Решение №054/06/104-383/2024 в отношении МП «МЕТРО МИР» от 20 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 054/06/104-383/2024
«20» февраля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии представителей заказчика - МКУ «Управление дорожного строительства» - (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подрядчика – муниципального предприятия «МЕТРО МИР» - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ «Управление дорожного строительства» о включении сведений о МП «МЕТРО МИР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «УДС» от исполнения контракта, заключенного с МП «МЕТРО МИР» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Магистраль непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск-Ташанта. Транспортная развязка на пересечении ул. Большевистской и ул. Восход на въезде на Октябрьский мост» (участок от ул. Маковского до Октябрьского моста через реку Обь) (извещение № 0151300030521000045), цена контракта 42 879 472,66 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «Управление дорожного строительства» о включении сведений о МП «МЕТРО МИР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «УДС» от исполнения контракта, заключенного с МП «МЕТРО МИР» по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по корректировке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Магистраль непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск-Ташанта. Транспортная развязка на пересечении ул. Большевистской и ул. Восход на въезде на Октябрьский мост» (участок от ул. Маковского до Октябрьского моста через реку Обь) (извещение № 0151300030521000045).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.09.2021 между заказчиком и МП «МЕТРО МИР» был заключен контракт МК № 87/21 на выполнение работ по корректировке проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: «Магистраль непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск-Ташанта. Транспортная развязка на пересечении ул. Большевистской и ул. Восход на въезде на Октябрьский мост» (участок от ул. Маковского до Октябрьского моста через реку Обь).
В соответствии с п.5.1 контракта срок выполнения работ – с даты заключения контракта до 31.03.2022.
Согласно контракту подрядчику необходимо было выполнить следующие виды работ:
- выполнение инженерно-геодезических изысканий;
- выполнение инженерно-геологических изысканий;
- выполнение инженерно-экологических изысканий;
- обследование и анализ технического состояния зданий и сооружений по объекту;
- корректировка проектной документации, разработанной ЗАО «Институт «Стройпроект» в 2014 г.
27.10.2021 в ходе проведения совещания было принято решение о выполнении моделирования транспортных потоков на въезде на Октябрьский мост с учетом проектируемой транспортной развязки. После получения результатов моделирования транспортных потоков был определен вариант транспортной развязки с устройством эстакадной части вокруг существующей перекачивающей насосной станции № 1 (далее – ПНС-1).
21.12.2021 подрядчик уведомил заказчика о приостановке работ в связи с получением от АО «СГК» отказа в размещении конструкции эстакады в непосредственной близости от насосной станции ПНС-1, а также сообщил о необходимости проведения совещания по объекту.
01.12.2021, 03.12.2021 заказчиком в адрес подрядчика были направлены технические условия для проектирования объекта.
В ходе изучения представленных технических условий подрядчиком была установлена необходимость выноса здания ПНС-1 из зоны строительства транспортной развязки. При этом, как подтвердили представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, проектные работы по выносу здания ПНС-1 контрактом не предусмотрены.
21.01.2022 подрядчик сообщил заказчику о невозможности проектирования транспортной развязки с радиусом 30 м.
15.04.2022 в ходе совещания подрядчику было поручено разработать несколько вариантов (не менее трех) транспортной развязки с проведением моделирования транспортных потоков. Из пояснений подрядчика следует, что данный вид работ не был предусмотрен контрактом МК № 87/21.
18.05.2022 в адрес подрядчика поступило письмо ООО «СГК» о невозможности реконструкции существующего здания ПНС-1 и запрете проведения строительных работ вокруг него.
20.06.2022 подрядчиком в адрес департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска было направлено уведомление о ходе выполнения проектно-изыскательских работ с просьбой определить источник дополнительного финансирования на работы по проектированию выноса здания ПНС-1 из зоны строительства.
В период с июня 2022 по июль 2022 между подрядчиком и заказчиком велась переписка по вопросу выноса здания ПНС-1.
05.07.2022 заказчиком в адрес подрядчика было направлено требование о представлении разработанных разделов проектной документации.
14.07.2022 в адрес заказчика МП «МЕТРО МИР» направило запрашиваемые документы.
07.10.2022 подрядчик сообщил заказчику о достигнутой договоренности с ООО «СГК» по вопросу финансирования проектных работ по выносу здания ПНС-1 из зоны строительства транспортной развязки, а также о возможности возобновления работ по контракту МК № 87/21 только после заключения договора с ООО «СГК».
17.10.2022 заказчиком в адрес подрядчика было направлено требование возобновить работы по контракту, выполнить проектные решения в части транспортной развязки без учета проектных решений в части выноса здания ПНС-1, обеспечить направление откорректированной документации на экспертизу не позднее 01.11.2022.
19.10.2022 заказчиком в адрес подрядчика были направлены замечания по представленной проектной документации.
20.09.2023 МП «МЕТРО МИР» направило заказчику проектную документацию, в которой отсутствовали следующие разделы:
- сети связи;
- кабельная сеть троллейбуса;
- сети электроснабжения;
- наружное электроосвещение;
- внешнее электроснабжение.
02.02.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 02.02.2024.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 02.02.2024, следовательно, 02.02.2024 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 13.02.2024.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подрядчика пояснил, что МП «МЕТРО МИР» выполнено 80% от общего объема работ, а исполнить контракт в полном объеме не представилось возможным, поскольку не был урегулирован вопрос с разработкой проектных решений по выносу здания ПНС-1 из зоны строительства транспортной развязки. При этом, данные работы не были предусмотрены контрактом МК № 87/21. Подрядчиком неоднократно направлялись письма заказчику, ООО «СГК» о решении вопроса о выносу здания ПНС-1 из зоны строительства транспортной развязки.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях подрядчика умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, поскольку неисполнение обязательств по контракту связано, в том числе, с действиями третьих лиц и обстоятельствами, не зависящими от МП «МЕТРО МИР».
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об МП «МЕТРО МИР» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков при данных обстоятельствах.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ «Управление дорожного строительства» о включении сведений о МП «МЕТРО МИР» (ИНН 5406010778) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.