Решение №054/06/23-131/2022 жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика – ГКУ НСО «... от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-131/2022

26 января 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621008633 на поставку медицинских изделий – ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов (передвижной), закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 19500000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621008633 на поставку медицинских изделий – ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов (передвижной), закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Суть жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком неверно указано наименование закупаемого товара – ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов (передвижной) (код ОКПД 2 – 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования»). Так, по мнению ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», описание объекта закупки содержит требования к характеристикам товара, которые указывают на универсальность закупаемого ультразвукового аппарата, следовательно, данному медицинскому изделию соответствует иное наименование – ультразвуковой аппарат универсальный (код позиции КТРУ – 26.60.12.132-00000034 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети»).

Кроме того, в аукционной документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно пп. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Позиция КТРУ 26.60.12.132-00000034 содержит характеристики товара. Следовательно, в описании объекта закупки необходимо использовать исключительно те характеристики оборудования, которые установлены в КТРУ.

Между тем, заказчик в нарушение указанных требований действующего законодательства указал в описании объекта закупки дополнительные, не предусмотренные позицией КТРУ 26.60.12.132-00000034 характеристики закупаемого товара.

На основании изложенного, по мнению ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», неустановление в документации об аукционе ограничений допуска радиоэлектронной продукции, неприменение соответствующего кода КТРУ, а также неправомерное установление в документации об аукционе дополнительных характеристик к товару, не предусмотренных позициями КТРУ, является нарушением Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в своих возражениях на жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» заявили следующее.

1. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила). Заказчик обязан использовать описание из КТРУ при закупке товара.

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878.

При этом, заказчик заявил, что характеристики, установленные в позициях КТРУ, не содержат описание требуемых заказчику параметров, что не позволяет приобрести оборудование с требуемым заказчику функционалом и комплектацией.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является ультразвуковая система исследования сосудов. Заказчиком был установлен код ОКПД 226.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования».

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что ГКУ НСО «СТК и РМТБ» правомерно был использован код ОКПД 2, поскольку в КТРУ отсутствует позиция, содержащая характеристики и комплектацию оборудования, требуемые медицинскому учреждению в рамках данной закупки.

2. Подпунктом «з» п.4 Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный перечень содержит медицинское оборудование, соответствующее требованиям заказчика (номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: РЭ-3290/21).

Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что ГКУ НСО «СТК и РМТБ» правомерно установило ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878.

Вместе с тем, ввиду несоответствия указанного подателем жалобы кода позиции КТРУ 26.60.12.132-00000034 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» предмету закупки, ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при формировании закупки был использован код ОКПД 2, следовательно, по мнению заказчика, обязательное установление характеристик, предусмотренных исключительно позицией КТРУ 26.60.12.132-00000034, не требуется.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив аукционную документацию, а также электронную форму извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Объектом закупки является поставка ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов (передвижного). Код позиции ОКПД2 – 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования».

При этом, исходя из требований к характеристикам закупаемого товара, установленных в описании объекта закупки, данное медицинское изделие включено в позицию КТРУ 26.60.12.132-00000034 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» (обязательное применение с 02.11.2020).

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком не была применена соответствующая позиция КТРУ– 26.60.12.132-00000034 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети». Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, поскольку в описание объекта закупки были включены характеристики товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ (заказчик указал в описании объекта закупки как установленные в позиции КТРУ 26.60.12.132-00000034 характеристики товара, так и не предусмотренные позицией КТРУ характеристики товара).

Таким образом, поскольку объект закупки включен в позиции КТРУ и в рамках данной закупки установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878, при формировании закупки в описание объекта закупки необходимо было включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ. Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 145. Доводы жалобы нашли подтверждение.

Указанное подтверждается выводами, изложенными в письме ФАС России № 2021-171940 о рассмотрении обращения ООО «Торговый дом «Гермес» по жалобе на действия Вологодского УФАС России по делу №035/06/33-650/2021 от 06.12.2021.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621008633 на поставку медицинских изделий – ультразвуковой аппарат для исследования сердца и сосудов (передвижной), закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение», за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Новосибирской области в 2022 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, обоснованной.

2. Признать ГКУ НСО «СТК и РМТБ» нарушившим ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 145.

3. Выдать аукционной комиссии, ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «СТК и РМТБ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны