Решение №109/16 Решение по делу № 109/16 в отношении ООО «ЭкстраКлиник-Новос... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 109/16

«13» марта 2017 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии:        Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

В.Ю. Строгин - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 109/16, возбужденное по факту размещения в июне 2016г., в лифтах многоквартирных жилых домов в Заельцовском районе г. Новосибирска, с признаками нарушения:

ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

ч.8 ст.24 Закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях..

в отсутствии представителя заявителя (не явился, уведомлен надлежащим образом);

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фортуна», ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх. № 2748э от 20.06.2016г., вх. № 5759 от 24.06.16г.) по факту размещения в июне 2016г., в лифтах многоквартирных жилых домов в Заельцовском районе г. Новосибирска, информации следующего содержания:

«EXTRACLINIC МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР / НАШ ЦЕНТР - это: современные технологии_ высококвалифицированный персонал_ индивидуальный подход_ доступные цены_ удобное местоположение_ ДОКТОРА И КАНДИДАТЫ МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОРОДА!_ВСЕ АНАЛИЗЫ ПО САМЫМ ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ!_Уникальная авторская методика оперативного лечения вросшего ногтя! Консультация хирурга бесплатно_ Уролог_ Проктолог_ Гинеколог_ Дерматовенеролог_ психотерапевт_ Сексолог_ Гастроэнтеролог_ Терапевт_ Хирург_ Ортопед-травматолог_ Невролог_ Пульмонолог_ ЛОР_УЗИ и ЭКГ_ внутривенная озонотерапия_ современное негормональное лечение кожных болезней_ озонультразвуковое лечение в урологии (простатит и др.), гинекологии (кольпит и др.), хирургии (фурункулы, трофические язвы и др.), суставов и тд._ Акутоника и суджок-терапия это эксклюзивный метод лечения многих заболеваний_ www.extraclinic.net_ Красный проспект, 99 / 236-22-33 / Имеются противопоказания необходима консультация специалиста».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.                Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (медицинскому центру «Экстраклиник»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с п. 4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Ультразвуковое исследование мягких тканей (А04.01.001), Холтеровское мониторирование сердечного ритма (ХМ-ЭКГ - А05.10.008.001), Озонотерапия (А20.30.024), Вскрытие фурункула (А16.01.011) входят в перечень номенклатуры медицинских услуг, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 1664н"Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".

На рассматриваемом рекламном плакате имеется необходимая информация с предупреждением о наличии противопоказаний к использованию медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов, но размер данного предупреждения, от общей площади рассматриваемой рекламы, занимает менее 5% ,что указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В данной рекламе, объектом рекламирования являются методы лечения: «Акутоника и суджок-терапия это эксклюзивный метод лечения многих заболеваний», «методика лечения вросшего ногтя».

В силу требований ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама методов лечения может размещаться исключительно в специально отведенных для этого местах: в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций. Кабина лифта, расположенного в многоквартирном жилом доме г. Новосибирска, не является таким местом.

Следовательно, размещение рекламы методов лечения в данном случае, нарушает требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований ч.7, ч. 8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

На основании имеющейся в распоряжении Новосибирского УФАС России информации, рекламораспространителем данного рекламного плаката является ООО «Фортуна».

В адрес ООО «Фортуна» Новосибирским УФАС России направлен запрос с целью установления рекламодателя.

ООО «Фортуна» представило (вх.№ 6060 от 05.07.16г.) Договор № 144/р на оказание рекламных услуг по размещению рекламы, заключенный между ООО «Фортуна» и ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск».

На основании п. 1.1 ч. 1 указанного Договора, Исполнитель (ООО «Фортуна») обязуется по заданию Заказчика (ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск») оказать услуги по изготовлению и размещению рекламной продукции.

Заказчик принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям к содержанию и форме своих рекламных материалов, товаров и услуг, а так же по использованию в них знаков, маркировок, наименований и др. Заказчик несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемых в них рекламных и/или рекламно-информационных материалах информации в соответствии с действующим законодательством РФ (п. 5.1, п. 5.2 ч. 5 Договора).

Соответственно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск» (ИНН 5406349641, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д.99), рекламораспространителем - ООО «Фортуна» (ИНН 5404439836, юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Блюхера, 19).

            ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск» так же представило в адрес Новосибирского УФАС России (вх.№ 6052 от 05.07.16г., вх.№ 6135 от 06.07.16г.) Договор № 144/р, заключенный с ООО «Фортуна», согласованный рекламный макет и Лицензию на осуществление медицинских услуг.

            Следовательно, рекламодателем при размещении рассматриваемого рекламного плаката, допущено нарушение ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, распространенную в июне 2016г., в лифтах многоквартирных жилых домов в Заельцовском районе г. Новосибирска, следующего содержания:

«EXTRACLINIC МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР / НАШ ЦЕНТР - это: современные технологии_ высококвалифицированный персонал_ индивидуальный подход_ доступные цены_ удобное местоположение_ ДОКТОРА И КАНДИДАТЫ МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОРОДА!_ВСЕ АНАЛИЗЫ ПО САМЫМ ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ!_Уникальная авторская методика оперативного лечения вросшего ногтя! Консультация хирурга бесплатно_ Уролог_ Проктолог_ Гинеколог_ Дерматовенеролог_  психотерапевт_ Сексолог_ Гастроэнтеролог_ Терапевт_ Хирург_ Ортопед-травматолог_ Невролог_ Пульмонолог_ ЛОР_УЗИ и ЭКГ_ внутривенная озонотерапия_ современное негормональное лечение кожных болезней_ озонультразвуковое лечение в урологии (простатит и  др.), гинекологии (кольпит и др.), хирургии (фурункулы, трофические язвы и др.), суставово и тд._Акутоника и суджок-терапия это эксклюзивный метод лечения многих заболеваний_ www.extraclinic.net_ Красный проспект, 99 / 236-22-33 / Имеются противопоказания необходима консультация специалиста», ненадлежащей рекламой,

а ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск» (ИНН 5406349641, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д.99), и ООО «Фортуна» (ИНН 5404439836, юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Блюхера, 19) нарушившими требования :

- ч.7 ст.24 Закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

- ч.8 ст.24 Закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

2. Выдать ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать ООО «Фортуна» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дело уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

   Решение изготовлено в полном объеме «24» марта 2017г.

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны