Решение №054/06/33-343/2024 в отношении ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-343/2024

«15» февраля 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО УК «Биосервис»: - (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ИП Гордеева Д.А.: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО УК «Биосервис» и ИП Гордеева Д.А. на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет» при проведении электронного аукциона № 0351100021724000001 на оказание услуг по комплексной санитарной уборке внутренних помещений подразделения ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ – ТСХИ, начальная (максимальная) цена контракта – 1 949 848,89 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО УК «Биосервис» и ИП Гордеева Д.А. с жалобами на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет» при проведении электронного аукциона № 0351100021724000001 на оказание услуг по комплексной санитарной уборке внутренних помещений подразделения ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ – ТСХИ.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351100021724000001, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 29.01.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 13.02.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 421351с предложением о цене контракта в размере 1 842 607,14 руб.

Суть жалобы ИП Гордеева Д.А. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует коду ОКПД 2 81.29.19.000, который был применен заказчиком в рамках проведения данной закупки.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, объектом закупки является оказание услуг по комплексной санитарной уборке внутренних помещений подразделения ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ – ТСХИ, при этом, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код ОКПД2 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки».

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» выбранный код ОКПД 2 81.29.19.000, включен в группировку 81.29.19 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки».

По мнению подателя жалобы, группировка 81.29.19 (к которой относится выбранный заказчиком код ОКПД 2) относится к узкоспециализированным видам уборки, таким как автобусы, метро, морские танкеры, декоративные изделия и скульптуры, но не к уборке помещений.

Таким образом, податель жалобы считает, что выбранный заказчиком код ОКПД 2 81.29.19.000 не распространяется на услуги, указанные в описании объекта закупки, поскольку объектом закупки не является например уборка автобусов, мойка бутылок, чистка бассейнов, автомобильных цистерн и морских танкеров, уход за декоративными изделиями из стекла, металла, дерева, кожи, за лепными и скульптурными украшениями.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что услуги, указанные в описании объекта закупки относятся к кодам 81.21.10 «Услуги по общей уборке зданий» и 81.22.11 «Услуги по мытью окон», включены в Перечень (в соответствии с ч. ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)) и должны осуществляться путем проведения электронного аукциона.

Суть жалобы ООО УК «Биосервис» заключается в следующем.

1) Заказчик в описании объекта закупки не указал на какой высоте необходимо осуществить протирку плафонов, светильников, люстр, а также удаление паутины.

2) Заказчик в описании объекта закупки не указал количество и площадь шкафов.

3) Заказчик в описании объекта закупки не указал количество ёршиков и ёмкостей для ёршиков.

4) Заказчик в описании объекта закупки не указал количество и тип диспенсеров.

5) В п. 3.8 описания объекта закупки указано, что исполнитель принимает все ценности и основные средства, расположенные на объектах уборки по ведомости от заказчика, несет полную ответственность (материальную, административную, уголовную) в случае причинения ущерба в процессе оказания услуг.

По мнению подателя жалобы, данное требование является излишним.

6) В п. 3.9 описания объекта закупки указано, что исполнитель при оказании услуг на объектах уборки в вечернее время, обязан выключить свет и закрыть окна после окончания вечерних работ.

По мнению подателя жалобы, данное требование является излишним.

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет» в возражениях на жалобу ИП Гордеева Д.А. сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также согласилось с доводами, указанными в жалобе ООО УК «Биосервис». Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика сообщили, что высота помещений является стандартной, следовательно, допусков для оказания услуг на высоте не требуется, а также сообщили о том, что выключать свет и закрывать окна в помещениях исполнитель обязан после оказания услуг после уборки, то есть, за собой.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень (Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее - Перечень)), установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.

Согласно пункту 1 Распоряжения Правительства от 21.03.2016 г. № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее – Распоряжение № 471-р) в соответствии с Законом о контрактной системе утвержден прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукционы.

Код ОКПД 2 81.29.19.000 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки», установленный заказчиком в извещении о проведении  электронного аукциона отсутствует в указанном Перечне, следовательно, положения ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системы не применяются. Кроме того, закупка заказчиком осуществляется путем проведения электронного аукциона.

Относительно неверного установления кода ОКПД 2 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» код выбранный код ОКПД2 81.29.19.000, включен в группировку 81.29.19 «Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки». Эта группировка, в том числе, включает прочие услуги по чистке и уборке, не включенные в другие группировки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, довод жалобы ИП Гордеева Д.А. не нашёл своего подтверждения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами – в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что в рамках данной закупки не требуется оказание услуг для которых необходимо получение допуска для работ на высоте.

Таким образом, довод № 1 жалобы ООО УК «Биосервис» не нашёл своего подтверждения.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик в описании объекта закупки не указал количество и площадь шкафов, не указал количество ёршиков и ёмкостей для ёршиков, не указал количество и тип диспенсеров.

Вместе с тем, поскольку описание объекта закупки является приложением к контракту, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения о количестве вышеуказанных предметов, а также о типе диспенсеров должны содержаться в описании объекта закупки, так как относятся к сведениям, учитываемым при приемке оказанных услуг и влияют на ценовое предложение.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки указана общая площадь помещений, подлежащих уборке, в связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указание площади отдельных поверхностей (например, столов, шкафов и тд.), при указании количества данный поверхностей, не требуется.

Таким образом, доводы № 2, 3 и 4 жалобы ООО УК «Биосервис» частично нашли своё подтверждение.

В п. 3.8 описания объекта закупки указано, что исполнитель принимает все ценности и основные средства, расположенные на объектах уборки по ведомости от заказчика, несет полную ответственность (материальную, административную, уголовную) в случае причинения ущерба в процессе оказания услуг.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование не является объективным, поскольку не ясно, какие именно ценности «принимает» исполнитель и для каких целей.

Таким образом, довод № 5 жалобы ООО УК «Биосервис» нашёл своё подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 3.9 описания объекта закупки указано, что исполнитель при оказании услуг на объектах уборки в вечернее время, обязан выключить свет и закрыть окна после окончания вечерних работ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное требование не является излишним, поскольку напрямую связано с процессом оказания услуг по контракту.

На основании изложенного, довод № 6 жалобы ООО УК «Биосервис» не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Гордеева Д.А. на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет» при проведении электронного аукциона № 0351100021724000001 на оказание услуг по комплексной санитарной уборке внутренних помещений подразделения ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ – ТСХИ необоснованной.

2) Признать жалобу ООО УК «Биосервис» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет» при проведении электронного аукциона № 0351100021724000001 на оказание услуг по комплексной санитарной уборке внутренних помещений подразделения ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ – ТСХИ частично обоснованной.

3) Признать заказчика нарушившим ч.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

4) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны