Решение б/н Решение по делу №106 в отношении ООО «БЭСТ» от 4 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» января 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «24» января  2013 г.                                      г. Новосибирск

 

             Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                           Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

           рассмотрев дело № 106, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «БЭСТ» (юридический адрес: 630091, Новосибирская обл, Новосибирск г, Гоголя ул, 12; ОГРН 1105476027799) по факту размещения в сентябре 2012 г. на торговом киоске, совмещенным с остановочным пунктом транспорта «Университет Экономики» (адрес: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 53) рекламных плакатов следующего содержания: «Все готово!/ORAB SOME BUDS/ BUD /KING OF REERS», «Будь в игре с новой бутылкой «Bud» 0,33»,  с изображением бутылок пива «Bud» и указанием предупредительной надписи о вреде употребления пива, с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

          03.09.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 2519э, №2523э), согласно которым на киоске, расположенном на остановке «Университет Экономики», в непосредственной близости от здания НГУЭУ (адрес: г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 56), размещалась рекламная информация пива «Bud», с признаками нарушения законодательства о рекламе.

          Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.

          В сентябре 2012 г. на торговом киоске, совмещенным с остановочным пунктом транспорта «Университет Экономики» (адрес: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 53) размещались рекламные плакаты следующего содержания: «Все готово!/ORAB SOME BUDS/ BUD /KING OF REERS», «Будь в игре с новой бутылкой «Bud» 0,33»,  с изображением бутылок пива «Bud» и указанием предупредительной надписи о вреде употребления пива. (Акт осмотра рекламной информации от 04.09.2012 г.).

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемых плакатах, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенного сорта), изображенному на рекламе, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.                                                                                                  

        В силу подп. «г» п.3 ст. 1  Федерального закона  от 18.07.2011 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", с 01.07.2012 г. под   алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с  п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

         Как установлено материалами дела, в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 56 расположено образовательное учреждение - «Новосибирский государственный университет экономики и управления». Расстояние до здания, в котором размещена указанная организация до торгового киоска составляет 18, 48 м.

        Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto», Австрия), заводской номер <...> ).

        В соответствии с п. 1.1. Устава, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (далее – ФГБОУ ВПО «НГУЭУ») является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

         В силу п. 1.9. Устава ФГБОУ ВПО «НГУЭУ», предметом деятельности  Учреждения, в том числе, является реализация в пределах контрольных цифр приема граждан основных образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузового профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.

          Учреждение имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности № 1836 от 08.19.2011 г., выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, в том числе в его филиале, расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 56.

          В соответствии с ответом Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска (вх. № 8179 от 04.10.2012 г.), часть земельного участка с кадастровым номером 54:35:101251:114 передана в аренду по Договору аренды земельного участка для размещения нестационарного объекта № 111662а от 19.06.2012 г. ООО «БЭСТ» для эксплуатации торгового киоска, совмещенного с остановочным пунктом транспорта по ул. Фрунзе (53).

         На запрос антимонопольного органа (исх. № 6949 от 05.10.2012 г.) ООО «БЭСТ» документы по факту размещения рассматриваемой рекламы не представило, представитель на заседание Комиссии Новосибирского УФАС не явился. 

        Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

          В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

         Принимая во внимание вышеизложенное, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «БЭСТ».

         Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «БЭСТ» (юридический адрес: 630091, Новосибирская обл, Новосибирск г, Гоголя ул, 12; ОГРН 1105476027799) нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

          а информацию, размещенную в сентябре 2012 г. на торговом киоске, совмещенном с остановочным пунктом транспорта «Университет Экономики» (адрес: г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 53) следующего содержания: «Все готово!/ORAB SOME BUDS/ BUD /KING OF REERS», «Будь в игре с новой бутылкой «Bud» 0,33», с изображением бутылок пива «Bud» и указанием предупредительной надписи о вреде употребления пива, ненадлежащей рекламой.

          2. Выдать ООО «БЭСТ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.  

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 ____________ Е.А. Скоп

                

                                                                                                           ____________ Д.А. Былина

Связанные организации

Связанные организации не указаны