Решение б/н Решение по делу №28 в отношении Совета депутатов р. п. Коче... от 11 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 2 июня 2011 г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  6 июня 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий начальник, член Комиссии;

Тропин Г. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии представителя Совета депутатов р.п. Коченёво Коченёвского района – «…»  по доверенности «…»

рассмотрела дело № 28 от 10.05.2011г. по признакам нарушения Советом депутатов             р. п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 7,         р.п. Коченёво, Новосибирская область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона      от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступило обращение гражданина «…» который сообщил о передаче объектов (котельные, теплотрассы, скважины, водопровод), находящихся в  муниципальной собственности р. п. Коченёво, в аренду МУП «Коммунальщик» без проведения конкурсов, аукционов. 

На запрос Новосибирского УФАС России администрация р.п. Коченёво сообщила, что договор аренды муниципального имущества заключался с МУП «Коммунальщик» согласно Положения «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования р.п. Коченёво», утверждённого    решением    Совета    депутатов    р.  п.    Коченёво   от   09.03.2006г.   № 3

(далее Положение), которое позволяет заключать договоры аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов. Копия Положения была представлена Новосибирскому УФАС России.

Новосибирским УФАС России было установлено, что согласно разделу IV Положения для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду муниципального имущества в администрацию муниципального образования р.п. Коченёво предоставляются арендатором заявка установленной формы, с определённым указанием имущества     испрашиваемого     для    предоставлении    по    договору    аренды.  Заявка рассматривается администрацией в течении 15 дней с момента её поступления. По результатам рассмотрения администрация принимает следующие решения: о проведении торгов (конкурсов, аукционов), о заключении договора аренды, об отказе в заключении договора аренды. Решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) принимается при поступлении в администрацию нескольких заявок на аренду одного объекта, по инициативе администрации или по инициативе муниципального предприятия или учреждения, балансосодержателей имущества, передаваемого  в аренду (пункт 4.3 Положения).

В соответствии со статьёй 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции», вступившей в законную силу 01.07.2008г., заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество указанных в части 1 статьи 17.1.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области  района представил следующее объяснение.

Советом депутатов р.п. Коченёво по предложению администрации р.п. Коченёво     9 марта 2006г. было принято «Положение об аренде муниципального имущества р.п. Коченёво». Предложений по внесению изменений или дополнений в данное Положение от администрации р. п. Коченёво не поступало, протеста от прокурора Коченёвского района, осуществляющего контроль за правовыми актами администрации р.п. Коченёво, так же не было.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов р. п. Коченёво   подтвердила информацию,  представленную Советом депутатов в объяснении, согласилась, что нарушение имеется и  сообщила, что Положение об аренде муниципального имущества р.п. Коченёво принималось в 2006г., изменения, происходящие в федеральном законодательстве, отслеживать у Совета депутатов нет возможности, от государственных органов, обладающих компетенцией по данному вопросу предложений по изменению Положения не поступало. На ближайшей сессии  Совету депутатов будет предложено внести соответствующие изменения. Таким образом, данное нарушение будет устранено.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003г.  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество указанных в части 1 статьи 17.1.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пункт 4.3 «Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования рабочего поселка Коченёво», утверждённого Решением Совета депутатов муниципального образования    р.п. Коченёво № 3 от 09.03.2006г., противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов, поскольку заключение договоров аренды муниципального имущества в нарушение порядка, установленного статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», может привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и как следствие к ограничению конкуренции.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.   «О защите конкуренции».

 2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов    р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования р.п. Коченёво», утверждённое Решением Совета депутатов р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области от 09.03.2006г.  № 3.

 

 

 

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                   Г. Н. Даниленко

                                                                                                                              Г. В. Тропин

                                                                                                                               А. В. Рисов 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 24

 

     6  июня 2011 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г. Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тропин Г, В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.06.2011 г. по делу № 28 от 10.05.2011 г. о нарушении Советом депутатов           р. п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 7, р.п. Коченёво, Новосибирсая область, 632644) части 1 статьи 15 Федерального закона                     от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов р. п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области в срок до 01.10.2011г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».      

  2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства Совету депутатов р. п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области в срок до 01.10.2011г. привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 17.1   ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования р.п. Коченёво», утверждённое Решением Совета депутатов р.п. Коченёво Коченёвского района Новосибирской области от 09.03.2006г.  № 3.

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.10.2011г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                      Г. Н. Даниленко

 

                                                                                                                               Г. В. Тропин

                                                                                                                             

                                                                                                                               А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны