Решение б/н Решение по делу № 10 в отношении АО «Красмаш» от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2017г.                                         г. Новосибирск

В полном объёме решение изготовлено 18 июля 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 10, возбужденное 03.05.2017г. по признакам нарушения акционерным обществом «Красноярский машиностроительный завод» (660037, Красноярский край, г. Красноярск, проспект имени газеты Красноярский рабочий, 29) (далее – АО «Красмаш») пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя АО «Красмаш», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФАС России (вх. № 66 от 10.01.2017) о решении вопроса о возбуждении дел в отношении АО «Красмаш» по результатам плановой выездной проверки.

В ходе проведения проверки ФАС России были выявлены признаки нарушения АО «Красмаш» ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении закупок №№ 0419100000214000005, 0419100000214000010, 0419100000214000011, 0419100000214000012, 0419100000214000014, 0419100000215000003, 0419100000215000004, 0419100000215000005, 0419100000215000006, 0419100000215000011, 0419100000215000019, 0419100000215000020, 0419100000215000025, 0419100000215000031, 0419100000215000032, 0419100000215000036.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в отношении АО «Красмаш» возбуждено дело № 10 от 03.05.2017г. о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 85 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 03.05.2017г.) по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

АО «Красмаш» представлены следующие пояснения по делу (вх. № 5021 от 30.05.2017г.).

По результатам проверки законодательства о контрактной системе в АО «Красмаш» издан приказ № 1085 от 25.11.2016, в соответствии с которым была принята к сведению информация, содержащаяся в акте проверки.

По результатам открытого конкурса № 0419100000215000001 на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства» был определен победитель (протокол рассмотрения и оценки заявок от 09.02.2015) - ЗАО «Безопасные технологии» г. Санкт- Петербург. С данным участником заключен контракт от 02.03.2015 № 2.150.8861, со сроком поставки оборудования - август 2015 года, выполнение пуско-наладочных работ — сентябрь 2015. Данный контракт сторонами выполнен в полном объеме. Поставка оборудования со стороны поставщика и оплата со стороны заказчика произведена в сроки, предусмотренные условиями контракта. Исполнение контракта завершено в 2015 году.

По результатам открытого конкурса № 0419100000215000001 на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства» в соответствии с протоколом от 05.10.2015 заключен контракт от 23.10.2015 № 2.150.1157 с ОАО «Стройкомплекс НПО ПМ». Сторонами в полном объеме исполнены обязательства по данному контракту.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

АО «Красмаш» в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведены закупочные процедуры:

  1. Открытый конкурс на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного по объекту Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства Этап 3. Номер закупки - № 0419100000215000001.
  2. Открытый конкурс на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы, корпус 34 (в осях 1-11/С-Я/S) инв. №000034. Номер закупки - № 0419100000215000006.

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (утратил силу с 21.03.2016г.).

Закупка № 0419100000215000001 на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного по объекту Реконструкция и техническое перевооружение механо-сборочного и корпусного производства Этап 3, проведена в форме открытого конкурса. Объектом закупки является поставка оборудования. Поставка оборудования входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Закупка № 0419100000215000006 на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы, корпус 34 (в осях I-II/С-Я/S) инв. №000034, была проведена в форме открытого конкурса. Реконструкция и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы, корпус 34 (в осях I-II/С-Я/S) инв. №000034, также входит в указанный перечень.

Таким образом, заказчик обязан был проводить указанные закупки в форме электронного аукциона. Следовательно, заказчик неправомерно выбрал способ определения поставщика в форме открытого конкурса.

Данные выводы имеются также в Акте проверки ФАС России № 139ДСП от 02.11.2016г.

Неправильный способ определения поставщика свидетельствует о нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, поскольку требования к участникам, порядок определения победителя в ходе проведения открытого конкурса и электронного аукциона различны.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, в действиях  АО «Красмаш» по проведению закупок № 0419100000215000001, 0419100000215000006 в ненадлежащей форме в нарушение положений Распоряжения Правительства РФ от 31 октября 2013 г. №2019-р имеется нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Аналитическим отчетом по результатам анализа состояния конкуренции при проведении АО «Красмаш» закупок №№ 0419100000215000006, 0419100000215000001 путем проведения открытых конкурсов установлено следующее.

В состав участников открытого конкурса  № 0419100000215000001 входили два хозяйствующих субъекта: «Вариант-999» и ЗАО «Безопасные технологии», которые в период проведения конкурса являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на поставку полуавтомата комбинированного корпусного производства.

Участниками открытых конкурсов №№ 0419100000215000006, 0419100000215000001 могло бы быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника            закупки, которые соответствуют требованиям участия в закупке.

Участниками закупки № 0419100000215000006 могли быть любые хозяйствующие субъекты, соответствующие требованиям, указанным в п. 11 ч.2 конкурсной документации.

Хозяйствующие субъекты - потенциальные исполнители предмета закупки № 0419100000215000006, являлись бы между собой конкурентами на право заключения контракта с АО «Красмаш».

Неправильный способ определения поставщика свидетельствует о нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции между участниками торгов, поскольку, учитывая различие требований к участникам при проведении открытого конкурса и электронного аукциона, те участники, которые могли соответствовать требованиям электронного аукциона и могли в нем участвовать, оказались фактически устранены от участия в закупке.

Таким образом, АО «Красмаш» при проведении указанных закупок нарушило п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать акционерное общество «Красноярский машиностроительный завод» нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в неправильном способе определения поставщика свидетельствует о нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции между участниками торгов, поскольку, учитывая различие требований к участникам при проведении открытого конкурса и электронного аукциона, те участники, которые могли соответствовать требованиям электронного аукциона и могли в нем участвовать, оказались фактически устранены от участия в закупке.
  2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
  3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны