Решение б/н Решение по делу №108 в отношении ФГКУ «Пограничное управлени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2013г.                          г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 108 от 03.12.2012г. по признакам нарушения Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» (630075, г. Новосибирск, ул. Залесского, 9) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», а также Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» (630075, г. Новосибирск, ул. Залесского, 9) и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» (630091, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 7) ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из военной прокуратуры Новосибирского гарнизона поступило обращение о рассмотрении материалов в отношении федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» на предмет наличия нарушения антимонопольного законодательства.

Из представленных документов следует, что 08.05.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0351100011612000018 о проведении Пограничным управлением ФСБ России по Новосибирской области открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу г. Новосибирск, ул. Залесского, 9. Согласно протоколу № 20-06/11кэс открытого аукциона от 04.06.2012г., аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана только одна заявка ЗАО «Компания АРИНВЕСТ». Между Пограничным управлением ФСБ России по Новосибирской области и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» заключен контракт № 20-06/кэс от 17.06.2012г. на проведение ремонтных работ, цена контракта составляет 1 254 586,0руб. В соответствии с актом контрольного обмера выполненных работ по ремонту административного здания Пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области в период с 16 по 27.06.2012г., часть работ по контракту № 20-06/кэс от 17.06.2012г. не выполнена, сумма невыполненных работ составляет 39 554,28руб. (п. 1). Согласно платежному поручению № 3761524 от 13.07.2012г. данный контракт оплачен в размере 1 210 681,86руб.

Согласно объяснениям коммерческого директора ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2013г.                          г. Новосибирск

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н. П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е. В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 108 от 03.12.2012г. по признакам нарушения Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» (630075, г. Новосибирск, ул. Залесского, 9) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», а также Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» (630075, г. Новосибирск, ул. Залесского, 9) и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» (630091, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 7) ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из военной прокуратуры Новосибирского гарнизона поступило обращение о рассмотрении материалов в отношении федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» на предмет наличия нарушения антимонопольного законодательства.

Из представленных документов следует, что 08.05.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0351100011612000018 о проведении Пограничным управлением ФСБ России по Новосибирской области открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу г. Новосибирск, ул. Залесского, 9. Согласно протоколу № 20-06/11кэс открытого аукциона от 04.06.2012г., аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана только одна заявка ЗАО «Компания АРИНВЕСТ». Между Пограничным управлением ФСБ России по Новосибирской области и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» заключен контракт № 20-06/кэс от 17.06.2012г. на проведение ремонтных работ, цена контракта составляет 1 254 586,0руб. В соответствии с актом контрольного обмера выполненных работ по ремонту административного здания Пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области в период с 16 по 27.06.2012г., часть работ по контракту № 20-06/кэс от 17.06.2012г. не выполнена, сумма невыполненных работ составляет 39 554,28руб. (п. 1). Согласно платежному поручению № 3761524 от 13.07.2012г. данный контракт оплачен в размере 1 210 681,86руб.

Согласно объяснениям коммерческого директора ЗАО «Компания АРИНВЕСТ», работы по данному контракту были начаты 28.05.2012г., после извещения о том, что ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» является единственным участником аукциона.

При рассмотрении заявления Новосибирское УФАС России направило запросы в адрес Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» (далее – ФГКУ «ПУ ФСБ России по НСО»), ЗАО «Компания АРИНВЕСТ», а также ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), оператора электронной площадки, проводившего данный аукцион в электронной форме.

ФГКУ «ПУ ФСБ России по НСО» письмом № 21/602/66/7576 от 29.10.2012г. сообщило, что ему стало известно о том, что ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» является единственным участником аукциона 04.06.2012г. из первой и второй частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Обоснованием допуска единственного участника аукциона к осуществлению ремонта до заключения с ним контракта по результатам аукциона является волеизъявление сторон - ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ».

ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» сообщило, что известие о том, что оно является единственным участником аукциона, ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» получило 28.05.2012г. в 6-00 московского времени от оператора электронной площадки (генеральный директор ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» пояснил, что сделал соответствующий вывод, когда в указанное время увидел на сайте оператора единственную заявку на участие в аукционе). ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» предложило заказчику начать выполнение ремонта до заключения государственного контракта, на что получило устное одобрение со стороны последнего.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» представило информацию, из которой следует, что кроме ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» заявки на участие в аукционе иными хозяйствующими субъектами не подавались.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело № 108 (приказ № 345  от 03.12.2012 г.) в отношении федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в отношении федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ № 94-ФЗ), размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводило ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно ч. 9 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих соответственно первую и вторую части заявки. Первая часть заявки содержит конкретные показатели, во второй содержатся сведения, позволяющие идентифицировать участника. Указанные электронные документы подаются одновременно. Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику первую часть заявки на участие в открытом аукционе (ч. 17 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ). Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся во второй части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (ч. 19 ст. 41.8).

08.05.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0351100011612000018 о проведении Пограничным управлением ФСБ России по Новосибирской области открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу г. Новосибирск, ул. Залесского, 9. В соответствии с извещением № 0351100011612000018, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 28.05.2012г. в 09-00ч. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 02.06.2012г.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме изложен в ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1). Срок рассмотрения не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 2).

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки (ч. 6. ст. 41.9).

Из протокола № 20-06/11кэс открытого аукциона от 04.06.2012г. следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка ЗАО «Компания АРИНВЕСТ».

Согласно ч. 21 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

Согласно ч. 22. ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направляет обе части заявки заказчику. Заявка рассматривается заказчиком в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 ФЗ № 94-ФЗ и в случае, если она соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.

Пунктом 5.1 Протокола № 20-06/11кэс открытого аукциона от 04.06.2012г. аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся (п. 5.3 протокола).

17.06.2012г. между Пограничным управлением ФСБ России по Новосибирской области и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» заключен контракт № 20-06/кэс от  на проведение ремонтных работ, цена контракта составляет 1 254 586,0руб. В соответствии с актом контрольного обмера выполненных работ по ремонту административного здания Пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области в период с 16 по 27.06.2012г., часть работ по контракту № 20-06/кэс от 17.06.2012г. не выполнена, сумма невыполненных работ составляет 39 554,28руб. (п. 1). Согласно платежному поручению № 3761524 от 13.07.2012г. данный контракт оплачен в размере 1 210 681,86руб.

Однако согласно объяснениям коммерческого директора ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» «…» полученным помощником военного прокурора Новосибирского гарнизона «…» 10.08.2012г., работы по данному контракту были начаты 28.05.2012г., после извещения о том, что ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» является единственным участником аукциона.

На заседании Комиссии представители ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» подтвердили, что ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» предложило заказчику начать выполнение ремонтных работ до заключения государственного контракта и рассмотрения его заявки на предмет соответствия требованиям аукционной документации, на что получило устное одобрение со стороны последнего.

На заседании Комиссии представители ФГКУ «ПУ ФСБ России по НСО» пояснили, что дали устное согласие ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» начать досрочное выполнение ремонтных работ, однако никаких обязательств на себя не принимали, компания действовала на свой страх и риск. В случае если бы их заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, то контракт с ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» не был бы заключен.

Следовательно, ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Новосибирской области» допустило ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» к выполнению ремонтных работ до рассмотрения заявки последнего на содержание сведений и соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.

Согласно ч.7 ст.41.1 ФЗ  № 94-ФЗ в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и контракт не заключен с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме или который признан единственным участником открытого аукциона (при наличии таких участников), применяются процедуры, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 40 настоящего Федерального закона.

В случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (ч.1 ст.40 ФЗ  № 94-ФЗ).

Поскольку могло оказаться, что единственная заявка ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» не соответствует установленным требованиям, то в таком случае на основании ч. 10 ст. 41.9 и ч. 11 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукцион был бы признан несостоявшимся и контракт на выполнение работ по ремонту помещений не заключен. В таком случае для заключения контракта заказчик имел право провести повторный аукцион, где могли принять участие иные хозяйствующие субъекты. Таким образом, допуск ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Новосибирской области» к выполнению ремонтных работ ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» до рассмотрения его заявки на соответствие установленным требованиям мог привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения ремонтных работ, что является нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Поскольку допуск ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» к указанным работам осуществлялся согласно соответствующему соглашению между ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» и ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Новосибирской области», их действиях также нарушают ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что выразилось в создании преимущественных условий деятельности ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 20-06/12кэс на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу г. Новосибирск, ул. Залесского, 9 путем допуска ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» к выполнению работ по ремонту помещений до рассмотрения его заявки на участие в аукционе на соответствие установленным требованиям, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту помещений.

2.     Признать Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» нарушившими ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что выразилось в соглашении между ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» о допуске последнего к выполнению работ по ремонту помещений до рассмотрения на соответствие установленным требованиям его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 20-06/12кэс на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу г. Новосибирск, ул. Залесского, 9, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту помещений.

3.     Признать, что основания для выдачи Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» предписания отсутствуют, поскольку ремонтные работы в соответствии с контрактом № 20-06/кэс от 17.06.2012г. в настоящее время выполнены.

4.     Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Максимейко

 

Ю. А. Михеева

 

 

 работы по данному контракту были начаты 28.05.2012г., после извещения о том, что ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» является единственным участником аукциона.

 

При рассмотрении заявления Новосибирское УФАС России направило запросы в адрес Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» (далее – ФГКУ «ПУ ФСБ России по НСО»), ЗАО «Компания АРИНВЕСТ», а также ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), оператора электронной площадки, проводившего данный аукцион в электронной форме.

ФГКУ «ПУ ФСБ России по НСО» письмом № 21/602/66/7576 от 29.10.2012г. сообщило, что ему стало известно о том, что ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» является единственным участником аукциона 04.06.2012г. из первой и второй частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Обоснованием допуска единственного участника аукциона к осуществлению ремонта до заключения с ним контракта по результатам аукциона является волеизъявление сторон - ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ».

ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» сообщило, что известие о том, что оно является единственным участником аукциона, ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» получило 28.05.2012г. в 6-00 московского времени от оператора электронной площадки (генеральный директор ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» пояснил, что сделал соответствующий вывод, когда в указанное время увидел на сайте оператора единственную заявку на участие в аукционе). ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» предложило заказчику начать выполнение ремонта до заключения государственного контракта, на что получило устное одобрение со стороны последнего.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» представило информацию, из которой следует, что кроме ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» заявки на участие в аукционе иными хозяйствующими субъектами не подавались.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44, части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело № 108 (приказ № 345  от 03.12.2012 г.) в отношении федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также в отношении федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ № 94-ФЗ), размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводило ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно ч. 9 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих соответственно первую и вторую части заявки. Первая часть заявки содержит конкретные показатели, во второй содержатся сведения, позволяющие идентифицировать участника. Указанные электронные документы подаются одновременно. Не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику первую часть заявки на участие в открытом аукционе (ч. 17 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ). Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся во второй части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (ч. 19 ст. 41.8).

08.05.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0351100011612000018 о проведении Пограничным управлением ФСБ России по Новосибирской области открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу г. Новосибирск, ул. Залесского, 9. В соответствии с извещением № 0351100011612000018, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 28.05.2012г. в 09-00ч. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 02.06.2012г.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме изложен в ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч. 1). Срок рассмотрения не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 2).

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки (ч. 6. ст. 41.9).

Из протокола № 20-06/11кэс открытого аукциона от 04.06.2012г. следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана одна заявка ЗАО «Компания АРИНВЕСТ».

Согласно ч. 21 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.

Согласно ч. 22. ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направляет обе части заявки заказчику. Заявка рассматривается заказчиком в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 ФЗ № 94-ФЗ и в случае, если она соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона в электронной форме о признании открытого аукциона несостоявшимся. Участник размещения заказа, подавший заявку, не вправе отказаться от заключения контракта.

Пунктом 5.1 Протокола № 20-06/11кэс открытого аукциона от 04.06.2012г. аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся (п. 5.3 протокола).

17.06.2012г. между Пограничным управлением ФСБ России по Новосибирской области и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» заключен контракт № 20-06/кэс от  на проведение ремонтных работ, цена контракта составляет 1 254 586,0руб. В соответствии с актом контрольного обмера выполненных работ по ремонту административного здания Пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области в период с 16 по 27.06.2012г., часть работ по контракту № 20-06/кэс от 17.06.2012г. не выполнена, сумма невыполненных работ составляет 39 554,28руб. (п. 1). Согласно платежному поручению № 3761524 от 13.07.2012г. данный контракт оплачен в размере 1 210 681,86руб.

Однако согласно объяснениям коммерческого директора ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» «…» полученным помощником военного прокурора Новосибирского гарнизона «…» 10.08.2012г., работы по данному контракту были начаты 28.05.2012г., после извещения о том, что ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» является единственным участником аукциона.

На заседании Комиссии представители ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» подтвердили, что ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» предложило заказчику начать выполнение ремонтных работ до заключения государственного контракта и рассмотрения его заявки на предмет соответствия требованиям аукционной документации, на что получило устное одобрение со стороны последнего.

На заседании Комиссии представители ФГКУ «ПУ ФСБ России по НСО» пояснили, что дали устное согласие ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» начать досрочное выполнение ремонтных работ, однако никаких обязательств на себя не принимали, компания действовала на свой страх и риск. В случае если бы их заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, то контракт с ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» не был бы заключен.

Следовательно, ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Новосибирской области» допустило ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» к выполнению ремонтных работ до рассмотрения заявки последнего на содержание сведений и соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе.

Согласно ч.7 ст.41.1 ФЗ  № 94-ФЗ в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и контракт не заключен с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме или который признан единственным участником открытого аукциона (при наличии таких участников), применяются процедуры, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 40 настоящего Федерального закона.

В случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (ч.1 ст.40 ФЗ  № 94-ФЗ).

Поскольку могло оказаться, что единственная заявка ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» не соответствует установленным требованиям, то в таком случае на основании ч. 10 ст. 41.9 и ч. 11 ст. 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукцион был бы признан несостоявшимся и контракт на выполнение работ по ремонту помещений не заключен. В таком случае для заключения контракта заказчик имел право провести повторный аукцион, где могли принять участие иные хозяйствующие субъекты. Таким образом, допуск ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Новосибирской области» к выполнению ремонтных работ ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» до рассмотрения его заявки на соответствие установленным требованиям мог привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения ремонтных работ, что является нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Поскольку допуск ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» к указанным работам осуществлялся согласно соответствующему соглашению между ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» и ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Новосибирской области», их действиях также нарушают ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что выразилось в создании преимущественных условий деятельности ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 20-06/12кэс на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу г. Новосибирск, ул. Залесского, 9 путем допуска ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» к выполнению работ по ремонту помещений до рассмотрения его заявки на участие в аукционе на соответствие установленным требованиям, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту помещений.

2.     Признать Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» нарушившими ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что выразилось в соглашении между ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» о допуске последнего к выполнению работ по ремонту помещений до рассмотрения на соответствие установленным требованиям его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 20-06/12кэс на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений в здании по адресу г. Новосибирск, ул. Залесского, 9, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по ремонту помещений.

3.     Признать, что основания для выдачи Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление ФСБ России по Новосибирской области» и ЗАО «Компания АРИНВЕСТ» предписания отсутствуют, поскольку ремонтные работы в соответствии с контрактом № 20-06/кэс от 17.06.2012г. в настоящее время выполнены.

4.     Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н. П. Камнева

 

Е. В. Максимейко

 

Ю. А. Михеева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны