Решение б/н Решение по делу №113 в отношении ИП Сорокина Р.В. от 4 мая 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2013 г
Решение в полном объеме изготовлено «25» января 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 113, возбужденное в отношении ИП Сорокина Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086), по факту размещения в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) информации следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….», с признаками нарушения:
- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии:
заявителя – физического лица (не явился, уведомлен надлежащим образом),
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Сорокина Р.В. (не явился, уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
12.11.2012 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 3135э), согласно которому на фасаде магазина «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2) размещалась рекламная информация пива, с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Новосибирским УФАС России проведена проверка фактов, изложенных в обращении, в результате чего установлено следующее.
На фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) распространялась рекламная информация следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод…. Чрезмерное употребление пива вредит здоровью» (Акт осмотра рекламной информации от 13.11.2012 г.).
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная на рассматриваемой конструкция, является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенного сорта), изображенному в рекламе, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.
В силу подп. «г» п.3 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", с 01.07.2012 г. алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Как установлено материалами дела, напротив указанного магазина, в здании по ул. Вертковская, д. 19, расположено медицинское учреждение - «Женская консультация Новосибирского муниципального родильного дома № 6». Расстояние до здания, в котором размещено данное учреждение, составляет 61, 14 м.
Измерения производились с использованием прибора – лазерного дальномера марки Disto D3a (изготовитель – «Leica Disto», Австрия), заводской номер <...> ) (Акт осмотра от 13.11.2012 г.).
В соответствии с п. 10. Устава, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Родильный дом № 6» (далее – ГБУЗ НСО «РД №6») учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения.
В силу п. 11 Устава ГБУЗ НСО «РД №6», осуществляет, в том числе, следующие виды деятельности: медицинскую деятельность; проведение работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV группы патогенности по видам деятельности, включенными в лицензию и иные.
Учреждение имеет Лицензию на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-54-01-000950 от 06.09.2010 г., выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области, и осуществляет свою деятельность, в том числе по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 19.
На запрос антимонопольного органа (исх. № 06-8040 от 16.11.2012 г.) ИП Сорокиным Р.В. представлены документы, в частности Договор № 03/2012 от 01.08.2012 г. аренды нежилых помещений, согласно которому ООО «Ариэль» (арендодатель) передает ИП Сорокину Р.В. (арендатору) во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 62 кв.м. по адресу: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д. 5/2 для использования под магазин.
Согласно письменным пояснениям ИП Сорокина Р.В. на момент подачи документов по запросу антимонопольного органа реклама была демонтирована, документы на рекламу отсутствуют.
Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Принимая во внимание вышеизложенное, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Сорокин Р.В.
Таким образом, именно ИП Сорокин Р.В. разместил рекламу с нарушением Закона о рекламе.
Комиссия Новосибирского УФАС России, установив, что рассматриваемая реклама демонтирована (Акт осмотра от 22.01.2013 г.), приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания ИП Сорокину Р.В.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ИП Сорокина Р.В. (ОГРНИП 309540509100063, ИНН 541019238086) нарушившим требования:
- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
а информацию, размещенную в ноябре 2012 г. на фасаде здания магазина пива «Колос» (адрес: г. Новосибирск, ул. Вертковская, д.5/2) следующего содержания: «Бочкари» Бочкаревский пивоваренный завод….Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», ненадлежащей рекламой.
2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Сорокину Р.В. не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.Р. Волохина
____________ Е.А. Скоп
____________ Д.А. Былина