Определение №111/15 Определение о возбуждении дела №111/15 в отношении ООО «Техн... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 111/15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» августа 2015 г.                                                                                                   г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т. В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя - Общества с ограниченной ответственностью «Технологии Тепла и Комфорта» (далее - ООО «Технологии Тепла и Комфорта»; ИНН 5404446343; юридический адрес: ул. Планировочная, д. 18, корп. 1, оф. 404, г. Новосибирск, 630032),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступили обращения физического лица (вх. № 5503э, № 5470э от 21.11.2014 г.), согласно которому, на стр. 23 в журнале «Соседи» № 42 за октябрь 2014 г. размещалась статья под заголовком «Теплые полы: Что новенького?», в том числе следующего содержания:

«...Чаще всего теплые полы выбирают в строительных гипермаркетах и магазинах, где неквалифицированный персонал рассказывает байки про те бренды, которых нет в наличии и красиво оформляет товар в наличии...».

По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, вводит в заблуждение не осведомленно потребителя, а так же оскорбляет сотрудников, работающих в строительных гипермаркетах.

Новосибирским УФАС России установлено, что в № 42 журнала «Соседи» от 24.10.2015 г. размещалась следующая информация:

«Мнение эксперта/ «…», директор ООО «Технологии тепла и комфорта» / В последние пару лет рынок теплых полов и обогрева сильно преобразился. Но выбрать теплые полы просто, достаточно ответить на несколько вопросов: какое напольное покрытие? Какая площадь? Какие возможностиу покупателя? Площадь подскажет сколько необходимо материалов, напольное покрытие поможет определиться с видом теплых полов и исходя из этого можно рассчитать стоимость. А вот «возможности» подскажут какой бренд покупать. Главное помнить, что выбирая теплый пол надо подбирать напольное покрытие, которое совместимо с таковы. Чаще всего теплые полы выбирают в строительных гипермаркетах и магазинах, где неквалифицированный персонал рассказывает страшные байки про те бренды, которых нет в наличии и красиво оформляет товар в наличии. Поэтому я придерживаюсь мнения осуществлять подобные покупки либо в специализированных магазинах, либо в компании которая поставляет данный товар в Россию. ООО «Технологии Тепла и Комфорта», т. «…»».

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация направлена^ на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - конкретному юридическому лицу, его услугам, что в полной мере соответствует понятию «реклама».

На основании Распоряжения № 30 от 22.12.2014 г. заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Т.В. Лопаткиной о проведения внеплановой документарной проверки юридического лица была проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Технологии Тепла и Комфорта» (ИНН 5404446343, юридический адрес: ул. ул. Планировочная, дом 18, корпус 1, оф. 404, г. Новосибирск, 630032) по указанному факту.

В ходе проведения проверки установлено, что рассматриваемая рекламная информация размещалась на основании Договора оказания услуг от 23.10.2014 г., заключенного с ООО «Юнитмедиа», так же были представлены п/поручение № 280 от 30.10.2014 г., согласованный макет и Акт № 16487 от 24.10.2014 г.

Согласно п.п.1, 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

П. 1 ч.З ст. 5 Закон о рекламе указывает, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В качестве документального подтверждения достоверности заявленной информации ООО «Технологии Тепла и Комфорта» были представлены опросные листы (анкета) социологического опроса сотрудников строительных гипермаркетов, магазинов и павильонов, которые имеют в своем ассортименте различные системы электрических теплых полов.

Исходя из способа получения информации, содержание указанных анкет, не может свидетельствовать о достоверности заявленных в рекламе сведений, поскольку не содержат информации о лице, проводившем опрос, о самих опрошенных (отсутствуют данные паспорта опрошенных лиц, подтверждения трудоустройства данных лиц) и иные персоналии опрашиваемых лиц.

Ответственность за нарушение указанных требований Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»), в данном случае. С учетом представленных документов и пояснений таким лицом является ООО «Технологии Тепла и Комфорта».

Следовательно, в действиях ООО «Технологии Тепла и Комфорта» содержатся признаки нарушения п.п. 1,2 ч. 1 и п.1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В адрес проверяемого лица был направлен акт проверки с нарушением, возражений на который Общество не представило.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 111/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Технологии Тепла и Комфорта» (ИНН 5404446343, юридический адрес: ул. Планировочная, дом 18, корп. 1, оф. 404, г. Новосибирск, 630032);

3. Назначить дело № 111/15 к рассмотрению на «05» октября 2015г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Технологии Тепла и Комфорта» до «28» сентября 2015г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное Определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя ООО «Технологии Тепла и Комфорта», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны