Решение №054/06/69-403/2021 жалоба ООО МЦ «Астра-Мед» на действия аукционной комиссии уп... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-403/2021

 

10 марта 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> ъ(по доверенности),

от подателя жалобы – ООО МЦ «Астра-Мед»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО МЦ «Астра-Мед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000478 на оказание услуг в области специализированной врачебной практики, начальная (максимальная) цена контракта 526 166,67 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО МЦ «Астра-Мед» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000478 на оказание услуг в области специализированной врачебной практики.

Суть жалобы ООО МЦ «Астра-Мед» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка участника № 109234672 ООО МЦ «Астра-Мед» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия указала следующее: участник закупки не представил решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки с указанием максимальных параметров условий одной сделки, что не соответствует п.4 ч.11 ст.24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ООО МЦ «Астра-Мед» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

Участник закупки в составе заявки представил копию решения от 10.02.2021 № 10/02/2021, согласно которому сделки по результатам торгов, запросов предложений в электронной форме, других способов и форм проведения закупок на право заключения договоров на оказание услуг по проведению периодических/предварительных осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования, предрейсовых/послерейсовых осмотров, предсменных/послесменных осмотров, водительских (шоферских) медицинских комиссий, на содержание медицинского здравпункта, на содержание кабинета предрейсового медицинского осмотра, диспансеризации государственных/муниципальных служащих, проведение диагностических исследований (УЗИ, рентген, лабораторная диагностика), на право заключения договора аренды не являются для ООО МЦ «Астра-Мед» крупными сделками, будут совершаться в процессе обычной хозяйственной деятельности общества и не требуют одобрения.

Согласно п.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно данным ЕГРЮЛ основным видом деятельности для ООО МЦ «Астра-Мед» является деятельность в области здравоохранения.

Согласно п.3.2 устава ООО МЦ «Астра-Мед» в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет оказание медицинских услуг, включая консультативные приемы врачей специалистов.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п.16.2 аукционной документации в составе второй части заявки участнику закупки необходимо представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия указанного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт является крупной сделкой.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, поскольку для ООО МЦ «Астра-Мед» данная сделка не является крупной, так как объект закупки не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности общества, решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия нарушила положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО МЦ «Астра-Мед» сообщило следующее.

В соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе в составе аккредитационных документов ООО МЦ «Астра-Мед» было представлено решение № 159 от 24.11.2018, подписанное директором ООО МЦ «Астра-Мед» - Кондратенко М.С.

В указанном решении участник декларирует, что сделки по результатам торгов на право заключения договоров на оказание услуг по проведению периодических/предварительных осмотров, предрейсовых/послерейсовых осмотров и диспансеризации государственных/муниципальных служащих, проведение диагностических исследований не являются для ООО МЦ «Астра-Мед» крупными сделками и будут проходить в рамках обычной хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, данный документ не является решением о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур, поскольку он не соответствует разделу 13 устава ООО МЦ «Астра-Мед», ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и не содержит максимальных параметров условий одной сделки как это требуется в соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно п.13.2 устава ООО МЦ «Астра-Мед» и ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе аккредитационных документов ООО МЦ «Астра-Мед», общество состоит из двух участников: Покровского К.Е и Кондратенко М.С. Следовательно, решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур должно быть принято общим собранием двух участников общества (учредителей), а не директором единолично.

Кроме того, как указано в п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица должно содержать максимальные параметры условий одной сделки. Вместе с тем, решение директора ООО МЦ «Астра-Мед» № 159 от 24.11.2018 не содержит максимальных параметров условий одной сделки. Также представленное решение № 159 от 24.11.2018 не содержит сведений о сроке его действия, следовательно, в силу положений ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью оно действует 1 год с момента его принятия. Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе документ, представленный ООО МЦ «Астра-Мед» в соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, являлся недействующим.

Согласно требованиям Закона о контрактной системе решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, предусмотренное п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, в любом случае должно быть представлено участниками закупки вне зависимости от того, является ли сделка для участника закупки крупной или не является.

В составе второй части заявки ООО МЦ «Астра-Мед» на основании п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе представлено решение № 10/02/2021 от 10.02.2021, подписанное директором. По мнению ГКУ НСО «УКСис», данный документ также не является решением о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур, поскольку такое решение не содержит максимальных параметров условий одной сделки и принято директором единолично, а не общим собранием участников общества, к числу которых относится также Покровский К.Е., имеющий 50% номинальной стоимости доли в уставном капитале общества.

Таким образом, представленное решение № 10/02/2021 от 10.02.2021 также не является документом, необходимым и обязательным к представлению в соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч.11 ст.24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. «с» п.5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо представляет, в том числе, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Таким образом, решение об одобрении и совершении крупных сделок представляется участниками закупки при аккредитации на электронной торговой площадке, при этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено исключений, при которых такое решение не направляется, соответственно, такое решение должно быть представлено во всех случаях, даже если сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности. Представление вместо такого решения иного документа, в том числе, декларации, справки и т.п., указанной нормой не предусматривается.

Согласно п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

В силу п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ч.3 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Изучив представленную заказчиком, а также оператором электронной торговой площадки заявку ООО МЦ «Астра-Мед», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Участником закупки ООО МЦ «Астра-Мед» в составе аккредитационных документов было представлено решение № 1549 от 24.11.2018, подписанное директором ООО МЦ «Астра-Мед» - Кондратенко М.С., согласно которому сделки по результатам торгов на право заключения договоров на оказание услуг по проведению периодических/предварительных осмотров, предрейсовых/послерейсовых осмотров и диспансеризации государственных/муниципальных служащих, проведение диагностических исследований не являются для ООО МЦ «Астра-Мед» крупными сделками и будут проходить в рамках обычной хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное решение не является решением о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, поскольку принято не общим собранием ООО МЦ «Астра-Мед» как это предусмотрено уставом общества, не соответствует требованиям п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, а именно, не содержит сведений о максимальных параметрах условий одной сделки, а также не содержит срок, в течение которого действительно такое решение, следовательно, данное решение было действительно в течение одного года (до 24.11.2019).

В составе второй части заявки ООО МЦ «Астра-Мед» было представлено решение № 10/02/2021 от 10.02.2021, подписанное директором ООО МЦ «Астра-Мед» - Кондратенко М.С., согласно которому сделки по результатам торгов, запросов предложений в электронной форме, других способов и форм проведения закупок на право заключения договоров на оказание услуг по проведению периодических/предварительных осмотров, обязательного психиатрического освидетельствования, предрейсовых/послерейсовых осмотров, предсменных/послесменных осмотров, водительских (шоферских) медицинских комиссий, на содержание медицинского здравпункта, на содержание кабинета предрейсового медицинского осмотра, диспансеризации государственных/муниципальных служащих, проведение диагностических исследований (УЗИ, рентген, лабораторная диагностика), на право заключения договора аренды не являются для ООО МЦ «Астра-Мед» крупными сделками, будут совершаться в процессе обычной хозяйственной деятельности общества и не требуют одобрения.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное решение также не является надлежащим решением о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, так как не отвечает требованиям п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, а также принято директором общества единолично, что противоречит положениям устава ООО МЦ «Астра-Мед».

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО МЦ «Астра-Мед» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не было представлено в составе заявки и/или аккредитационных документов решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предметом данной закупки является оказание услуг в области специализированной врачебной практики. Следовательно, исполнителю необходимо оказать услуги в сфере осуществления медицинской деятельности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п.46 ч.4 ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, аукционная документация должна содержать требование о представлении в составе вторых частей заявок участников документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, копии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в электронной форме извещения о проведении закупки, п.13.1, п.13.2 извещения о проведении электронного аукциона, п.16.2.4 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, указанной в описании объекта закупки.

Таким образом, уполномоченным учреждением нарушены положения ч.3 ст.7, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГКУ НСО «УКСис» сообщил, что данное нарушение было допущено ввиду технической ошибки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО МЦ «Астра-Мед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000478 на оказание услуг в области специализированной врачебной практики необоснованной.

2. Признать уполномоченное учреждение ГКУ НСО «УКСис» нарушившим положения ч.3 ст.7, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны