Решение №РНП-54-447 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-447

«07» сентября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Максимейко Е.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Костин И.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – администрации Каргатского района Новосибирскиой области: ___________________________ (по доверенности), ___________________________ (по доверенности), ___________________________ (по доверенности),

в отсутствие представителей поставщика – <...>, уведомлен надлежащим образом,  

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации Каргатского района Новосибирскиой области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <...> (ИНН <...>, <...> в связи с односторонним отказом администрации Каргатского района Новосибирскиой области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0151300000522000086),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Каргатского района Новосибирскиой области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <...> (ИНН <...>, <...> в связи с односторонним отказом администрации Каргатского района Новосибирскиой области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение № 0151300000522000086).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан <...>.

29.07.2022 г. между заказчиком и <...> заключен контракт на приобретение жилого помещения.

В силу пункта 1.2.1 контракта продавец обязуется в срок, предусмотренный контрактом, передать в собственность (продать), 1 (одно) жилое помещение (квартиру), находящееся по адресу: РФ, <...>, общей площадью 72,6 кв. м., состоящая из 3 (трех) комнат, расположенных на 1 (первом) этаже, в одноэтажном жилом доме, кадастровый номер <...>, принадлежит продавцу на праве собственности на основании договора купли-продажи от 03.12.2015 года  (далее – жилое помещение (квартира)  или объект).

Характеристика жилого помещения указана в описании объекта закупки (Приложение № 1 к контракту).

Согласно пункта 3.1 контракта жилое помещение передаётся продавцом покупателю по акту приема-передачи в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Продавец в течение этого времени обеспечивает возможность осмотра и приемки жилого помещения.

В течение 5 (пяти) рабочих с момента осмотра и приемки жилого помещения покупателем оформить и направить документы о результатах приемки посредством ЕИС покупателю.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта для проверки предоставленного продавцом объекта, предусмотренного контрактом, в части его соответствия условиям контракта, покупатель обязан провести экспертизу. Экспертиза объекта, предусмотренного контрактом, может проводиться покупателем своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу пункта 4.2.3 контракта для проверки соответствия качества передаваемого жилого помещения требованиям, установленным контрактом и приложениями к нему, покупатель проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться покупателем своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

10.08.2022 с привлечением экспертной организации ООО «ГРИН-ПРОЕКТ» в составе представителей покупателя, продавца, экспертной организации проведена экспертиза, по результатам которой составлено заключение по проверке соответствия принимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: РФ, <...>.

Согласно заключению экспертизы № 2 установлено, что обследуемая квартира не соответствуют описанию объекта закупки и условиям контракта.

17.08.2022 г. заказчик в соответствии с п. 13.4 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.08.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 17.08.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 29.08.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от <...> были получены пояснения следующего содержания.

10.08.2022 г. комиссия заказчика совместно с экспертной организацией произвела осмотр квартиры. 19.08.2022 г. <...>. стало известно о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, <...>. не было представлено заключения экспертизы, в связи с чем, с результатами экспертизы он ознакомлен не был. Таким образом, <...>. считает, что заказчик лишил его возможности исправить в десятидневный срок несоответствия, выявленные в ходе экспертизы.

26.08.2022 г. <...>. направил в адрес заказчика претензию, в которой сообщил о незаконности решения, однако ответа на указанную претензию получено не было.

Кроме того, <...> была предложена квартира по основным характеристикам лучше, чем предусмотрено описанием объекта закупки.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта; подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений о <...> в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, по результатам проведения экспертизы квартиры было установлено, что квартира не соответствует требованиям описания объекта закупки, следовательно, условиям контракта. Выявленные в ходе экспертизы несоответствия являются существенными.

Кроме того, 08.07.2022 г. Комиссией Новосибирского УФАС России было рассмотрено обращение заказчика администрации Каргатского района Новосибирской области о включении сведений о <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Каргатского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (извещение № 0151300000522000045). Согласно условиям извещения о проведении указанного электронного аукциона, а также контракта заключенного сторонами 20.05.2022 г., установлено, что был заключен аналогичный контракт, согласно условиям которого продавец предложил к продаже ту же квартиру.

В рамках исполнения контракта была проведена экспертиза, по результатам которой было составлено заключение, из которого следует, что квартира не соответствует описанию объекта закупки, не удовлетворяет требованиям, установленным к качеству жилых помещений, норм теплопроводности.

На основании изложенного заказчиком был сделан вывод о несоответствии предлагаемой к продаже квартиры условиям контракта, в виду чего принять её не представляется возможным. В связи с чем заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам, что указанный факт свидетельствует о неоднократности ненадлежащего исполнения контракта, поскольку нарушения, установленные в первой экспертизе, не были устранены <...> ни до второго заключения экспертизы, ни после него, следовательно, в действиях <...> усматриваются признаки недобросовестного поведения.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС представители заказчика сообщил, что <...>. присутствовал 10.08.2022 г. при проведении экспертизы, ему были разъяснены недочеты, установленные в ходе её проведения. Вместе с тем, мер, направленных на устранение выявленных нарушений <...> осуществлено не было ни до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ни после. Представители заказчика также сообщили о том, что претензия <...> была получена нарочно и зарегистрирована заказчиком только 29.08.2022 г., то есть после вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений о <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о <...> (ИНН <...>, <...> в связи с односторонним отказом администрации Каргатского района Новосибирскиой области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0151300000522000086), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны