Решение б/н Решение по делу №101 в отношении администрации рабочего посе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 24 декабря 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 101 от 15.11.2012г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из отдела внутренних дел по Сузунскому району Новосибирской области поступили материалы (письмо от 13.08.2012г. № 91/5433,  от 16.08.2012г. № 91/5529) для проведения проверки соблюдения администрацией рабочего поселка Сузун антимонопольного законодательства при заключении с ООО «Сиблес» договоров на выполнение экстренных работ для рабочего поселка Сузун с одновременной продажей лесных насаждений.

На запрос Новосибирского УФАС России от 28.09.2012г. № 05-6763 администрация рабочего поселка Сузун сообщила (письмо от 10.10.2012г. № 1242), что муниципальные контракты от 04.02.2010г. № 05-10 и 10.01.2012г. № 41/11, предметом которых является выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, были заключены в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация рабочего поселка Сузун предоставила муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесный насаждений, заключенный между администрацией рабочего поселка Сузун и  ООО «Сиблес» на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 15.11.2012г. № 323) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.12.2012г. № 1515) следующее.

Извещение о проведении запроса котировок № 0151300044911000029 от 20.12.2011г., предметом которого являлось выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 195 580 рублей 53 копейки, было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, что соответствует Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации  от 05.07.2010г. № 270 «Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров» нет запрета на размещение заказа путем проведения запроса котировок.

Для участия в запросе котировок № 0151300044911000029 поступило 4 заявки, следовательно, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области не нарушала ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Администрация рабочего поселка Сузун на основании запроса котировок (извещение № 0151300044911000029) заключила с ООО «Сиблес» муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области,  с одновременной продажей лесный насаждений.

Согласно ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если осуществление мероприятий  по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся  в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться либо путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.

Ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010г. № 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).

При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.

Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом о размещении заказов, должны быть указаны положения, определяющие:

а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;

б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со ст. 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.

Таким образом, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).

Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области осуществила размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4   ст. 41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области,  с одновременной продажей лесный насаждений.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

24 декабря 2012г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г.     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.12.2012г. по делу № 101 о нарушении администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение  № 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.

С целью устранения нарушения администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 31.12.2012г.   расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012г. № 41/11 на выполнение работ  по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.

 

О выполнении настоящего предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области в срок до 11.01.2013г. сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны