Определение №110/15 Определение о возбуждении дела №110/15 в отношении ООО «НИКА... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 110/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» августа 2015 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя - Общества с ограниченной ответственностью «НИКА» (далее – ООО «НИКА»; ИНН 5410020320, юридический адрес: ул. Д. Ковальчук, дом 270, г. Новосибирск, 630049)

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № № 293 от 16.01.2015 г., 919 от 03.02.2015 г., переданное Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области), согласно которому, 22.11.2014 г. на электронный ящик потребителя поступило рекламное предложение от мебельной фабрики «Столплит» «Дикие скидки 20% на всю мебель 3 дня – 22,23 и 24 ноября. Скидки действуют во всех фирменных магазинах».

Заявитель, ознакомившись с данным рекламным предложением, решил приобрести некоторые предметы мебели 24.11.2014 г. обратился в магазин, расположенный по ул. Гурьевская, д. 38 (ООО «Ника»).

Однако продавец отказала потребителю в предоставлении скидки на выбранный товар, указав, что на выбранный заявителем товар акция не распространяется. В связи с тем, что мебель потребителю была необходима, заявитель оплатил указанную сумму, однако считает, что рекламная информация является недостоверной и в ней отсутствует часть существенной информации.

Заявителем приложено документы, свидетельствующие о приобретении указанного товара и получении рекламного предложения по электронной почте.

Согласно рекламному предложению, направленному на электронный адрес заявителя: «Столплит. Дикие скидки -20% на всю мебель* _ Цены кусаются. Только три дня 22,23 и 24 ноября _ *Скидки действуют во всех фирменных магазинах «Столплит».

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – фабрике по продаже мебели, рекламной акции, что в полной мере соответствует понятию «реклама».

На основании Распоряжения № 2 от 22.01.2015 г. заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Т.В. Лопаткиной о проведения внеплановой документарной проверки юридического лица была проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НИКА» (ИНН 5410020320, юридический адрес: ул. Д. Ковальчук, дом 270, г. Новосибирск, 630049) по указанному факту.

В ходе проведения проверки установлено, что рассматриваемая рекламная акция проводилась на основании Приказа № 2/1 от 15.11.2014 г., в период с 22 по 24 ноября 2014 г., в том числе в магазине по ул. Гурьевская, д. 38, в который обратился заявитель.

Согласно правилам проведения акции в период проведения акции покупатель получает возможность приобрести позиции фабрики Столплит, Столлайн, Фран, столы, стулья, диваны, кресла, мебель для ванных комнат со скидкой 20% от существующей розничной цены. В период проведения акции, все остальные акции также действую, согласно условиям их проведения. Скидки между собой не суммируются. Скидку можно получить только по одной из действующих акций. На уцененный товар скидки не распространяются. Скидка запрещена на столешницы LIGRON. Любые другие скидки на акционный товар запрещены.

При этом, Обществом представлен перечень товаров, не участвующих в акции товаров, в котором не указываются сведения об уценки такого товара и причинах его уценки. В данный перечень входит и товар, выбранный заявителем.

В самой рекламной информации отсутствуют сведения об имеющихся ограничениях, заявитель не смог приобрести выбранный товар по акции, поскольку не был, в полной мере, проинформировал об условиях акции.

Согласно  п. 3 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В силу п. 4 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, признается недостоверной реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

Таким образом, с учетом анализа визуального части рекламной информации и ее содержательного наполнения, в которой отсутствует существенная информация о товаре (не указывается, что акция действует на ограниченный круг товаров, умалчиваются сведения о том, что скидка не распространяется на уцененный товар, в период действия рассматриваемой акции иные дополнительные скидки запрещаются, так же скидки не распространяются на аксессуары) потребитель был введен в заблуждение отсутствием существенной для него информации (полный перечень уцененного товара), что исключило возможность приобретения выбранной мебели с заявленной скидкой у конкретного продавца.

Ответственность за нарушение указанных требований Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»), в данном случае, с учетом представленных документов и пояснений таким лицом является ООО «Ника».

В адрес проверяемого лица был направлен акт проверки с нарушением, возражений на который Общество не представило.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 110/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «НИКА» (ИНН 5410020320, юридический адрес: ул. Д. Ковальчук, дом 270, г. Новосибирск, 630049);

3. Назначить дело № 110/15 к рассмотрению на «30» сентября 2015г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «НИКА» до «23» сентября 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное Определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «НИКА», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны