Решение б/н Решение по делу № 11 в отношении Муниципального предприятия ... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 4 июля 2017г.                                          г. Новосибирск

В полном объёме решение изготовлено 12 июля 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 11, возбужденное 28.04.2017г. по признакам нарушения Муниципальным предприятием «Новосибирская аптечная сеть» (630005, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 43/1) части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включение в Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального предприятия «Новосибирская аптечная сеть» (далее – МП «НАС») условия о проведении процедуры прямой закупки у единственного поставщика по рамочному договору, в присутствии представителя МП «НАС» - <...> (доверенность № 329 от 27.04.2016г.), в отсутствие представителей Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (вх. № 435э от 31.01.2017г.), указывающее на наличие признаков нарушения Муниципальным предприятием г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» антимонопольного законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении закупочных процедур лекарственной и парфюмерной продукции на сумму, превышающую готовую потребность.

В связи с проведением процедур закупок у единственного поставщика муниципальным предприятием г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» лекарственной и парфюмерной продукции на общую сумму более чем в три раза превышающую годовую потребность, заявитель просил установить по заказам:

Наименование прямой закупки у единственного поставщика

Дата

Сумма, руб.

1

№ 31604611607 поставка лекарственных препаратов

 

 

 

 

29.12.2016

2 243 921 510, 53

2

№ 31604624760 поставка лекарственных препаратов

 

30.12.2016

1 865 253 584, 48

3

№ 31604623940 поставка лекарственных препаратов

30.12.2016

1 370 361 782, 12

4

№ 31604613134 поставка лекарственных препаратов

29.12.2016

1 258 629 336, 84

5

№ 31604612731 поставка лекарственных препаратов

29.12.2016

1 227 376 831, 63

6

№ 31604624198 поставка лекарственных препаратов

 

30.12.2016

1 223 472 114, 97

7

№ 31604632830 поставка парфюмерных и косметических средств

30.12.2016

1 200 000 000, 00

8

№ 31604624606 поставка лекарственных препаратов

 

30.12.2016

945 880 235, 63

 

  1. Является ли выбранный заказчиком способ закупа обоснованным, так как прямая закупка у единственного поставщика (исполнителя) изначально ограничивает подачу заявок потенциальных поставщиков.
  2. Причина отсутствия технического задания (предмета договора) размещенных заказов.

А также, является ли нарушением укрупнение муниципального заказа путем объединения в один лот технически и функционально несвязанных с предметом контракта товаров (таких как, изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, бытовая химия, продукты питания и пр.), включая, при этом, в заказ товары с международными непатентованными названиями.

В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России было установлено, что довод заявителя о недопустимости укрупнения лота несостоятелен, так как  заключенные соглашения не содержат технически и функционально несвязанных товаров.

Кроме того, Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит требований к формированию лота, а прямой запрет на включение в состав лота товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений установлен  для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Указанные заявителем закупочные процедуры № 31604611607, № 31604624760, № 31604623940, № 31604613134, № 31604612731, № 31604624198, № 31604632830, № 31604624606 были осуществлены МП «НАС» способом прямой закупки у единственного поставщика. При проведении данных процедур (29.12.2016-30.12.2016г.) правила закупки были регламентированы Положением о закупке товаров, работ, услуг МП «НАС», утвержденным приказом директора от 26.12.2013 № 280-од, с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.12.2016г. (далее – Положение).

Разделом 20 Положения определен порядок проведения закупки в форме прямой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

П. 20.3 Положения установлены случаи, когда заказчик вправе осуществлять прямую закупку, так закупка у единственного поставщика осуществляется при закупке лекарственных средств и закупке по рамочному договору.

Определение заказчиком конкретных случаев закупки у единственного поставщика допустимо согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, осуществление рассматриваемых закупочных процедур на поставку лекарственных средств способом закупки у единственного поставщика правомерно.

В отношении действий МП «НАС» по включению в Положение права на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по рамочному договору Новосибирским УФАС России было установлено наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МП «НАС» (630005, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 43/1) возбуждено дело № 11 от 28.04.2017г. о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 84 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.04.2017г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МП «НАС»  представлены следующие пояснения по существу дела (вх. № 4923 от 26.05.2017г.).

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), предусматривающие введение понятия «рамочный договор».

В соответствии со статьей 429.1 ГК РФ рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

То есть, в случае заключения рамочного договора с каким-либо Поставщиком в целях его исполнения Заказчик должен будет определять свою потребность при каждой поставке и определять способ закупки в соответствии с утвержденным Положением, (например: если потребность возникла в товаре на сумму более 100 000 тысяч рублей. Заказчик определяет способ закупки согласно утвержденному Положению, вносит закупку в план закупок и объявляет закупку по правилам, установленным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если потребность возникла в товаре на сумму не более 100 000 тысяч рублей Заказчик может осуществить ее у единственного поставщика). Каждая заявка, спецификация, договор - это отдельные самостоятельные договоры, которые будут исполнятся в случае заключения с Поставщиком, с которым заключен рамочный договор согласно его условий (общих условий). В случае указания в рамочном договоре суммы договора, указанные общие условия будут действовать до тех пор. пока договор не прекратит свое действие по исчерпанию суммы либо истечению его срока. Каждая такая заявка, спецификация, договор заключается на конкретный объем, по конкретной цене и на определенную сумму.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются в положении о закупке.

В том числе заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.

Нормы Закона № 223-ФЗ в части регулирования закупочных процедур базируются на принципе свободы выбора заказчиком способа закупки и предполагают возможность ее осуществления наиболее приемлемым для заказчика (в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности) способом.

Таким образом, заказчик - унитарное предприятие вправе заключать рамочные договоры по результатам закупки у единственного поставщика в случае установления порядка закупки указанным способом в положении о закупке, утвержденном в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. Указанная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 18.09.2015 № Д28и-2686.

На основании изложенного, МП «НАС» пунктом 20.3 раздела 20 Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального предприятия г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть», утвержденным приказом директора от 26.12.2013 №280-од (С изменениями и дополнениями по состоянию на 21.12.2016 г.) установлено, что Заказчик вправе осуществлять прямую закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если: осуществление закупки по рамочному договору.

Заказчиком 25.05.2017 внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального предприятия г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть», утвержденное приказом директора от 26.12.2013 №280-од. Норма об осуществлении прямой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если осуществление закупки по рамочному договору, отсутствует в измененной редакции Положения о закупке.

Изменения с текстом Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального предприятия г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» в измененной редакции размещены в ЕИС 26.05.2017.

Таким образом, в действиях Муниципального предприятия г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть», по мнению предприятия,  отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем возбужденное дело подлежит прекращению по п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Муниципальное предприятие г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» (далее – МП «НАС») осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

При проведении закупочной процедуры 30.12.2016г. правила закупки были регламентированы Положением о закупке товаров, работ, услуг МП «НАС», утвержденным приказом директора от 26.12.2013 № 280-од, с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.12.2016г. (далее – Положение).

Разделом 20 Положения определен порядок проведения закупки в форме прямой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, согласно п. 20.1 Положения, прямая закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителям) без рассмотрения конкурирующих предложений.

П. 20.3 Положения установлены случаи, когда заказчик вправе осуществлять прямую закупку. Так, закупка у единственного поставщика осуществляется при закупке по рамочному договору.

Заключение договора по результатам закупочной процедуры № 31604632830 на поставку парфюмерных и косметических средств способом закупки у единственного поставщика обусловлено правом заказчика на прямую закупку по рамочному договору.

30.12.2017г. МП «НАС» размещено Извещение о проведении прямой закупки у единственного поставщика (исполнителя) на поставку парфюмерных и косметических средств с начальной (максимальной ценой) 1 200 000 000 (один миллиард двести миллионов) рублей, и Документация о проведении прямой закупки у единственного поставщика (исполнителя).

30.12.2016г. между МП «НАС» и ООО «РБП» был заключен договор поставки парфюмерных и косметических средств на общую сумму 1 200 000 000 (один миллиард двести миллионов) рублей сроком действия по 31.01.2018г. В настоящее время договор расторгнут.

Отнесение данного договора к рамочному обоснованно МП «НАС» отсутствием технического задания (предмета договора). Данным договором определен порядок поставки товара, при этом предмет договора не установлен, а указано на его отношение к парфюмерным и косметическим средствам. Кроме того, Документация не содержит ни примерного перечня товаров, ни перечня характеристик, позволяющих отнести тот или иной предмет к парфюмерным или косметическим товарам.

Таким образом, определить предмет договора на поставку парфюмерных и косметических средств, его количество, характеристики и прочее на стадии объявления о закупке, невозможно.

Учитывая данные обстоятельства, наличие в Положении условия о прямой закупке по рамочному договору не соответствует целям, принципам и требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что приводит или может привести к ограничению конкуренции, в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Природа рамочного договора подразумевает то, что общие условия взаимоотношений сторон договора в дальнейшем могут быть уточнены и конкретизированы, при этом отсутствие в рамочном договоре какого-либо существенного условия договора может быть согласовано сторонами в последующем.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ч. 9, ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено что именно содержится в извещении о закупке и в документации. Данные условия гарантируют информационное обеспечение закупки и являются обязательными для любого способа закупки.

Так, в извещении о закупке должны быть указаны сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, проведение закупки на заключение рамочного договора создает возможность не включения обязательных условий и сведений в закупочную документацию. Так, сведения о предмете договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры, а также характеристики и свойства товара, его количество являются обязательными для включения в состав документов по закупке.

Однако в Документации  о проведении закупки у единственного поставщика № 31604632830 на поставку парфюмерных и косметических средств в нарушение положений действующего законодательства отсутствуют обязательные согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения.

Рамочный договор предусматривает возможность отсутствия существенных условий соглашения (предмета, срока, цены и т.п.), что повлечет за собой отсутствие необходимых сведений о закупке, что противоречит целям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», его основным началам и принципам.

Таким образом, включение в Положение о закупке условий о проведении процедуры прямой закупки у единственного поставщика по рамочному договору не допустимо и может привести к ограничению конкуренции при проведении закупки путем сокращения числа хозяйствующих субъектов при выборе заказчиком способа осуществления не конкурентной процедуры.

Ссылка МП «НАС» на позицию Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенную в Письме от 18.09.2015г № Д28и-2686, не состоятельна, так как юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, который не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Согласно Аналитическому отчету по результатам анализа состояния конкуренции при проведении МП «НАС» закупки путем прямой закупки у единственного поставщика № 31604632830 на поставку парфюмерных и косметических средств участниками закупки могли быть любые хозяйствующие субъекты, соответствующие требованиям, находящиеся на территории Новосибирской области или за ее границами. Таким образом, при проведении МП «НАС» закупки № 31604632830 на поставку парфюмерных и косметических средств, а также иных закупочных процедур, путем прямой закупи у единственного поставщика по рамочному договору ограничивается конкуренция по отношению к возможным участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, действия МП «НАС» по включению в Положение о закупке условия о проведении процедуры прямой закупки у единственного поставщика по рамочному договору приводят к нарушению ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом МП «НАС» № П-336-17-од от 25.05.2017г. «О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального предприятия г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» предприятием были внесены изменения в Положение, исключающие возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по рамочному договору, следовательно, основания для выдачи предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Данный перечень является исчерпывающим. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения не предусмотрено законодательством, следовательно, основания для прекращения дела № 11 отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Муниципальное предприятие г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во включении в Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального предприятия «Новосибирская аптечная сеть» условия о проведении процедуры прямой закупки у единственного поставщика по рамочному договору.
  2.  Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
  3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о привлечении Муниципального предприятия г. Новосибирска «Новосибирская аптечная сеть» и его должностного лица к административной ответственности.
  5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны