Решение б/н Решение по делу №11 в отношении ООО «Ольга» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» апреля 2008 г.                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии  - Камнева Н.П.,

                                 Куст И.Ю.,

рассмотрев дело № 11 по факту размещения ООО «Ольга» в эфире ГТРК «Кузбасс» филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» 22 ноября 2007г. рекламной информации о биологически активной добавке «СелеНусс» с признаками нарушения:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

·                                             п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;

·                                             ч.8 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам;

·                                             п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО  «Ольга», <…> (доверенность)

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Новосибирского УФАС России 15.02.2008г. (вх. №720) поступило обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области с заявлением <…> о ненадлежащей рекламе биологически активной добавки (далее БАД) «СелеНусс», размещённой ООО «Ольга» (г. Новосибирск) в эфире ГТРК «Кузбасс» 22 ноября 2007г. Как следует из заявления потребителя, в рекламе прозвучала информация о том, что препарат «СелеНусс» вылечивает болезни сердца, суставов, костно-мышечные заболевания, предупреждает раковые заболевания, гипертонию. Обратившись по телефону, указанному в рекламе, заявительница приобрела рекламируемый БАД «СелеНусс» (производитель «Доктор Уинфрид Бер», ФРГ).  По мнению заявительницы (инвалида II группы по заболеваниям остеопороз, остеохондроз, остеоартроз), поскольку приобретённый препарат не улучшил её состояние, реклама о БАД «СелеНусс», прозвучавшая в радиоэфире ГТРК «Кузбасс», является недостоверной.

Проверка, проведенная Новосибирским УФАС России, показала, что ООО «Ольга» на основании договора №536 от 5.10.2007г. на оказание рекламных услуг, через рекламное агентство ООО «Агентство «Большая медведица», разместило в эфире ГТРК «Кузбасс» филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» 22 ноября 2007г. рекламную информацию:

«<…>: Речь пойдет о методах профилактики и помощи людям с дегенеративными заболеваниями сердечно-сосудистой системы. А в гостях у нас представитель компании, которая занимается этой проблемой, <…>. <…>, все больше людей обращаются к помощи кардиолога. Постоянно увеличивается количество случаев сердечно-сосудистых заболеваний. Понятно, что здесь играет большую роль фактор возрастной-возраст. Но дело, наверное, не только в этом.

<…>. Дело в том, что заболевания сердечно-сосудистой системы - это проблема не только нашей страны. Она занимает ведущее место среди причин смертности во всем мире. И, несмотря на успехи медицины, количество людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, неуклонно растет. При этом наблюдается тенденция омоложения этих болезней. Уже нередки случаи инфаркта миокарда у 25-35 летних людей. Думаю, никто не будет спорить, что неблагоприятная экологическая обстановка, нервные напряжения, стрессовая ситуация никому здоровья не прибавляет. Огромное значение имеет наш образ жизни, правильно ли питаемся, полноценно ли. Т.е. сам ритм нашей жизни подталкивает нас к черте, за которой находится пропасть сердечно-сосудистых заболеваний.

<…>: <…>, есть ли какая-то статистика по сердечно-сосудистым заболеваниям в нашей стране?

Соколова: По итогам журнала «Здоровье» за 2006г. из 100 000 больных сердечно-сосудистыми заболеваниями от инфаркта миокарда ежегодно умирает 330 мужчин и 150 женщин, а от инсульта 200 мужчин 150 женщин. Т.е. в год смертность среди сердечников составляет 1 300 000 человек, и львиная доля здесь принадлежит ишемической болезни сердца и артериальной гипертонии с осложнениями инфаркта миокарда и инсультом. Здесь же следует отметить отдалённость сельских населённых пунктов от районных больниц, что играет не последнюю роль в увеличении числа больных. Нередко пожилые люди, даже проживая в городе, не имеют ни сил, ни возможности добраться до поликлиники.

<…>: <…>, что такое инфаркт и инсульт- об этом более-менее знают наши радиослушатели. А что такое ишемическая болезнь сердца?

<…>: Ишемическая болезнь - одно из опаснейших заболеваний современности. Внутренняя оболочка сердца препятствует поступлению в него питательных веществ и кислорода из крови, которое оно перекачивает. Поэтому сердце сильно зависит от своей собственной системы кровоснабжения коронарных артерий. Их повреждение или закупорка и приводит к ишемической болезни сердца. И неважно сколько при этом человеку лет- 80 или 35.

<…>: Чем занимается ваша компания, и что вы и ваши специалисты  предлагаете для борьбы с болезнями сердечно-сосудистой системы?

<…>: Для борьбы с болезнями сердца мы предлагаем то, что дано самой природой, в частности прекрасный результат дает созданный учеными Германии препарат «СелеНусс». Основным лечебным компонентом в этом препарате является «селен», получаемый растительным путём. Мы все прекрасно знаем о полезных свойствах селена, однако, далеко не все знают, что во многих БАДах его доля так низка, что не оказывает никакого эффекта. Обращаем Ваше внимание на то, что данный препарат является биологически активной добавкой. По результатам клинических испытаний «СелеНусс» эффективно используется в лечении сердечной недостаточности, ишемической болезни сердца, инсультов, инфарктов, атеросклероза, стенокардии и аритмии, эффективно очищает сосуды, улучшает работу сердца и поджелудочной железы, эффективно стабилизирует уровень сахара в крови.

<…>: <…>, как можно приобрести этот препарат? Как могут получить его пожилые люди которые не имеют возможности приехать куда-то?

<…>: Более подробно об этом препарате по телефону в Новокузнецке: 780042, в Кемерово: 496060. И вы получите консультацию квалифицированного специалиста, который даст исчерпывающую информацию о препарате и обязательно будет консультировать вас на протяжении всего времени приема.

<…>: Гостем нашей радиостанции была <…> - консультант, который занимается проблемой помощи людям с сердечно-сосудистыми болезнями с помощью германского препарата «СелеНусс».

Голос диктора: Данный препарат не является лекарственным средством, перед применением необходимо ознакомиться с инструкцией. Есть противопоказания» (предварительный счет на оплату №968 от 23.11.2007г., предварительный счет на оплату №815 от 12 октября 2007г.. платёжные поручения №633 от 10.11.2007г., №636 от 05.12.2007г., №659 от 17.12.2007г., №613 от 15.11.2007г., №612 от 14.11.2007г.).

<…> рекламировала БАД «СелуНусс» на основании  договора подряда, заключенного 20 октября 2007г. с ООО «Ольга». Согласно п.2.1.1 указанного договора Подрядчик (Соколова) обязуется проинформировать слушателей радио о потребительских свойствах товара, принадлежащего ООО «Ольга», при том используется информация, предоставленная ООО «Ольга».

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, в рассматриваемом случае ООО «Ольга», признаётся рекламодателем.

В подтверждение достоверности содержания рекламы рекламодателем ООО «Ольга» в адрес Новосибирского УФАС России предоставлено:

·                                             свидетельство о государственной регистрации БАД «СелеНусс» №77.99.23.3.У.9031.8.06;

·                                             отчет по изучению клинической эффективности и переносимости биологически активной добавки к пище «СелеНусс» производства компании «Доктор Уинфрид Бер» (ФРГ), подготовленный Российской медицинской академией последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;

·                                             удостоверение о качестве и безопасности №15 на продукцию БАД к пище «СелеНусс» ООО «Ростовская фармацевтическая фабрика».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000г. №988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения», на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека от 18.06.2004г. №2 «О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов» биологически активные добавки к пище регистрируются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с выдачей свидетельств о государственной регистрации продукции (см. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 июня 2006г. №0100/6272-06-32 «Об усилении надзора за оборотом биологически активных добавок к пище (в доп. к письму от 26.04.2006 №0100/4776-06-32)).

Как указано в письме от 7 июня 2006г. №0100/6272-06-32 в ходе государственной  регистрации биологически активных добавок к пище подтверждается соответствие продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по показателям безопасности, а также определяется, источником каких биологически активных веществ является БАД. Указанная информация выносится в свидетельство о государственной регистрации БАД. В случае, если рекламная информация не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации, она будет недостоверной.

В представленном ООО «Ольга» свидетельстве о государственной регистрации указана область применения рекламируемой БАД «СелеНусс» - для реализации населению в качестве биологически активной добавки к пище – дополнительного источника селена.

Из текста рекламы следует, что БАД «СелеНусс» обладает лечебными свойствами:

·                                             «Речь пойдет о методах профилактики и помощи людям с дегенеративными заболеваниями сердечно-сосудистой системы»;

·                                             «Для борьбы с болезнями сердца мы предлагаем то, что дано самой природой, в частности прекрасный результат дает созданный учеными Германии препарат «СелеНусс». Основным лечебным компонентом в этом препарате является «селен», получаемый растительным путём»;

·                                             ««СелеНусс» эффективно используется в лечении сердечной недостаточности, ишемической болезни сердца, инсультов, инфарктов, атеросклероза, стенокардии и аритмии, эффективно очищает сосуды, улучшает работу сердца и поджелудочной железы, эффективно стабилизирует уровень сахара в крови».

Заявленная в рекламе  область применения БАД «СелеНусс»,  в качестве лечебного препарата, не соответствуют области применения, установленной  свидетельством о государственной регистрации.

В соответствии со статьёй 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  установлены специальные требования к рекламе биологически активных добавок, согласно п.1 ч.1 которой  реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Кроме того, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускает недостоверную рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам (ч.8 ст.5).

Таким образом, рекламодатель ООО «Ольга» разместил в ноябре 2007г. рекламу БАД «СелеНусс» в радиоэфире ГТРК «Кузбасс» с нарушением  п.2 ч.3, п.6 ч.5, ч.8 статьи 5 и п.1 ч.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признаётся ненадлежащей.

На заседании Комиссии представитель ООО «Ольга» согласился с нарушением законодательства о рекламе только в части незаконного применения слова «лечение». По мнению ООО «Ольга» в целом реклама БАД «СелеНусс» не нарушает законодательство о рекламе, поскольку содержит рекламную информацию о методах профилактики сердечных заболеваний. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что рассматриваемая реклама, в связи в возбуждением антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, приостановлена.

Заслушав мнение представителя лица, в действиях которого содержится нарушение законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Ольга» нарушившим п.2 ч.3, п.6 ч.5, ч.8 ст.5 и п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а рекламу биологически активной добавки «СелеНусс», размещенную  22 ноября 2007г. в эфире ГТРК «Кузбасс» филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «Ольга»» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "25" апреля 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                                                 Н.П. Камнева

 

                                                                                                                                               И.Ю. Куст

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

"22" апреля 2008 г.                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В.,

члены Комиссии: Камнева Н.П., Куст И.Ю.,

на основании своего решения от "22" апреля 2008 г. по делу № 11 о признании, размещенной 22 ноября 2007г. ООО «Ольга» в радиоэфире ГТРК «Кузбасс» филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», рекламы биологически активной добавки «СелеНусс» ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ольга» (630039, г. Новосибирск, ул. Воинская, 63, оф.214) в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно не допускать распространение рекламы с нарушением требований:

·                                             п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара;

·                                             п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств;

·                                             ч.8 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, в рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам;

·                                             п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым, реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. ООО «Ольга» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "23" мая 2008 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Лопаткина Т.В.

Члены Комиссии                                                                                                      Камнева Н.П.

                                                                                                                                    Куст И.Ю.

Связанные организации

Связанные организации не указаны