Решение б/н Решение по делу №113 в отношении Совета депутатов Корниловск... от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 31 января 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.

- главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 113 от 21.12.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011) в отношении Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Новая, д. 5, с. Корнилово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633359), администрации Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Новая, д. 5, с. Корнилово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633359) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Новая, д. 5, с. Корнилово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633359) и муниципальным унитарным предприятием «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» Корниловского муниципального образования Болотнинского района Новосибирской области (ул. Новая, д. 5, с. Корнилово, Болотнинский район, Новосибирская область, 633359) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением  о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области муниципальному унитарному предприятию «Дирекция единого заказчика ЖКУ» Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее – МУП «ДЭЗ ЖКУ») финансовых средств установлено следующее.

Решением от 18.01.2010г. № 2 сорок шестой сессии (3-го созыва) Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области решено выделить МУП «ДЭЗ ЖКУ» финансовые средства на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год в сумме 911 800 руб.

18.01.2010г. между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЭЗ ЖКУ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

10.09.2010г. между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЭЗ ЖКУ» заключено дополнительное соглашение к соглашению б/н от 18.01.2010г., предметом которого является дополнительное выделение финансовых средств МУП «ДЭЗ ЖКУ» на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

08.11.2010г. между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и заключено дополнительное соглашение к соглашению б/н  от 18.01.2010г., предметом которого является дополнительное выделение финансовых средств МУП «ДЭЗ ЖКУ» на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

Перечисление денежных средств МУП «ДЭЗ ЖКУ» подтверждается платежными поручениями:

- от 25.01.2010г. № 023 в размере 50 000 руб.;

- от 08.02.2010г. № 041 в размере 138 900 руб.;

- от 11.02.2010г. № 047 в размере 60 000 руб.;

- от 19.03.2010г. № 198 в размере 98 530 руб.,

- от 06.04.2010г. № 210 в размере 16 200 руб.;

- от 13.05.2010г. № 325 в размере 75 000 руб.;

- от 25.05.2010г. № 357 в размере 2 218 руб.;

- от 08.06.2010г. № 388 в размере 68 000 руб.;

- от 18.06.2010г. № 411 в размере 15 309 руб.;

- от 24.06.2010г. № 429 в размере 25 541 руб.;

- от 19.07.2010г. № 477 в размере 16 000 руб.;

- от 22.07.2010г. № 500 в размере 37 500 руб.;

- от 23.07.2010г. № 508 в размере 49 900 руб.;

- от 17.08.2010г. № 584 в размере 98 000 руб.;

- от 16.09.2010г. № 653 в размере 26 500 руб.;

- от 21.10.2010г. № 719 в размере 147 800 руб.;

- от 17.11.2010г. № 808 в размере 176 500 руб.;

- от 22.12.2010г. № 881 в размере 10 000 руб.

            МУП «ДЭЗ ЖКУ» перечислило денежные средства:

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 60 000 руб. за уголь (платежное поручение от 25.01.2010г. № 32);

- ИП Лукашеву В.В. в сумме 40 000 руб. за промывку котлов (платежное поручение от 27.01.2012г. № 32);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 27 000 руб. за уголь (платежное поручение  от 09.02.2010г. № 13);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 50 000 руб. за химикаты для промывки котлов (платежное поручение от 09.02.2010г. № 14);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 22 000 руб. за химикаты для промывки котлов (платежное поручение от 16.02.2010г. № 15);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 10 000 руб. за эл. энергию (платежное поручение   от 26.02.2010г. № 19);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 75 000 руб. за уголь (платежное поручение  от 10.03.2010г. № 23);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 98 530 руб. за трубный барабан для котла КВЖТ – 0,3 (платежное поручение от 23.03.2010г. № 24);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 16 200 руб. за ремонт погружного насоса ЭЦВ 2 шт. (платежное поручение от 31.03.2010г. № 27);

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 35 000 руб. за уголь (платежное поручение   от 19.04.2010г. № 37);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 10 000 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 19.04.2010г. № 35);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 4 137 руб. 21 коп. за эл. энергию (платежное поручение от 28.04.2010г. № 38);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 130 000 руб. за уголь (платежное поручение  от 05.05.2010г. № 45);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 75 000 руб. за уголь (платежное поручение от 17.05.2010г. № 47);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 8 152 руб. за эл. энергию (платежное поручение  от 19.05.2010г. № 49);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 65 000 руб. за уголь (платежное поручение   от 26.05.2010г. № 52);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 15 309 руб. за эл. энергию (платежное поручение   от 18.06.2010г. № 58);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 44 910 руб. за уголь (платежное поручение  от 02.07.2010г. № 58);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 37 300 руб. (платежное поручение от 22.07.2010г. № 70);

- ИП Лукашеву В.В. в сумме 49 900 руб. за ремонт водогрейного котла (платежное поручение от 26.07.2012г. № 72);

-РЭМ в сумме 9 750 руб. за техническое обслуживание ГДВУ-СЗ (платежное поручение от 14.09.2010г. № 35);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 21 350 руб. за погружной насос (платежное поручение от 14.10.2010г. № 82);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 21 687 руб. 05 коп. за эл. энергию (платежное поручение                    от 25.10.2010г. № 84);

- ООО «Биоклимат» в сумме 94 013 руб. (платежное поручение от 25.10.2010г. № 85);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 18 270 руб. за эл. энергию (платежное поручение  от 22.11.2010г. № 90);

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 100 000 руб. за уголь (платежное поручение от 25.11.2010г. № 96);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 8 700 руб. за ремонт погружного насоса (платежное поручение от 25.11.2010г. № 97);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 26 377 руб. 98 коп. за эл. энергию (платежное поручение                    от 24.12.2010г. № 104).

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрации  Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 21.12.2012г. № 356) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (Черданцев А.В.) озвучил материалы проверки  в отношении Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области признал допущенное нарушение и предоставил копии документов: Устава Корниловского сельсовета, дополнительного соглашения от 10.09.2010г., дополнительного соглашения от 08.11.2010г., платежных поручений: от 21.10.2010г. № 719, от 17.11.2010г. № 808, от 22.12.2010г. № 881, предостережения прокуратуры Болотнинского района Новосибирской области                                от 20.08.2009г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель  МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» объяснений не дал, предоставил копии Устава МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» и платежных поручений: от 25.11.2010г. № 96, от 30.12.2010г. № 1063, от 24.12.2010г. № 104, от 22.11.2010г. № 90, от 25.10.2010г. № 84, от 25.10.2010г. № 85, от 14.10.2010г. № 82, от 25.11.2010г. № 97.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Решением от 18.01.2010г. № 2 сорок шестой сессии (3-го созыва) Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области решено выделить МУП «ДЭЗ ЖКУ» финансовые средства на развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год в сумме 911 800 руб.

18.01.2010г. между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЭЗ ЖКУ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

10.09.2010г. между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЭЗ ЖКУ» заключено дополнительное соглашение к соглашению б/н от 18.01.2010г., предметом которого является дополнительное выделение финансовых средств МУП «ДЭЗ ЖКУ» на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

08.11.2010г. между администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и заключено дополнительное соглашение к соглашению б/н от 18.01.2010г., предметом которого является дополнительное выделение финансовых средств МУП «ДЭЗ ЖКУ» на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

Перечисление денежных средств МУП «ДЭЗ ЖКУ» подтверждается платежными поручениями:

- от 25.01.2010г. № 023 в размере 50 000 руб.;

- от 08.02.2010г. № 041 в размере 138 900 руб.;

- от 11.02.2010г. № 047 в размере 60 000 руб.;

- от 19.03.2010г. № 198 в размере 98 530 руб.,

- от 06.04.2010г. № 210 в размере 16 200 руб.;

- от 13.05.2010г. № 325 в размере 75 000 руб.;

- от 25.05.2010г. № 357 в размере 2 218 руб.;

- от 08.06.2010г. № 388 в размере 68 000 руб.;

- от 18.06.2010г. № 411 в размере 15 309 руб.;

- от 24.06.2010г. № 429 в размере 25 541 руб.;

- от 19.07.2010г. № 477 в размере 16 000 руб.;

- от 22.07.2010г. № 500 в размере 37 500 руб.;

- от 23.07.2010г. № 508 в размере 49 900 руб.;

- от 17.08.2010г. № 584 в размере 98 000 руб.;

- от 16.09.2010г. № 653 в размере 26 500 руб.;

- от 21.10.2010г. № 719 в размере 147 800 руб.;

- от 17.11.2010г. № 808 в размере 176 500 руб.;

- от 22.12.2010г. № 881 в размере 10 000 руб.

            МУП «ДЭЗ ЖКУ» перечислило денежные средства:

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 60 000 руб. за уголь (платежное поручение от 25.01.2010г. № 32);

- ИП Лукашеву В.В. в сумме 40 000 руб. за промывку котлов (платежное поручение  от 27.01.2012г. № 32);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 27 000 руб. за уголь (платежное поручение  от 09.02.2010г. № 13);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 50 000 руб. за химикаты для промывки котлов (платежное поручение от 09.02.2010г. № 14);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 22 000 руб. за химикаты для промывки котлов (платежное поручение от 16.02.2010г. № 15);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 10 000 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 26.02.2010г. № 19);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 75 000 руб. за уголь (платежное поручение  от 10.03.2010г. № 23);

- ООО «Промтехмонтаж-Сервис» в сумме 98 530 руб. за трубный барабан для котла КВЖТ – 0,3 (платежное поручение от 23.03.2010г. № 24);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 16 200 руб. за ремонт погружного насоса ЭЦВ 2 шт. (платежное поручение от 31.03.2010г. № 27);

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 35 000 руб. за уголь (платежное поручение  от 19.04.2010г. № 37);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 10 000 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 19.04.2010г. № 35);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 4 137 руб. 21 коп. за эл. энергию (платежное поручение  от 28.04.2010г. № 38);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 130 000 руб. за уголь (платежное поручение   от 05.05.2010г. № 45);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 75 000 руб. за уголь (платежное поручение  от 17.05.2010г. № 47);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 8 152 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 19.05.2010г. № 49);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 65 000 руб. за уголь (платежное поручение  от 26.05.2010г. № 52);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 15 309 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 18.06.2010г. № 58);

- ООО «ТрансУгольСервис» в сумме 44 910 руб. за уголь (платежное поручение  от 02.07.2010г. № 58);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 37 300 руб. (платежное поручение от 22.07.2010г.  № 70);

- ИП Лукашеву В.В. в сумме 49 900 руб. за ремонт водогрейного котла (платежное поручение от 26.07.2012г. № 72);

-РЭМ в сумме 9 750 руб. за техническое обслуживание ГДВУ-СЗ (платежное поручение  от 14.09.2010г. № 35);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 21 350 руб. за погружной насос (платежное поручение от 14.10.2010г. № 82);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 21 687 руб. 05 коп. за эл. энергию (платежное поручение                    от 25.10.2010г. № 84);

- ООО «Биоклимат» в сумме 94 013 руб. (платежное поручение от 25.10.2010г. № 85);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 18 270 руб. за эл. энергию (платежное поручение от 22.11.2010г. № 90);

- ООО ТрансУгольСервис» в сумме 100 000 руб. за уголь (платежное поручение от 25.11.2010г. № 96);

- ООО фирма «Гидроагрегат» в сумме 8 700 руб. за ремонт погружного насоса (платежное поручение от 25.11.2010г. № 97);

- ОАО «СибирьЭнерго» в сумме 26 377 руб. 98 коп. за эл. энергию (платежное поручение                    от 24.12.2010г. № 104).

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Таким образом, предоставление администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств  МУП «ДЭЗ ЖКУ» свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Корниловского сельсовета на 2010 год денежных средств, является муниципальной преференцией.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Бюджет Корниловского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства предоставлены МУП «ДЭЗ ЖКУ» на основании решения Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 18.01.2010г. № 2, соглашения от 18.01.2010г. и дополнений к нему от 10.09.2010г. и  от 08.11.2010г.

Таким образом, Советом депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлены МУП «ДЭЗ ЖКУ» муниципальные преференции   в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Структуру органов местного самоуправления Корниловского сельсовета составляют: Совет депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, глава Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрация Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, ревизионная комиссия Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ст. 2 Устава Корниловского сельсовета).

Таким образом, Советом депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и администрацией Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлены МУП «ДЭЗ ЖКУ» муниципальные преференции (путем выделения финансовых средств, перечисление которых подтверждается платежными поручениями: от 08.02.2010г. № 041; от 11.02.2010г. № 047; от 19.03.2010г. № 198;  от 06.04.2010г. № 210; от 13.05.2010г. № 325; от 25.05.2010г. № 357; от 08.06.2010г. № 388; от 18.06.2010г. № 411; от 24.06.2010г. № 429; от 19.07.2010г. № 477; от 22.07.2010г. № 500; от 23.07.2010г. № 508; от 17.08.2010г. № 584; от 16.09.2010г. № 653; от 21.10.2010г. № 719; от 17.11.2010г. № 808; от 22.12.2010г. № 881) в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив МУП «ДЭЗ ЖКУ» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, заключение между администрации Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «ДЭЗ ЖКУ» дополнительных соглашений от 10.09.2010г. и от 08.11.2010г. к соглашению от 18.01.2010г., привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41,  п. 7 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 113, в отношении Совета депутатов Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушение антимонопольного законодательства.

2. Признать администрацию Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении муниципальных преференций (путем выделения финансовых средств на развитие систем жилищно-коммунального хозяйства) МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Признать администрацию Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении дополнительных соглашений  от 10.09.2010г. и от 08.11.2010г. к соглашению от 18.01.2010г., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Корниловского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Дирекция единого заказчика жилищно-коммунальных услуг» не выдавать.

5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Долженкова

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны