Решение б/н Решение по делу №114 в отношении администрации Ачинского сел... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 30 января 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 114 от 21.12.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении администрации Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 5, с. Ача, Болотнинский район, Новосибирская область, 633351) и муниципального унитарного предприятия «Ачинское жилищно-коммунальное хозяйство» Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 5, с. Ача, Болотнинский район, Новосибирская область, 633351) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области муниципальному унитарному предприятию «Ачинское жилищно-коммунальное хозяйство» Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее – МУП «Ачинское ЖКХ») финансовых средств установлено следующее.

Между администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» заключено соглашение о предоставлении и использовании средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области от 08.09.2010г. № 6, согласно которому администрация предоставляет МУП «Ачинское ЖКХ» средства, поступившие из Фонда модернизации ЖКХ, в размере 1 920 000 рублей и средства администрации в размере 360 000 рублей для выполнения районной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Болотнинского района», что подтверждается платежными поручениями от 14.09.2010г. № 502, от 19.11.2010г. № 646.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» возбуждено дело (приказ от 21.12.2012г. № 358) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава администрации Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставил решение Совета депутатов Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской областиот 06.09.2010г. № 4 «О выделении денежных средств на модернизацию котельной № 1», платежные документы, подтверждающие перечисление МУП «Ачинское ЖКХ» денежных средств ООО «Промтехмонтаж-Сервис» (платежные поручения от 28.12.2010г. № 86, от 25.03.2011г. № 27, от 25.04.2011г. № 31, от 05.05.2011г. № 42, от 25.05.2011г. № 48, от 29.11.2011г. № 97), и сообщил, что МУП «Ачинское ЖКХ» заключило договор с                   ООО «Промтехмонтаж-Сервис», поскольку необходимо было в возможно короткий срок, ввиду наступления зимы, осуществить реконструкцию объектов системы теплоснабжения с. Ача, а ООО «Промтехмонтаж-Сервис» уже осуществляло строительные работы в Болотнинском районе Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Ачинское ЖКХ» пояснений не предоставил.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» заключено соглашение о предоставлении и использовании средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области от 08.09.2010г. № 6, согласно которому администрация предоставляет МУП «Ачинское ЖКХ» средства, поступившие из Фонда модернизации ЖКХ, в размере 1 920 000 рублей и средства администрации в размере 360 000 рублей для выполнения районной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства Болотнинского района», что подтверждается платежными поручениями от 14.09.2010г. № 502, от 19.11.2010г. № 646.

Платежными поручениями (от 16.09.2010г. № 68, от 15.10.2010г. № 69, от 06.12.2010г. № 83, от 28.12.2010г. № 86, от 25.03.2011г. № 27, от 25.04.2011г. № 31, от 26.04.2011г. № 42, от 05.05.2011г. № 42, от 25.05.2011г. № 48, от 29.11.2011г. № 97, от 19.03.2012г. № 19) МУП «Ачинское ЖКХ» перечислило денежные средства ООО «Промтехмонтаж-Сервис».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, реконструкция объектов системы теплоснабжения (котельной № 1 в с. Ача) за счет бюджетных средств является муниципальными нуждами.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч. 1 ст. 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В нарушение ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области решила произвести размещение заказов для муниципальных нужд без проведения торгов, путем заключения соглашения от 08.09.2010г. № 6 с МУП «Ачинское ЖКХ» и предоставления, в соответствии с указанным соглашением денежных средств указанному предприятию.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции объектов системы теплоснабжения с. Ача, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ», заключив соглашение о предоставлении и использовании средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области от 08.09.2010г. № 6, устранили иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа на реконструкцию объектов системы теплоснабжения с. Ача, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг  по реконструкции объектов системы теплоснабжения с. Ача.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении соглашения от 08.09.2010г. № 6, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по реконструкции объектов системы теплоснабжения с. Ача, поскольку иные хозяйствующие субъекты были устранены  от возможности выполнения муниципального заказа на реконструкцию объектов системы теплоснабжения с. Ача.

2. В связи с выполнением сторонами обязательств по соглашению от 08.09.2010г. № 6 предписание администрации Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» не выдавать.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны