Решение №054/06/33-241/2021 обращение ГКУ НСО «УКС» от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-241/2021

01 марта 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0151200006021000003 на поставку облучателей для оснащения помещений объекта «Детский сад на 160 мест по ул. Краузе в Калининском районе г. Новосибирска», проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ГКУ НСО «УКС» с просьбой выдать предписание о внесении изменений в документацию электронного                                                       аукциона №

0151200006021000003 на поставку облучателей для оснащения помещений объекта «Детский сад на 160 мест по ул. Краузе в Калининском районе г. Новосибирска» в связи с тем, что при формировании описания объекта закупки заказчиком была допущена техническая ошибка.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки к товару «Облучатель-рециркулятор» установлено, в том числе, требование к материалу корпуса - пластик.

 

Вместе с тем, в своем обращении ГКУ НСО «УКС» указало, что требование к конкретному типу материала корпуса товара (пластик) было указано в описании объекта закупки ошибочно. При этом, по заявлению заказчика корпус товара может быть изготовлен из металла или пластика.

ГКУ НСО «УКС» считает, что установление требования к материалу корпуса товара в том виде как это указано в описании объекта закупки может привести к ограничению количества участников закупки. Указанное подтверждается данными, содержащимися в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 15.02.2021. Так, заявка участника закупки № 109145124 была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки предложил к поставке товар с материалом корпуса «металл».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского У ФАС России, установив в описании объекта закупки требование о необходимости поставки товара с пластиковым корпусом, заказчик нарушил положения п.1 ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе.
  2. Выдать ГКУ НСО «УКС» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны