Решение б/н Решение по делу №107 в отношении Комитета по делам молодежи ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2013г.                            г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В.

- главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 107 от 29.11.2012г. по признакам нарушения Комитетом по делам молодежи мэрии г. Новосибирска (630099, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16) и Министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС-комплект» (ЗАО «КИОУТ «ОЛС-комплект»), в котором заявитель сообщает, что Комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска распространил среди муниципальных учреждений сферы молодежной политики письмо № 14/4.01-02/00077 от 12.10.2012г., предписывающее указанным организациям при выборе аттестующей организации оказывать предпочтение АНО «Новосибирский областной центр охраны труда». К письму приложен перечень аттестующих организаций, с указанием количества отрицательных экспертных заключений о качестве выполненных ими работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. ЗАО «КИОУТ «ОЛС-комплект» считает, что действия Комитета по делам молодежи устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, и тем самым нарушают п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Также заявитель считает, что включение его в перечень организаций, где указывается количество отрицательных заключений, выданных этими организациями, является распространением ложных, неточных или искаженных сведений, негативно отразится на его деловой репутации, повлечет убытки в виде незаключенных договоров, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит возбудить в отношении Комитета по делам молодежи мэрии г. Новосибирска дело о нарушении антимонопольного законодательства, выдать предписание о нарушении антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции – публичного опровержения информации, содержащейся в указанном письме. Также привлечь Комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска к административной ответственности.

В связи с рассмотрением данного заявления Новосибирское УФАС России направило запрос в Комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска.

Комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска письмом № 14/4.01-02/00244 от 14.11.2012г. сообщил следующее. В соответствии со ст. 216.1 Трудового кодекса РФ министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (министерство) является органом исполнительной власти в области охраны труда, уполномоченным на проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест. Министерство письмом № 2098-15-17/11 от 12.09.2012г. в адрес глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области рекомендовало при выборе аттестующей организации обращать внимание на отсутствие отрицательных экспертных заключений государственной экспертизы условий труда. Комитетом по делам молодежи мэрии г. Новосибирска в письме № 14/4.01-02/00077 от 12.10.2012г. также рекомендовано муниципальным учреждениям сферы молодежной политики пользоваться данными результатами экспертизы. Комитет по делам молодежи считает, что в его письме не даются какие-либо указания относительно предпочтений АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» при выборе аттестующей организации для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Данная организация фигурирует как оказывающая наиболее качественные услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда.

При рассмотрении представленных материалов установлено следующее. Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (Порядок) утвержден приказом Минздравсоцразвития России № 342н от 26.04.2011г. В соответствии с п. 6 Порядка аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера. Аттестующая организация должна соответствовать следующим условиям:

- быть юридическим лицом;

- должна быть аккредитована в порядке, предусмотренном Приказом Минздравсоцразвития России № 205н от 01.04.2010г. «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда». Аккредитация подтверждается уведомлением о ее включении в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

- должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого ею проводится аттестация.

П. 37 Порядка предусмотрено, что рабочее место признается аттестованным с комплексной оценкой условий труда и соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда, если условия труда соответствуют гигиеническим нормативам, не выявлено несоответствия требованиям охраны труда при оценке травмоопасности и рабочее место обеспечено СИЗ согласно нормативным документам. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются аттестационной комиссией в виде отчета об аттестации (п. 44 Порядка).

Ст. 216.1 Трудового кодекса РФ предусмотрена государственная экспертиза условий труда, осуществляемая, в частности, в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда уполномоченным органом исполнительной власти, в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ № 244 от 25.04.2003г. В Новосибирской области таким органом является Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (п. 8 Положения о министерстве, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области № 16 от 28.01.2011г.).

Письмо № 14/4.01-02/00077 от 12.10.2012г. Комитета по делам молодежи мэрии г. Новосибирска, направленное в адрес руководителей муниципальных учреждений сферы молодежной политики, содержит перечень аттестующих организаций, привлекавшихся в 2011-2012г.г. для проведения аттестации с указанием количества выданных привлекавшим организациям экспертных заключений о качестве выполненной аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе отрицательных. Так, в 2011г. выдано 8 экспертных заключений, из них 5 отрицательных, организациям, привлекавшим в качестве аттестующей организации обособленное подразделение Новосибирской области филиала ЗАО «КИОУТ «ОЛС-комплект», в 2012г. – 4 и 1 соответственно. По АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» эти цифры составляют 66 и 1 в 2011г. и 32 и 0 в 2012г. В указанном письме также сказано, что при выборе аттестующей организации для проведения аттестации рабочих мест необходимо руководствоваться данной информацией, а также указано, что наиболее качественные услуги по аттестации рабочих мест оказывает АНО «Новосибирский областной центр охраны труда». При этом информация об экспертных заключениях была направлена в адрес комитета министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области к письму № 2098-15-17/11 от 12.09.2012г.

В письме министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области № 2098-15-17/11 от 12.09.2012г. говорится, что в ходе проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест выявляются многочисленные нарушения по оценке условий труда на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда, более 22 % материалов аттестации признаются несоответствующими нормативным требованиям. Неверно проведенная оценка условий труда на рабочем месте, говорится в письме министерства, ущемляет права работников на безопасные условия труда и (или) влечет за собой необоснованное расходование бюджетных средств в связи с неправильным установлением компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда (сокращенной продолжительности рабочего дня, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, бесплатной выдачи молока и пр.). В связи с этим при выборе аттестующей организации следует обращать внимание не на низкие цены проведения аттестации, а на отсутствие отрицательных экспертных заключений государственной экспертизы условий труда. При этом дана ссылка на сайт министерства, где размещена информация о результатах оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда аттестующими организациями.

Однако в соответствии с действующим законодательством РФ для осуществления деятельности по аттестации рабочих мест аттестующая организация должна быть аккредитована в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по измерению и оценке соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформлению и подготовке отчета об аттестации. Кроме того, аттестующая организация должна быть включена в соответствующий реестр. Поскольку ЗАО «КИОУТ «ОЛС-комплект» является аккредитованной организацией, оказывающей услуги в области охраны труда, отсутствуют правовые основания для ограничения ее деятельности в данной сфере. Направление Комитетом по делам молодежи мэрии г. Новосибирска письма о том, что наиболее качественные услуги оказывает АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», а также направление Министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области письма, устанавливающего в качестве критерия для выбора аттестующей организации отсутствие отрицательных экспертных заключений и содержащего ссылку на соответствующую информацию в пользу АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», может создать благоприятствующие условия деятельности последней, а также установить для приобретателей услуг в области охраны труда ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые оказывают такие услуги и привести к ограничению конкуренции среди организаций, их оказывающих, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснениях по существу дела Комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска сообщил следующее. Письмо в муниципальные учреждения было направлено Комитетом в соответствии с рекомендациями, данными Минтруда Новосибирской области (письмо № 2098-15-17/1 от 12.09.2012г.), при этом не давалось каких-либо распоряжений по заключению договоров на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда исключительно с АНО «Новосибирский областной центр охраны труда». Направленное Комитетом по делам молодежи письмо носит информационный характер и имеет целью предоставление подведомственным учреждениям полной и достоверной информации об исполнителях услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда. АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» фигурирует в качестве организации, оказывающей наиболее качественные услуги. В 2012г. учреждения сферы молодежной политики заключили 17 договоров на проведение аттестации рабочих мест, из них 2 с ЗАО «КИОУТ «ОЛС-комплект». Поэтому Комитет по делам молодежи считает, что не ограничил конкуренцию среди организаций, оказывающих данные услуги.

Минтруда Новосибирской области письмом № 3295 от 25.12.2012г. представил следующие объяснения по делу. Минтруда Новосибирской области в соответствии с Положением о министерстве, утвержденном постановлением Губернатора Новосибирской области № 16 от 28.01.2011г., ст. ст. 210, 216, 216.1 Трудового кодекса РФ осуществляет, в частности, государственную экспертизу условий труда, материалов аттестации рабочих мест, при этом установлено низкое качество оказания услуг аттестующими организациями. В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Минтруда Новосибирской области размещает информацию о результатах государственной экспертизы условий труда на своем официальном Интернет-сайте. Ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти, местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг. В действиях Минтруда Новосибирской области по написанию письма не усматривается признаков ограничения конкуренции, установленных п. 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции». Проведение аттестации рабочих мест не относится к государственным услугам. Письмо издано в пределах полномочий Минтруда Новосибирской области, не носит нормативный характер, указанная в письме информация является справочной, в связи с чем Минтруда Новосибирской области считает, что направлением письма не нарушило антимонопольное законодательство.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители Комитета по делам молодежи мэрии г. Новосибирска и Министерства труда Новосибирской области поддержали изложенные ранее доводы.

Рассмотрев материалы дела и представленные объяснения, Комиссия признала доводы ответчиков необоснованными.

Довод Комитета по делам молодежи о том, что в его письме не делаются какие-либо указания относительно предпочтений АНО «Новосибирский областной центр охраны труда» при выборе аттестующей организации Комиссия не принимает, т. к. в письме Комитета по делам молодежи № 14/4.01-02/00077 от 12.10.2012г. четко указано, что при выборе такой организации необходимо руководствоваться данным письмом. При этом подведомственные организации могут принять к исполнению информацию, направленную вышестоящим органом.

Доводы Минтруда Новосибирской области Комиссия считает необоснованными, поскольку ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет органам власти, местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям устанавливать для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Кроме того, именно руководствуясь письмом Минтруда Новосибирской области № 2098-15-17/1 от 12.09.2012г., Комитет по делам молодежи направил свое письмо о необходимости руководствоваться им при выборе аттестующей организации.

Информация об аттестующих организациях, о результатах государственной экспертизы доступна и может быть принята во внимание всеми желающими. Дополнительное направление писем с указанием, на что обращать внимание при выборе аттестующей организации, может привести к отказу от заключения соответствующих договоров с аттестующими организациями, аккредитованными в установленном порядке и не ограниченными в праве осуществлять деятельность по проведению аттестации рабочих мест, но имеющих отрицательные экспертные заключения, о чем свидетельствует заявитель. При этом представителем Минтруда Новосибирской области на заседании Комиссии подтверждено, что факт наличия отрицательного заключения государственной экспертизы условий труда не влечет для аттестующей организации иных последствий, кроме необходимости привести материалы аттестации в соответствие с экспертным заключением.

Заявителем на Комиссию представлена копия письма департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска № 01-15/2103 от 25.09.2012г. о направлении в адрес структурных подразделений мэрии г. Новосибирска указанного письма Минтруда Новосибирской области. Данное также свидетельствует о том, что письмо Минтруда Новосибирской области является не просто информационным, а влечет со стороны адресатов действия по реализации указанных в нем сведений.

Кроме того, Комиссия признала необоснованным довод заявителя о нарушении Комитетом по молодежной политике мэрии г. Новосибирска ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим обстоятельствам. Данной статьей запрещается недобросовестная конкуренция. Недобросовестной конкуренцией признаются, согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности… и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам… Поскольку Комитет по молодежной политике не является хозяйствующим субъектом, в понимании ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», на него не распространяется действие ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, направление Комитетом по делам молодежи мэрии г. Новосибирска письма о том, что наиболее качественные услуги оказывает АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», а также направление Министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области письма, устанавливающего в качестве критерия для выбора аттестующей организации отсутствие отрицательных экспертных заключений и содержащего ссылку на соответствующую информацию в пользу АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», может создать благоприятствующие условия деятельности последней, а также установить для приобретателей услуг в области охраны труда ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые оказывают такие услуги и привести к ограничению конкуренции среди организаций, их оказывающих, и тем самым нарушает ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем направления в адрес руководителей муниципальных учреждений сферы молодежной политики письма № 14/4.01-02/00077 от 12.10.2012г. о том, что наиболее качественные услуги оказывает АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», что может создать преимущественные условия деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», а также установить для приобретателей услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые оказывают такие услуги, и тем самым привести к ограничению конкуренции среди организаций, оказывающих соответствующие услуги.

2.     Признать Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем направления в адрес глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области письма № 2098-15-17/11 от 12.09.2012г., устанавливающего в качестве критерия для выбора аттестующей организации отсутствие отрицательных экспертных заключений, что может установить для приобретателей услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые оказывают такие услуги, и тем самым может привести к ограничению конкуренции среди организаций, оказывающих соответствующие услуги.

3.     Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Комитету по делам молодежи мэрии г. Новосибирска и Министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушений:

3.1.         Комитету по делам молодежи мэрии г. Новосибирска отозвать свое письмо № 14/4.01-02/00077 от 12.10.2012г. в адрес руководителей муниципальных учреждений сферы молодежной политики о том, что наиболее качественные услуги оказывает АНО «Новосибирский областной центр охраны труда».

3.2.         Министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области отозвать свое письмо № 2098-15-17/11 от 12.09.2012г. в адрес глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, устанавливающего в качестве критерия для выбора аттестующей организации отсутствие отрицательных экспертных заключений.

4.     Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Максимейко

 

Е. В. Долженкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №  3

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

21 января 2013г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В.

- главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.01.2013г. по делу № 107 от 29.11.2012г. о нарушении Комитетом по делам молодежи мэрии г. Новосибирска (630099, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16) и Министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.            Комитету по делам молодежи мэрии г. Новосибирска в срок до 04.02.2013г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении в адрес руководителей муниципальных учреждений сферы молодежной политики письма № 14/4.01-02/00077 от 12.10.2012г. о том, что наиболее качественные услуги оказывает АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», что может создать преимущественные условия деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда АНО «Новосибирский областной центр охраны труда», а также в установить для приобретателей услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда ограничение выбора хозяйствующих субъектов, которые оказывают такие услуги, и тем самым привести к ограничению конкуренции среди организаций, оказывающих соответствующие услуги, а именно отозвать свое письмо № 14/4.01-02/00077 от 12.10.2012г. в адрес руководителей муниципальных учреждений сферы молодежной политики о том, что наиболее качественные услуги оказывает АНО «Новосибирский областной центр охраны труда».

2.            Об исполнении настоящего предписания Комитету по делам молодежи мэрии г. Новосибирска сообщить в срок до 11.02.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Максимейко

 

Е. В. Долженкова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №  4

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

21 января 2013г.                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Долженкова Е. В.

- главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.01.2013г. по делу № 107 от 29.11.2012г. о нарушении Комитетом по делам молодежи мэрии г. Новосибирска (630099, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16) и Министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.            Министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области в срок до 04.02.2013г. устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в направлении в адрес глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области письма № 2098-15-17/11 от 12.09.2012г., устанавливающего в качестве критерия для выбора аттестующей организации отсутствие отрицательных экспертных заключений, что может установить для приобретателей услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые оказывают такие услуги, и тем самым может привести к ограничению конкуренции среди организаций, оказывающих соответствующие услуги, а именно отозвать свое письмо № 2098-15-17/11 от 12.09.2012г. в адрес глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, устанавливающего в качестве критерия для выбора аттестующей организации отсутствие отрицательных экспертных заключений.

2.            Об исполнении настоящего предписания Министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области сообщить в срок до 11.02.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Максимейко

 

Е. В. Долженкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны