Решение б/н Решение по делу №101 в отношении ООО «УСУРИ» от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «13» марта  2013 г.                                      г. Новосибирск

 

             Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

            рассмотрев дело № 101, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УСУРИ» (юридический адрес: 630015, г. Новосибирск, Дзержинского проспект, д. 23; ОГРН 1035400514830), с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

          03.09.2012 г. адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 2519э, №2523э), согласно которым торговый павильон ООО «УСУРИ» (адрес: г. Новосибирск, Дзержинского проспект, д. 6) размещает наружную рекламу пива «Золотая бочка» непосредственно над входом, а также за прозрачным стеклом павильона  - рекламу пива «Козел»,  «Сибирский бочонок», с признаками нарушения законодательства о рекламе.

          Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращениях, в результате чего установлено следующее.

          На торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Новосибирск, Дзержинского проспект, д. 6, размещалась рекламная информация пива «Золотая бочка», «Сибирский бочонок», «Козел», «Жатецкий гусь» (Акт осмотра рекламной информации от 04.09.2012 г.).

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенных марок), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.                                                                                                   

        При этом, напротив торгового павильона, в здании по ул. Дзержинского проспект, д. 1а расположены следующие организации: Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Музей истории и развития Дзержинского района» и Стоматологическая клиника «Мастер Смайл».  Расстояние до здания, в котором размещены указанные организации до торгового павильона составляет 60, 79 м.

       Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto», Австрия), заводской номер <...> ).                 

В соответствии с  п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Как установлено материалами дела, Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Музей истории и развития Дзержинского района», расположенное в здании по пр. Дзержинского, д. 1а (п. 1.10 Устава учреждения; Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления № 54 АГ 501150 от 11.01.2009 г.), создано на основании Постановления мэрии г. Новосибирска № 5172 от 17.06.2011 г. и в качестве основных видов деятельности  учреждения являются:

- формирование музейного фонда (сбор и хранение музейных экспонатов);

- осуществление просветительской деятельности;

- патриотическое воспитание молодежи на основе исторических фактов образования и развития Дзержинского района (п. 2.2 Устава учреждения).

Стоматологическая клиника «Мастер Смайл» (ООО  «Мастер Смайл») осуществляет свою деятельность по адресу:  пр. Дзержинского, д. 1а на основании Договора аренды  недвижимого имущества муниципальной казны № 035203-050 от 01.08.2010 г., имеет Лицензию № ЛО-54-01-001069 от 23.12.2010 г. на осуществление медицинской деятельности по указанному адресу.

Согласно п. 3.2. Устава Общество оно осуществляет стоматологическую практику.

Описанные выше обстоятельства указывают на признаки нарушения требований п.п. 5,6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

         Согласно материалам дела, ООО «УСУРИ» фактически осуществляет свою деятельность в магазине модульного типа, расположенное по адресу: пр. Дзержинского, д. 6. Указанный торговый павильон (магазин) расположен на земельном участке с кадастровым номером 54:35:013990:36, арендуемом ИП Гончаровым С.В. у мэрии г. Новосибирска на основании Договора аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 110206а от 12.03.2012 г.

         На запрос антимонопольного органа Обществом не представлено документов, а также письменных пояснений по факту размещения рассматриваемой рекламной информации.         

          Ответственность за нарушение требований ч.ч. 2,3 ст.21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Принимая во внимание тот факт, что рекламная информация размещена на торговом павильоне, предпринимательскую деятельность в котором, согласно вывеске осуществляет ООО «УСУРИ», именно данное лицо  является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

                  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «УСУРИ» (юридический адрес: 630015, г. Новосибирск, Дзержинского проспект, д. 23; ОГРН 1035400514830) нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

          а информацию, размещенную в сентябре 2012 г. на торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Новосибирск, Дзержинского проспект, д. 6, пива «Золотая бочка», «Сибирский бочонок», «Козел», «Жатецкий гусь», ненадлежащей рекламой.

          2. Выдать ООО «УСУРИ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.  

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ____________ Ю.В. Виногорова

                                               

                                                                                                         ____________ Е.А. Скоп

 

                                                                                                         

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13» марта 2013 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

          на основании своего решения от 13 марта 2013 г. по делу № 106 о признании рекламы,  размещенной в сентябре 2012 г. на торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Новосибирск, Дзержинского проспект, д. 6, пива «Золотая бочка», «Сибирский бочонок», «Козел», «Жатецкий гусь», ненадлежащей,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «УСУРИ» (юридический адрес: 630015, г. Новосибирск, Дзержинского проспект, д. 23; ОГРН 1035400514830) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

 - п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, в том числе рекламы, указанной выше.         

           2. ООО «УСУРИ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «30» марта 2013 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ____________ Ю.В. Виногорова

                                               

                                                                                                         ____________ Е.А. Скоп

Связанные организации

Связанные организации не указаны