Решение №054/06/114-596/2021 жалоба ООО «Конструктив» на действия комиссии по осуществлен... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/114-596/2021

 

29 марта 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участим …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Конструктив» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Ленинского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009721000007 на поставку и установку вертикальных жалюзи для нужд отдела опеки и попечительства администрации Ленинского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 42386 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Конструктив» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Ленинского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009721000007 на поставку и установку вертикальных жалюзи для нужд отдела опеки и попечительства администрации Ленинского района города Новосибирска.

Суть жалобыООО «Конструктив» сводится к следующему.

Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 (указан в извещении о проведении электронного аукциона), должен был применяться при рассмотрении вторых частей заявок. Податель жалобы полагает, что данный запрет не применялся незаконно.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчикапоступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616, не применялся в силу п.п. б) ч.3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616, т.к. начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100тыс. руб.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 №616 (далее - Перечень).

Закупка №0151300009721000007 размещается в соответствии с кодом ОКПД 2 –13.92.22.120 «навесы и маркизы (шторы от солнца)».

Код ОКПД 2 –13.92.22.120 включен в укрупненный код ОКПД 2 –13.9«изделия текстильные прочие» (данный укрупненный код включен в п.2 Перечня).

В силу п.п.б) ч.3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 указанные в пунктах 1 и 2Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 Перечня).

На основании вышеизложенного,Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод заказчика не может быть принят как обоснованный, т.к. в данном случае запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616, применяется независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) заказчиком правомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Согласно ч.10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В аукционной документации не установлены требования к составу и содержанию второй части заявкив соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616, что является нарушением п.2 ч. 1 ст. 64, п.2 ч.5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, не установлен в аукционной документации, что является нарушением ст.14, ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, в данной части довод жалобы обоснован.

Таким образом, в силу ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок администрации Ленинского района города Новосибирска не имела правового основания признать заявки участников данной закупки не соответствующими требованиям аукционной документации,в данной части довод жалобы не обоснован.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобуООО «Конструктив» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Ленинского района города Новосибирска при проведении электронного аукциона №0151300009721000007 на поставку и установку вертикальных жалюзи для нужд отдела опеки и попечительства администрации Ленинского района города Новосибирскачастично обоснованной.

2. Признать администрацию Ленинского района города Новосибирсканарушившей ст.14, ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст. 66ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Ленинского района города Новосибирска, комиссии по осуществлению закупокпри администрации Ленинского района города Новосибирскапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны