Решение б/н Решение по делу №100 в отношении ООО «Терра плюс» от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «12» марта 2013 г.                                   г. Новосибирск

 

          Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина –  заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

          члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                            

          рассмотрев дело № 100, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Терра плюс» (юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Грибоедова, д. 32/3; ОГРН 1045401019696, фактический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 12), по факту размещения в сентябре 2012 г. на складной рекламной конструкции (штендере), расположенном у здания, а также плакате, размещенном внутри здания по ул. Большевистская, д. 12, в том числе, следующего содержания: «Соленый арбуzzz _ гриль-бар _ Весь август небывалое снижение цен!!! _ Пиво «Соленый арбуз LAGER Светлое пиво  4,7 _ 75-00 0,5 л…», с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в присутствии:

заявителя – физическое лицо <…> (не явился, уведомлен надлежащим образом),

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «Терра плюс» (не явился, уведомлен надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л А:

          03.09.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 2519э, №2523э), согласно которым гриль-бар «Арбуз» (адрес: г. Новосибирск, ул. Большевистская, д.12) на раскладном щите, расположенном недалеко от бара размещает рекламу пива  «Lager», с нарушением законодательства о рекламе.

          Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

          Внутри здания по ул. Большевистская, д. 12 (у входа в гриль-бар «Соленый арбуз»), а также на штендере, расположенном в непосредственной близости от указанного заведения, размещалась рекламная информация, в том числе, следующего содержания: «Соленый арбуzzz _ гриль-бар _ Весь август небывалое снижение цен!!! _ Пиво «Соленый арбуз LAGER Светлое пиво  4,7 _ 75-00 0,5 л…» (Акт осмотра рекламной информации от 04.09.2012 г.).

         П.1 ст.3 Закона о рекламе, установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемых конструкциях, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (в том числе пиву определенного сорта), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.                                                                                                   

         Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В силу ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Как установлено материалами дела, гриль-бар «Соленый арбуз» осуществляет свою деятельность от имени ООО «Терра плюс» и занимает нежилое помещение по адресу: ул. Большевистская, д. 12 на основании Договора №1 аренды нежилых помещений от 01.08.2012 г.

В соответствии с представленными ООО «Терра плюс» документами (вх. № 1395 от 25.02.2013 г.), в меню рассматриваемого заведения общественного питания в разделе «Пиво» содержится следующая информация: «Фирменное пиво «Соленый арбуз» LAGER Светлое пиво  4,7º /95-00/230-00/0,5/1,5л/».

          Следовательно, в рассматриваемой рекламе одним из объектов рекламирования выступает алкогольный напиток -   фирменное пиво «Соленый арбуз LAGER», реализацию которого осуществляет ООО «Терра плюс».

          Таким образом, рассматриваемая рекламная информация не содержит необходимой предупредительной надписи о вреде употребления алкоголя, что указывает на нарушение требований ч.3 ст. 21 Закона о рекламе.

          Нарушения требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в действиях ООО «Терра плюс» Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.         

                  Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).   

На рассмотрение дела представителем Общества был представлен отзыв, согласно которому содержание информации рассматриваемой рекламы, ее изготовление и размещение было осуществлено по инициативе администратора бара «Соленый арбуз» и сделано ею самой. В настоящее время указанный сотрудник не работает на предприятии.

Данный довод не принят Комиссией Новосибирского УФАС России и противоречит фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.

Согласно требованиям ст. 402 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ), действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

В ст. 1068 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо возмещают вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. В этих случаях действия работников рассматриваются как действия работодателя, а  юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников.    

         Принимая во внимание вышеизложенное, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Терра плюс».

       Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

                 1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Терра плюс» (юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Грибоедова, д. 32/3; ОГРН 1045401019696, фактический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 12) нарушившим требования:

- ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

          а информацию, размещенную в сентябре 2012 г. на штендере, расположенном у здания, а также плакате, размещенном внутри здания по ул. Большевистская, д. 12, в том числе, следующего содержания: «Соленый арбуzzz _ гриль-бар _ Весь август небывалое снижение цен!!! _ Пиво «Соленый арбуз LAGER Светлое пиво  4,7 _ 75-00 0,5 л…», ненадлежащей рекламой.

          2. Выдать ООО «Терра плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.  

 

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ___________Ю.В. Виногорова

                

                                                                                                         ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                          

                                                                                                          

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«12» марта 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

          председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина –  заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

          члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

         на основании своего решения от 12 марта 2013 г. по делу № 100 о признании рекламы,  размещенной в сентябре 2012 г. на штендере, расположенном у здания, а также плакате, размещенном внутри здания по ул. Большевистская, д. 12, в том числе, следующего содержания: «Соленый арбуzzz _ гриль-бар _ Весь август небывалое снижение цен!!! _ Пиво «Соленый арбуз LAGER Светлое пиво  4,7 _ 75-00 0,5 л…», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Терра плюс» (юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Грибоедова, д. 32/3; ОГРН 1045401019696) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства), в том числе рекламы, указанной выше.         

           2. ООО «Терра плюс» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «30» марта 2013 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ____________Ю.В. Виногорова

                

                                                                                                         ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны