Определение б/н Определение о возбуждении дела №112/14 в отношении ООО «ОСК» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №112/14 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«21» апреля 2014 г.                                                                                                г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы, заявление физического лица по факту распространения рекламы по сетям электросвязи  с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица по факту рассылки смс-сообщения рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В частности, 18.02.2014г. в 13:21 часов местного времени на телефонный номер заявителя  «…» поступило смс-сообщение следующего содержания: «SMS рассылка для Вашего бизнеса! Увеличение продаж 100% Т: «…»». Буквенный идентификатор смс-сообщения «INFORM».

Законом о рекламе в ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»несет рекламораспространитель.

Согласно определению, содержащемуся в п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Из ответа ОАО «МТС» следует, что рассматриваемое смс-сообщение с буквенным идентификатором  «INFORM» поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через смс-центр ОАО «МТС» на абонентский номер «…»с короткого сервисного номера «…», закрепленного за компанией  ООО «ОСК» в рамках заключенного с ним договора № «…» об оказании SMS-услуг.

Таким образом, из имеющейся в настоящее время у антимонопольного органа информации рекламораспространителем данных смс-сообщений является ООО «ОСК» (ИНН 7705658056).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №112/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо < >;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ОСК» (ИНН 7705658056; 115114, Москва г, Летниковская ул, 10, СТР.1).

3. Назначить дело №112/14 к рассмотрению на «28» мая 2014 г. в 09.00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, д.3, к.1007.

4.  ООО «ОСК» до «20» мая 2014 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- учредительные документы ООО «ОСК»;

-  документ, удостоверяющий полномочия руководителя;

- запросить порядок осуществления смс-рассылки с помощью буквенных идентификаторов «INFORM»;

-  документы, на основании которых осуществлялась смс-рассылка вышеуказанной рекламы (договор, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст смс-сообщения, подлежащего рассылке, и т.п.);

- документальные сведения о круге лиц – получателях рассматриваемой рекламы (база данных телефонов абонентов, которым направлялась рассматриваемая реклама);

- доказательства наличия предварительного согласия абонентов с телефонным номером: «…» на получение рассматриваемой рекламы.

- отзыв на данное определение.

В случае, если принимались меры по прекращению распространения указанных sms-сообщений на номер заявителя «…»представить документальное подтверждение.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №112/14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны