Решение №054/06/14-2357/2020 обращение УТ МВД России по СФО от 9 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/14-2357/2020
09 декабря 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0151100007220000076 на поставку снаряжения для служебных собак, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось УТ МВД России по СФО с просьбой отменить процедуру определения поставщика (электронный аукцион № 0151100007220000076 на поставку снаряжения для служебных собак).
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В рамках закупки № 0151100007220000076 к поставке необходимы следующее снаряжение для служебных собак: ошейники, поводки, шлейка для крупных пород собак, шлейка для средних пород собак, намордник, мяч на веревке, миска, сумка для лакомства, щетка универсальная, гребень для расчесывания шерсти, парфорс.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона данные товары соответствуют коду ОКПД2 - 15.12.11.120 (упряжь для различных животных из любых материалов).
Вместе с тем, часть товаров не является упряжью и не относится к указанному коду ОКПД2, а именно, мяч на веревке, миска, сумка для лакомства, щетка универсальная, гребень для расчесывания шерсти.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку по указанным позициям (мяч на веревке, миска, сумка для лакомства, щетка универсальная, гребень для расчесывания шерсти) установлен неверный код ОКПД2.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Товар, соответствующий коду ОКПД2 - 15.12.11.120 (упряжь для различных животных из любых материалов), включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (п. 6 Перечня - 15.1 (кожа дубленая и выделанная; чемоданы, сумки дамские, изделия шорно-седельные и упряжь; меха выделанные и окрашенные)).
Вместе с тем, согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 данного Постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Таким образом, заказчик - УТ МВД России по СФО, сформировав объект закупки таким образом, что предметом одного контракта (одного лота) являются промышленные товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, и не включенные в него, нарушил положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - УТ МВД России по СФО нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 12 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
2. Выдать заказчику - УТ МВД России по СФО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.