Решение б/н Решение по делу №106 в отношении ООО «НовосибГАЗУАЗсервис» и... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля 2014 г

Решение в полном объеме изготовлено «17» февраля 2014 г.                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №106, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НовосибГАЗУАЗсервис» (юридический адрес: ул. Никитина, д. 107А, Новосибирск г., 630039 и «…», по факту размещения 3 июля 2013 г. на сайте www.azks.ru информации следующего содержания:

 «авто Деталь сервис _ Конкурентов не имеем!» (с изображением логотипа ОАО «Автодеталь-Сервис»), с признаками нарушения:

- п. 1 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 

- п. 2 ч.2 ст. 5 Закона о рекламе: недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

- п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара,

в отсутствии:

заявителя – ОАО «УАЗ» (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе:

ООО «НовосибГАЗУАЗсервис» (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

«…» (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

УСТАНОВИЛА:

10.09.2013 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ОАО «УАЗ» (вх. № 7335, переданное по подведомственности Ульяновским УФАС России).

Как указывает заявитель, на сайте www.azks.ru ООО «НовосибГАЗУАЗсервис» (630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 107а) размещена информация, что данная организация является официальным представителем  пяти крупнейших производителей запчастей ГАЗ, УАЗ, ОАО «СОЛЛЕРС», ОАО «ЗМС», ОАО «УАЗ», ОАО «Автодеталь-Сервис», ООО «Дайдо Металл Русь», ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ». Одновременно с указанием производителей размещены их товарные знаки.

Рядом с наименованием ОАО «Автодеталь-Сервис» размещена информация следующего содержания: «авто Деталь сервис _ Конкурентов не имеем!» (Акт осмотра информации Интернет-сайта от 3.07.2013 г. специалистов Ульяновского УФАС России).

При этом, как указывает заявитель, Решением Ульяновского УФАС России по делу № 8644/06-2012 от 6.11.2012 г. установлено, что ОАО «УАЗ» и ОАО «Автодеталь-Сервис» являются конкурентами, осуществляющими один вид деятельности: производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей (код ОКВЭД 34.30).

Оценка указанных фактов также содержится в Решении Арбитражного суда Ульяновской области по делу № А72-12183/2012 от 25.02.2013 г.

Следовательно, по мнению заявителя, информация о том, что ОАО «Автодеталь-Сервис» конкурентов не имеет, является ложной.

Рассматриваемый баннер является активным, переход с него осуществляется на сайт ОАО «Автодеталь-Сервис».

Таким образом, заявитель считает, что ОАО «Автодеталь-Сервис» является лицом, разместившим указанную ложную информацию. Данные действия направлены на получение преимуществ путем указания, что никакие другие организации не производят продукцию, аналогичную продукции ОАО «Автодеталь-Сервис», данные сведения недостоверны и могут причинить убытки заявителю и его деловой репутации путем уменьшения количества контрагентов, которые будут полагать, что ОАО «Автодеталь-Сервис» лучший производитель запчастей, нежели ОАО «УАЗ».   

Ульяновским УФАС России вместе с обращением ОАО «УАЗ» были представлены материалы проверки на 56 листах для проведения проверки на предмет нарушения требований антимонопольного законодательства или законодательства РФ о рекламе.

Новосибирским УФАС России, с учетом материалов Ульяновского УФАС России, проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно ответу ООО «НовосибГАЗУАЗсервис» (вх. № 7396 от 26.08.2013 г.), между ОАО «Автодеталь-Сервис» и Обществом  заключены два договора поставки № 26/2013-ДМП (г)  и № 26/2013-ДМП (г) от 17.01.2013 г. Сотрудничество между организациями осуществляется в рамках данных договоров путем поставки указанной организации  запасных частей для автомобилей.

Общество не осуществляет размещение рекламы на сайте  www.azks.ru.

Логотип ОАО «Автодеталь-Сервис» был взят из сети Интернет и размещен на сайте www.azks.ru с целью  показать факт наличия сотрудничества с ОАО «Автодеталь-Сервис» в сфере торговли запасными частями для автомобилей. Договор на размещение сведений об ОАО «Автодеталь-Сервис» на сайте www.azks.ru не заключалось. Договора с администратором доменного имени www.azks.ru не заключалось.

В соответствии с ответом ОАО «Автодеталь-Сервис» (вх. № 6528 от 25.07.2013 г.), Общество узнало о размещении рекламы  на сайте www.azks.ru из запроса Ульяновского УФАС России. Договоров на размещении информации на данном сайте Общество не заключало.

При этом, согласно ответу ЗАО «Региональный сетевой информационный сервис» (вх. № 6835 от 5.08.2013 г.), администратором домена второго уровня  azks.ru является физическое лицо «…».

Согласно ответу ООО «НовосибГАЗУАЗсервис» на запрос антимонопольного органа (вх. № 7882 от 27.09.2013 г.), документы, регулируемые отношения между Обществом и «…» представлены не могут быть, в связи с их отсутствием.

Ответ на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 06-7410 от 26.09.2013 г.) гр. «…»не представлен.

ОАО «Автодеталь-Сервис» является правообладателем товарного знака  с графическим обозначением по Свидетельство на товарный знак № 27897 от 24.12.1964 г. по классам МКТУ: 

6 - обычные металлы и их сплавы; металлические строительные материалы; передвижные металлические конструкции и сооружения; металлические материалы для рельсовых путей; металлические тросы и проволока [неэлектрические]; скобяные и замочные изделия; металлические трубы; сейфы; изделия из обычных металлов, не относящиеся к другим классам; руды;

7- машины и станки; двигатели (за исключением предназначенных для наземных транспортных средств); соединения и элементы передач (за исключением предназначенных для наземных транспортных средств); сельскохозяйственные орудия, иные чем орудия с ручным управлением; инкубаторы; торговые автоматы;

12 - транспортные средства; аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздуху.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, вышеуказанная информация, размещенная  на сайте www.azks.ru, привлекает  внимание неопределенного круга лиц, к объекту рекламирования – юридическому лицу ОАО «Автодеталь-Сервис», а также товару данного юридического лица, выпускаемого под торговой маркой Общества, формирует интерес к нему и способствует его продвижению на рынке, следовательно, в полной мере отвечает всем признакам определения «реклама».

Пунктами 1 и 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В силу пункту 20 части 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, размещение на сайте www.azks.ru содержит недостоверные сведения об отсутствии у  ОАО «Автодеталь-Сервис» конкурентов, чем порочит деловую репутацию конкурента -  ОАО «УАЗ», а также вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно изготовителя или продавца товара, путем указания в рекламе охраняемого графического изображения  ОАО «Автодеталь-Сервис».

Баннер с надписью «Конкурентов не имеем!» помимо логотипа ОАО «Автодеталь-Сервис» содержит ссылку «скачать каталог», что указывает на то, что приведенный лозунг может быть отнесен одновременно к характеристике производимых ОАО «Автодеталь-Сервис» товаров («вне конкуренции»).

Данные обстоятельства указывают на нарушение требований п.п1,2 ч. 2 ст. 5 и п.п. 1, 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушения ч.ч.2,3 ст. 5 Закона о рекламе, в соответствии с ч.6 ст.38 Закона, несет рекламодатель, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Закона о рекламе).

Следовательно, на основании изложенного лицом, определившим объект рекламирования и содержание рассматриваемой рекламы, является «…» (….).

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России «…» или его представитель не явился, отзыв не представил.

На заседании Комиссии ООО «НовосибГАЗУАЗсервис» представил Отзыв (вх. № 611 от 27.01.2014 г.), согласно которому логотип ОАО «Автодеталь-Сервис» и баннер «Корнкурентов не имеем…»,  был взят в сети Интренет, с официального сайта ОАО «Автодеталь-Сервис».

По устной договоренности между представителями ООО «НовосибГАЗУАЗсервис» и «…»в 2005 г. он создал сайт www.azks.ru и разместил на нем логотипы компаний, представителями которых является ООО «НовосибГАЗУАЗсервис» - ООО «Солерс», ОАО «Автодеталь-Сервис», ООО «Дайдо Металл Руь» и др.

Рассматриваемый баннер был размещен после изменения логотипа ОАО «Автодеталь-Сервис» с синей цветовой гаммы на оранжевую.

Сайт был создан в соответствии с обязательными требованиями, выдвигаемыми контрагентами ООО «НовосибГАЗУАЗсервис» (дилерами, заводами-изготовителями) для контроля цен.

 Со дня создания сайта у сотрудника Общества имелась возможность доступа только к странице, на которой размещался  Прайс-лист с целью его обновления. При этом у Общества отсутствовала возможность доступа для пополнения сайта иной информацией.

После получения ООО «НовосибГАЗУАЗсервис» запроса Ульяновского УФАС России, Общество разыскало «…»и с его помощью рассматриваемый баннер был удален с сайта www.azks.ru.

Какой-либо цели распространять недобросовестную рекламу либо ложные, неточные или искаженные сведения в отношении хозяйствующих субъектов Общество не преследовало, поскольку полагало, что реклама, взята с официального сайта поставщика и именно он несет ответственность за ее достоверность.

Данная позиция принимается во внимание антимонопольным органом при оценки всех фактических обстоятельств дела.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную 3 июля 2013 г. на сайте www.azks.ru следующего содержания:  «авто Деталь сервис _ Конкурентов не имеем!» (с изображением логотипа ОАО «Автодеталь-Сервис»), поскольку в ней нарушены требования:

- п. 1 ч.2 ст. 5 Закона о рекламе: недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 

- п. 2 ч.2 ст. 5 Закона о рекламе: недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

- п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.   

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17»февраля 2014 г.                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова– главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 17 февраля 2014 г. по делу № 106 о признании рекламы,  размещенной 3 июля 2013 г. на сайте www.azks.ru следующего содержания:

«авто Деталь сервис _ Конкурентов не имеем!» (с изображением логотипа ОАО «Автодеталь-Сервис»), ненадлежащей,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:

- п. 1 ч.2 ст. 5 Закона о рекламе: недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 

- п. 2 ч.2 ст. 5 Закон о рекламе: недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

- п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, в том числе рекламы следующего содержания:

«авто Деталь сервис _ Конкурентов не имеем!» (с изображением логотипа ОАО «Автодеталь-Сервис»).        

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в срок до «14» марта 2014 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны