупок № 0419100000215000001, 0419100000215000006 в ненадлежащей форме в нарушение положений Распоряжения Правительства РФ от 31 октября
Аналитическим отчетом по результатам анализа состояния конкуренции при проведении АО «Красмаш» закупок №№ 0419100000215000006, 0419100000215000001 путем проведения открытых конкурсов установлено следующее.
В состав участников открытого конкурса № 0419100000215000001 входили два хозяйствующих субъекта: «Вариант-999» и ЗАО «Безопасные технологии», которые в период проведения конкурса являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного корпусного производства.
Участниками открытых конкурсов №№ 0419100000215000006, 0419100000215000001 могло бы быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям участия в закупке.
Участниками закупки № 0419100000215000006 могли быть любые хозяйствующие субъекты, соответствующие требованиям, указанным в п. 11 ч.2 конкурсной документации.
Хозяйствующие субъекты - потенциальные исполнители предмета закупки № 0419100000215000006, являлись бы между собой конкурентами на право заключения контракта с АО «Красмаш».
Неправильный способ определения поставщика свидетельствует о нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции между участниками торгов, поскольку, учитывая различие требований к участникам при проведении открытого конкурса и электронного аукциона, те участники, которые могли соответствовать требованиям электронного аукциона и могли в нем участвовать, оказались фактически устранены от участия в закупке.
Таким образом, АО «Красмаш» при проведении указанных закупок нарушило п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать акционерное общество «Красноярский машиностроительный завод» нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в неправильном способе определения поставщика свидетельствует о нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции между участниками торгов, поскольку, учитывая различие требований к участникам при проведении открытого конкурса и электронного аукциона, те участники, которые могли соответствовать требованиям электронного аукциона и могли в нем участвовать, оказались фактически устранены от участия в закупке.
- Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
- Основания для выдачи предписания отсутствуют.
- Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.