Решение №054/06/33-2107/2023 в отношении ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской област... от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2107/2023

 

19 октября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

с участием представителей:

заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

подателя жалобы - ООО «Чистая компания» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Чистая компания» на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851100000223000046 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, начальная (максимальная) цена контракта 20168553,60 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Чистая компания» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851100000223000046 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории.

Суть жалобы ООО «Чистая компания» сводится к следующему.

В описании объекта закупки указано удаление пыли и пятен с информационных стендов и вывесок, картин, зеркал, часов, стен, перегородок, но не указано, на какой высоте это необходимо делать. ООО «Чистая компания» полагает, что в данном случае могут понадобится наряды-допуски, которые могут получить сотрудники с подтвержденной квалификацией. ООО «Чистая компания» необходимо рассчитать возможные затраты для формирования ценового предложения.

В описании объекта закупки указано, что для диспенсеров для бумажных изделий и мыла (при их наличии) необходима влажная протирка, укомплектование туалетной бумагой, мылом, бумажными салфетками. В то же время не указана слойность туалетной бумаги. ООО «Чистая компания» полагает, что в данном случае слойность туалетной бумаги должна быть указана.

В описании объекта закупки указано, что побелка бордюров, в том числе, во внутренних дворах, стволов деревьев, (день и время определяется по требованию заказчика) должна осуществляться не реже 1 раза в месяц за счет исполнителя. ООО «Чистая компания» полагает, что в данном случае необходимо указать количество квадратных или погонных метров бордюров, которые необходимо окрасить.

В описании объекта закупки указано, что приобретение и посадка цветов (сорт цветов согласуется с заказчиком) перед главным входом и возле Мемориала Памяти осуществляется за счет исполнителя. ООО «Чистая компания» полагает, что в данном случае количество и виды сортов должны быть указаны в описании объекта закупки, так как цена на разные сорта цветов значительно отличается, и при отсутствии количества и видов сортов рассчитать затраты и сформировать объективное ценовое предложение не представляется возможным.

В описании объекта закупки указано, что «уборка сосулек, наледи, снежных шапок с кровли здания на объекте (по требованию заказчика, 1 раз в неделю за счет исполнителя)». ООО «Чистая компания» полагает, что в данном случае необходимо указать площадь и высоту кровель зданий для понимания объемов работы альпинистов.

В описании объекта закупки указано, что «уборка снега с кровли здания и его вывоз в течении 2-х рабочих дней (1 раз в месяц за счет исполнителя-день и время определяется по требованию заказчика)». ООО «Чистая компания» полагает, что в данном случае необходимо было указать площадь, высоту здания, объем снега для вывоза, в м3.

В описании объекта закупки указана необходимость уборки снега без конкретизации, какой-именно снег необходимо убирать - с крыши или с территории. ООО «Чистая компания» полагает, что заказчик должен был указать, что он имеет в виду под уборкой снега – только сгребание снежных куч (чистка территории) или еще и вывоз снега, но тогда должен быть указан объём снега, подлежащий вывозу.

В описании объекта закупки указано, что в выходные и праздничные дни необходимо присутствие дежурного персонала (количество согласовывается с заказчиком), проводящего поддерживающую уборку коридоров, туалетов, и прочих помещений. ООО «Чистая компания» полагает, что количество персонала должно быть указано в описании объекта закупки.

В описании объекта закупки указано, что погрузка и вывоз снега на снегоотвалы в количестве до 125 м3, осуществляется за счет исполнителя. ООО «Чистая компания» полагает, что заказчик должен был конкретизировать - это объем отдельно для каждого объекта или общий объем на все объекты.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» представило письменные возражения следующего содержания.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 782н от 16.11.2020 к работам на высоте относятся работы с высоты 1,8 м и более. Информационные стенды, вывески, картины, зеркала, часы расположены на высоте до 1,8 м. Стены, перегородки подлежат протирке на высоте до 1,8 м. В связи с чем, наряд-допуск на указанные работы не требуется.

Требование к укомплектованию туалетной бумагой «не менее трехслойной» относится к помещениям раздела 6 и п.7.14 таблицы 1 описания объекта закупки. К остальным помещениям требование по слойности бумаги заказчиком не установлено.

Объект закупки находится в пределах г. Новосибирска, доступен для просмотра. С целью определения стоимости данных услуг участник закупки вправе выехать на объект для просмотра видов, объемов оказываемых услуг. Запросов на просмотр объекта закупки в адрес заказчика не поступало.

Требование по рассадке определенного сорта цветов заказчиком не установлено. Исполнитель вправе выбрать подходящие для его бюджета варианты сортов цветов для дальнейшего согласования с заказчиком. Требуемое количество цветов для заполнения клумб определяется исполнителем самостоятельно в зависимости от согласованного с заказчиком сорта цветов.

Для определения объемов услуг по уборке сосулек, наледи, снежных шапок с кровли здания на объекте по запросу участника закупки заказчик предоставляет техническую документацию на объекты. Также участник закупки вправе осуществить выезд на объект для просмотра видов, объемов оказываемых услуг. В адрес заказчика запросов на предоставление технической документации и просмотр объектов не поступало.

Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки.

Уборка снега, в том числе, с Мемориала памяти в зимний период предполагает только сгребание снежных куч (чистка территории). Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Время и место вывоза определяется заказчиком в пределах города Новосибирска.

В выходные и праздничные дни необходимо присутствие дежурного персонала, проводящего поддерживающую уборку коридоров, туалетов и прочих помещений в количестве не менее 3-х человек.

Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Время и место вывоза определяется заказчиком в пределах города Новосибирска.

На основании вышеизложенного заказчик полагает, что доводы жалобы являются необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно возражениям заказчика в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 Правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 782н от 16.11.2020 к работам на высоте относятся работы с высоты 1,8 м и более. Информационные стенды, вывески, картины, зеркала, часы расположены на высоте до 1,8 м. Стены, перегородки подлежат протирке на высоте до 1,8 м. В связи с чем, наряд-допуск на указанные работы не требуется.

В данном случае высотные работы проводиться не будут, какие-либо разрешения, наряды-допуски, на выполнение данных видов работ не требуются. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.

Согласно возражениям заказчика требования к укомплектованию туалетной бумагой «не менее трехслойной» относится к помещениям раздела 6 и п.7.14 таблицы 1 описания объекта закупки. К остальным помещениям требование по слойности бумаги заказчиком не установлено.

В данном случае исполнитель может укомплектовать помещения туалетной бумагой любой слойности, на свое усмотрение. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.

В описании объекта закупки указано, что побелка бордюров, в том числе, во внутренних дворах, стволов деревьев, (день и время определяется по требованию заказчика) осуществляется не реже 1 раза в месяц за счет исполнителя.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Согласно п.7 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме выполнения работы или оказания услуги.

В данном случае в описании объекта закупки заказчику необходимо было указать максимальное количество квадратных или погонных метров бордюров, которые необходимо окрасить. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.7 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.

В описании объекта закупки указано, что приобретение и посадка цветов (сорт цветов согласуется с заказчиком) перед главным входом и возле Мемориала Памяти осуществляется за счет исполнителя. В данном случае количество и виды сортов должны быть указаны в описании объекта закупки, так как цена на разные сорта цветов отличается и при отсутствии данной информации у потенциальных участников закупки могут возникнуть проблемы с расчетом затрат и с формированием объективного ценового предложения. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.7 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.

В описании объекта закупки указано, что уборка сосулек, наледи, снежных шапок с кровли здания на объекте (по требованию заказчика) осуществляется 1 раз в неделю за счет исполнителя. В данном случае необходимо указать площадь и высоту для расчета участниками закупки максимальных объемов работы альпинистов, при отсутствии данной информации у потенциальных участников закупки могут возникнуть проблемы с расчетом затрат и с формированием объективного ценового предложения. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.7 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.

В описании объекта закупки указано, что уборка снега с кровли здания и его вывоз в осуществляется течении 2-х рабочих дней (1 раз в месяц за счет исполнителя-день и время определяется по требованию заказчика).

Согласно возражениям заказчика объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках осуществления данной закупки.

Таким образом, объем снега, подлежащего вывозу в данном случае заказчиком указан. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.

Согласно возражениям заказчика уборка снега, в том числе, с Мемориала памяти в зимний период предполагает только сгребание снежных куч (чистка территории). Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Время и место вывоза определяется заказчиком в пределах города Новосибирска.

Таким образом, уборка снега в зимний период предполагает только сгребание снежных куч (чистка территории). Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки.  Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.

В описании объекта закупки указано, что в выходные и праздничные дни необходимо присутствие дежурного персонала (количество согласовывается с заказчиком), проводящего поддерживающую уборку коридоров, туалетов, и прочих помещений.

Максимальное количество персонала должно быть указано в описании объекта закупки, при отсутствии данной информации у потенциальных участников закупки могут возникнуть проблемы с расчетом затрат и сформированием объективного ценового предложения. Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.7 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы обоснован.

Согласно возражениям заказчика уборка снега, в том числе, с Мемориала памяти в зимний период предполагает только сгребание снежных куч (чистка территории). Объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Время и место вывоза определяется заказчиком в пределах города Новосибирска.

Таким образом, объем услуг по вывозу снега установлен п. 1.2. ч. 1 описания объекта закупки и составляет до 125 м3 на все объекты в рамках размещенной закупки. Иных требований к объему вывозимого снега в описании объекта закупки не установлено. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривается. Довод жалобы не обоснован.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы являются частично обоснованными.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Чистая компания» на действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851100000223000046 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории частично обоснованной.

2) Признать заказчика - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.7 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику - ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» и комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны