Постановление №11-2019-02А Постановление № 11-2019-02А о назначении административного ... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11-2019-02А

о назначении административного наказания

 

 

6 февраля  2019г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) - Камнева Наталья Петровна, рассмотрев направленное Прокуратурой Новосибирской области Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении  от 18.01.2019, в отношении  должностного лица – бывшего директора Общества с ограниченной ответственностью «БРТ» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города организована проверка соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон №275-ФЗ) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

На основании пункта 7 вышеуказанной статьи под контрактом понимается договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий, в том числе обязательства сторон и их ответственность.

Установлено, что между АО «1019 ВРЗ» и ООО «БРТ» в 2017 году в рамках исполнения государственного оборонного заказа заключены следующие контракты:

- от 24.07.2017 №1517187313351050120001606/81П-1019/17;

- от 07.08.2017 №1517187313351050120001606/10911-1019/17;

  • от 17.07.2017 № 1517187310631040104001086/77П-1019/17.

Проверкой установлено, что контракты с ООО «БРТ» заключались с АО «1019 ВРЗ» по результатам аукционов, при этом ООО «БРТ» являлось единственным участником закупок, поскольку в техническое задание закупок включены запасные части для автотранспорта различного назначения, что затруднило возможность участия в аукционах иных поставщиков.

В соответствии с контрактами от 17.07.2017, от 20.07.2017, от 07.08.2017 в сентябре 2017 года ООО «БРТ», помимо прочего, поставило АО «1019 ВРЗ» 6 двигателей модели В6М-1 на общую сумму 3270000 руб., включая НДС (товарные накладные № 49 от 01.09.2017, № 50 от 01.09.2017, № 55 от 20.09.2017).

На приобретение указанных двигателей у ООО «П.П. Регион-Дизель» ООО «БРТ» затратило 1872000 руб., включая НДС (товарные накладные № 24 от 06.07.2017, № 30 от 28.08.2017, № 32 от 01.09.2017, № 33 от 01.09.2017, № 34 от 01.09.2017).

Таким образом, стоимость двигателей при их продаже АО «1019 ВРЗ» завышена на 1398000 руб., т.е. на 74%.

Прокуратурой г. Новосибирска установлено, что АО «1019 ВРЗ» ранее имело прямые договорные отношения с ООО «П.П. Регион-Дизель» (договор от 08.07.2016 №56П), в рамках которых АО «1019 ВРЗ» у ООО «П.П. Регион- Дизель» закуплен 1 двигатель модели В6М-1 на общую сумму 312000 руб., включая НДС.

Руководитель ООО «П.П. Регион-Дизель» «…»в ходе проверки пояснил, что в целях исполнения данного договора осуществлял переписку с работником АО «1019 ВРЗ» «…» («…»в период с июня 2016 года по ноябрь 2017 года занимал должность инженера 2 категории сервисного обслуживания территориального обособленного подразделения АО «1019 ВРЗ»), который попросил его в дальнейшем осуществлять поставки через ООО «БРТ».

Опрошенный в ходе проверки «…»также пояснил, что у него имелась доверенность от ООО «БРТ» на приемку и отправку груза, и он фактически получал двигатели модели В6М-1, поставленные ООО «П.П. Регион- Дизель» в г. Новосибирск от имени ООО «БРТ» и в дальнейшем направлял их в АО «1019 ВРЗ».

АО «1019 ВРЗ» представлены заявки начальника подразделения «…». на основании которых формировались технические задания к указанным закупкам.

Согласно объяснениям «…»военному прокурору от 17.05.2018 с 2016 года по конец 2017 года он работал по договору гражданско-правовой характера в АО «1019 ВРЗ». В его должностные обязанности входило руководство деятельностью работников территориального обособленного подразделения в г. Новосибирске и выполнение задач, поставленных отделом сервисного обслуживания.

На вопрос прокурора назвать причины замены поставщика двигателей В6М1 с ООО «П.П. Регион-Дизель» на ООО «БРТ» «…». ответил, что ООО «П.П. Регион-Дизель» работал по предоплате, а ООО «БРТ» нет, поэтому поставка получалась быстрее. В интересах «…»было выполнить работы в сжатые сроки, самое главное, чтобы были запасные части, и бригада не стояла.

На вопрос «бывал ли «…» (директор ООО «БРТ») в офисе территориального обособленного подразделения АО «1019 ВРЗ» в г. Новосибирске» «…»ответил «да бывал неоднократно».

На вопрос, «каким образом должна была происходить закупка запасных частей для использования в ходе сервисного обслуживания военной техники» «…»ответил «я не знаю, как это должно было быть, но у нас было так. Мы спрашивали у поставщика может ли он поставить необходимые запасные части и сроки поставок. В случае положительного ответа просили выставить счет, который отправляли на завод. После оплаты счета мы получали от поставщиков запасные части».

На вопрос «производился ли мониторинг цен на комплектующие изделия. Оформляли ли такой мониторинг документально, производился ли расчет начальных максимальных и минимальных цен контрактов» «…»ответил «мониторинг производился и нами и военной приемкой, мониторинг документально не оформлялся, расчет начальных цен контрактов не производился».

На вопрос «чем руководствовались работники территориального обособленного подразделения АО «1019 ВРЗ» и «…» лично при определении поставщиков, в том числе ООО «БРТ», «…»ответил «сроками поставки и всё».

АО «1019 ВРЗ» осуществляет закупочную деятельность на основании Положения, утвержденного Советом директоров АО «1019 ВРЗ» (протокол № 4 от 30.10.2014) с изменениями от 06.12.2016, от 04.05.2017 (далее - Положение). Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров, выполнением работ, оказанием услуг для нужд АО «1019 ВРЗ», и принято в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Положением выбор поставщика осуществляется, в том числе путем проведения аукциона.

01.06.2017 на электронной торговой площадке в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» (www.etp.grb.ru) размещено извещение № 57/2017 и Документация о закупке по открытому аукциону на право заключения договора на поставку запчастей для ГМ575 на АО «1019 военный ремонтный завод».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 900000,00 (девятьсот тысяч) руб.

Дата и время начала и окончания срока подачи заявок установлена с 01.06.2017  10:00 по 21.06.2017 05:00.

Дата рассмотрения заявок не позднее 23.06.2017 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 26.06.2017 10:00.

Дата подведения итогов закупки не позднее 28.06.2017 10:00.

13.06.2017 на электронной торговой площадке в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» (www.etp. grb.ru) размещено извещение № 57/2017-1 и Документация о закупке по открытому аукциону на право заключения договора на поставку запчастей для ГМ575 на АО «1019 военный ремонтный завод».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 900000,00 (девятьсот тысяч) руб.

Дата и время начала и окончания срока подачи заявок установлена с 01.06.2017 10:00 по 29.06.2017 05:00.

Дата рассмотрения заявок не позднее 03.07.2017 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 04.07.2017 10:00.

Дата подведения итогов закупки не позднее 06.07.2017 10:00.

Срок заключения договора не ранее 10 дней, но не позднее 20 календарных дней после подписания итогового протокола.

В соответствии с Техническим заданием требовалась поставка следующих запасных частей (с соответствующим каталожным номером): редуктор в сборе с главным фрикционом 1 шт.; балансир 1-6 правый 2 шт.; балансир 3-4 левый 1 шт.; двигатель В6М1 1 шт.; венец ведущей зубчатки 2 шт.

Из протокола № 102/2017 от 04.07.2017 следует, что на участие в закупке поступила 1 (одна) заявка ООО «БРТ».

Закупочная комиссия признала аукцион не состоявшимся, признала заявку ООО «БРТ» соответствующей установленным требованиям.

Из протокола № 112/2017 от 06.07.2017 следует, что по итогам проведения аукциона аукционная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «БРТ» на сумму 891000,00 руб.

По результатам аукциона заключен контракт от 17.07.2017 №15171-8731335105012001606/77П-1019/17.

21.06.2017 на электронной торговой площадке в информационно­телекоммуникационной сета «Интернет» (www.etp.grb.ru) размещено извещение № 110/2017 и Документация о закупке по открытому аукциону на право заключения договора на поставку запчастей для ГМ575 на АО «1019 военный ремонтный завод».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 9 000 000,00 (девять миллионов) руб.

Дата и время начала и окончания срока подачи заявок установлена с 21.06.2017 13:00 по 12.07.2017 05:00.

Дата рассмотрения заявок не позднее 14.07.2017 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 17.07.2017 10:00.

Дата подведения итогов закупки не позднее 18.07.2017 10:00.

Срок заключения договора не ранее 10 дней, но не позднее 20 календарных дней после подписания итогового протокола.

В соответствии с Техническим заданием требовалась поставка следующих запасных частей (с соответствующим каталожным номером): гусеничная лента 4 шт.; опорный каток с шиной 670*160 20 шт.; редуктор в сборе с главным фрикционом 2 шт.; балансир 1-6 правый 2 шт.; балансир 3- 4 левый 1 шт.; двигатель В6М1 1 шт.; двигатель ЯМЗ 238В со сцеплением 3 шт.; редуктор СЭП 2 шт.; венец ведущей зубчатки 14 шт.; пусковой подогреватель 5 шт.; вал торсионный правый 6 шт.; вал торсионный левый 6 шт.; фильтрующий элемент верхний 4 шт.; фильтрующий элемент нижний 4 шт.; масляный радиатор 5 шт.: колодка тормозная остановочная левая 5 шт.; колодка тормозная остановочная правая 5 шт.; колодка тормозная блокировочная правая 5 шт.; колодка тормозная блокировочная левая 5 шт.; генератор ГИСВ-2-14-3000; генератор ПГС2-14А.

Из протокола № 140/2017 от 14.07.2017 следует, что на участие в закупке поступила 1 (одна) заявка ООО «БРТ».

Закупочная комиссия признала аукцион не состоявшимся, признала заявку - ООО «БРТ» соответствующей установленным требованиям.

Из протокола № 141/2017 от 17.07.2017 следует, что по итогам проведения аукциона аукционная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «БРТ» на сумму 8 910 000,00 (восемь миллионов девятьсот десять тысяч) руб.

По результатам аукциона заключен контракт от 20.07.2017 № 151718731335105012001606/84П-1019/17.

05.06.2017 на электронной торговой площадке в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (www.etp.grb.ru) размещено извещение № 80/2017 и Документация о закупке по открытому аукциону на право заключения договора на поставку автомобильных шин на АО «1019 военный ремонтный завод» для выполнения ГОЗ.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 150 000,00 (два миллиона сто пятьдесят тысяч) руб.

Дата и время начала и окончания срока подачи заявок установлена с 05.06.2017 10:00 по 04.07.2017 05:00.

Дата рассмотрения заявок не позднее 10.07.2017 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 13.07.2017 10:00.

Дата подведения итогов закупки не позднее 14.07.2017 10:00.

Срок заключения договора не ранее 10 дней, но не позднее 20 календарных дней после подписания итогового протокола.

В соответствии с Техническим заданием требовалась поставка следующих запасных частей: автошина в комплекте с камерой 10 шт.; ободная лента 10 шт.; автошина 10 шт.; шины 14.00-20 ОИ-25 21 шт.; шины 10.00-20 Кама-310 10 шт.

Из протокола № 123/2017 от 10.07.2017 следует, что на участие в закупке поступила 1 (одна) заявка ООО «БРТ».

Закупочная комиссия признала аукцион не состоявшимся, признала заявку ООО «БРТ» соответствующей установленным требованиям.

Из протокола № 134/2017 от 13.07.2017 следует, что по итогам проведения аукциона аукционная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «БРТ» на сумму 2 145 000,00 (два миллиона сто сорок пять тысяч) руб.

По результатам аукциона заключен контракт от 24.07.2017 № 151718731335105012001606/81П-1019/17.

26.06.2017 на электронной торговой площадке в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» (www .etp.grb.ru) размещено извещение № 111/2017 и Документация о закупке по открытому аукциону на право заключения договора на поставку запасных частей для ЭСУ-23-4 на АО «1019 военный ремонтный завод» для выполнения ГОЗ.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 410 183,00 (два миллиона четыреста десять тысяч сто восемьдесят три) руб.

Дата и время начала и окончания срока подачи заявок установлена с 26.06.2017 10:00 по 17.07.2017 05:00.

Дата рассмотрения заявок не позднее 19.07.2017 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 21.07.2017 10:00.

Дата подведения итогов закупки не позднее 28.07.2017 10:00.

Срок заключения договора не ранее 10 дней, но не позднее 20 календарных дней после подписания итогового протокола.

В соответствии с Техническим заданием требовалась поставка следующих запасных частей: двигатель В6М1 3 шт.; катки с массивной шиной 670*160 8 шт.; предохранители силовые ИП250 9 шт.; сильфоны 18 шт.; прокладки под сильфоны медные 18 шт.; прокладки под коллектора асбестовые 18 шт.; ленты тормозные остановочные левые 3 шт.; ленты тормозные остановочные правые 3 шт.; топливный фильтр грубой очистки в сборе 3 шт.; топливный фильтр тонкой очистки в сборе 3 шт.; спидометр шт.; счетчик моточасов 3 шт.; датчик тахометра 2 шт.; торсион левый (1,5, 0) 1 шт.; ПЖД в сборе 3 шт.; диски сцепления комплект 1 шт.

Из протокола № 159/2017 от 19.07.2017 следует, что на участие в закупке поступила 1 (одна) заявка ООО «БРТ».

Закупочная комиссия признала аукцион не состоявшимся, признала заявку ООО «БРТ» соответствующей установленным требованиям.

Из протокола № 176/2017 от 26.07.2017 следует, что по итогам проведения аукциона аукционная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «БРТ» на сумму 2 380 000,00 (два миллиона триста восемьдесят тысяч) руб.

По результатам аукциона заключен контракт от 07.08.2017 № 1719187309111442208001606/109П-1019/17.

АО «1019 ВРЗ» представлены заявки начальника подразделения «…»на основании которых формировались технические задания к указанным закупкам.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1).

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий и каких-либо участников, либо участие в них влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

В силу ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с решением Бурятского УФАС России от 17.12.2018 № 05-11/5925 комиссия пришла к выводу, что ответчики допустили нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и поддержанию цены на торгах при проведении трех открытых электронных аукционов №№ 31705177765,31705243615,31705257057.

При этом, в предмет закупок трех открытых электронных аукционов №№ 31705177765,        31705243615, 31705257057             включены        запасные          части для автотранспорта различного назначения, что затруднило возможность участия в аукционах иных поставщиков.

Комиссией Бурятского УФАС России в действиях АО «1019 военный ремонтный завод» и ООО «БРТ» установлено нарушение части пункта 1 части 1статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между заказчиком (АО «1019 военный ремонтный завод») и участником торгов (ООО «БРТ»), которое имело целью и привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «БРТ» при проведении открытых электронных аукционов №№ 31705177765, 31705243615, 31705257057.

Нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в настоящее время предусматривает административную ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Таким образом, должностным лицом - директором ООО «БРТ» «…» (являлся директором на момент проведения вышеописанных закупочных процедур, заключения договоров) совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ - заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей, целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

 

 

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 17.12.2018г.   

 

 

На момент вынесения постановления  «…». пояснения представлены не были.

Руководствуясь ч. 2 ст. 14.32, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать бывшего директора ООО «БРТ» «…» нарушившим ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
  2. Назначить бывшему директору «…»  административное наказание в виде административного штрафа в  размере  20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001, УИН 16100500000000024840

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                Н.П. Камнева

 

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания вручено:

«____»____________201__ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу:

«____»____________201__ г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны