Решение б/н Решение по делу №114 в отношении ООО «Примула» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                            

«27» февраля 2013 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 114, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (далее – ООО «Примула»; ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) по факту размещения в газете «Наша Газета с программой телепередач» свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012 г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности»  рекламы препарата «Витаартус», с признаками нарушения:

- п.2 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 6 ч. 5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- ч. 7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в отсутствии:

- заявителя – НП «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» - уведомлено надлежащим образом;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) - уведомлено надлежащим образом,

                                               УСТАНОВИЛА:

Свердловским УФАС России  в адрес Новосибирского УФАС России переданы  (вх. №9891 от 28.11.12) материалы проверки, проведенной по заявлению Некоммерческого партнерства «Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания» о распространении в информационно-рекламном издании «Наша газета с программой телепередач» рекламы препарата «Витаартус» в виде статьи под заголовком «Если болят суставы» с признаками нарушения рекламного законодательства.

В газете «Наша Газета с программой телепередач» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000 г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012г. на стр.9 размещен рекламный материал под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности», содержащий в том числе следующую информацию:

«Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…

 … Поэтом, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов  с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата. 

Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус».  В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу  во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения.  Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.

Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет  полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.

КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.

ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.

ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022».

 В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 с. 3 ФЗ «О рекламе»).

С учетом способа и формы распространения вышеуказанная информация  является рекламой поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (концентрату «Витаартус»), формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно информации, полученной с поискового сервера по Реестрам Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека fp.crc.ru, рекламируемый препарат – «Витаартус» - является пищевым продуктом, а именно концентратом для безалкогольного напитка, в соответствии  с выданным санитарно-эпидемиологическим заключением № 70.ТС.17.918.П.000002.01.10 от 12.01.2010г.  Область применения – в качестве пищевого продукта для реализации населению. Изготовитель – ООО «Артлайф»; получатель СЭЗ – ООО «Визор» (г. Новосибирск, Красный проспект 82; ОГРН 1075406013022).

Поскольку рекламируемый продукт является пищевым продуктом (концентратом для безалкогольного напитка) в соответствии  с выданным СЭЗ, то информация о его назначении и потребительских свойствах: «профилактики заболеваний суставов», «устраняя не только боль, но и причины разрушения», «способствуют очищению суставов и позвоночника от солей», «вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость», а также  о составе: «в его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав», не соответствует  действительности, что указывает на нарушение п. 2 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация: «устраняет причины разрушения, способствует выработке синовиальной (межсуставной) жидкости», указывает на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни (артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит, другие болезни суставов), что в соответствии с ФЗ «О рекламе» не допускается.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В совокупности вышеуказанная информация искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования поскольку не содержит существенной информации о том, что рекламируемый концентрат не является лекарственным средством, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение ч.ч.3,5,7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно данным регистрационного свидетельства газеты «Наша Газета с программой телепередач» (ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.) учредителем данного издания является ООО Издательство «Пульс цен».

ООО «Издательство «Пульс цен» сообщило (вх. № 01-14492 от 13.09.2012), что не осуществляет размещение информации и рекламы в издании, договоры с рекламодателями не заключает, информационное наполнение издания не осуществляет.

Вместе с тем, ООО «Издательство «Пульс цен» указало, что информационное, рекламное наполнение осуществляет ООО «Город возможностей» на основании договора № 13/РУ-11 от 11.01.2011.

В свою очередь, ООО «Город возможностей» сообщило (вх. № 01-15815 от 04.10.2012), что в соответствии с агентским договором  № 035/3 от 10.04.2006. функции по совершению юридических и иных действий, связанных с заключением контрактов на оказание рекламных услуг с клиентами, выставлением счетов на оплату услуг, ведением расчетов с клиентами, истребованием дебиторской задолженности клиентов за оказание услуги переданы от него в ООО «Рекламное бюро».

Согласно сведениям, представленным ООО «Рекламное бюро» (вх. № 01-16767 от 22.10.2012), рекламный макет рекламы препарата «Витаартус» был предоставлен заказчиком – ООО «Примула» в готовом виде  на основании договора № РБ-0061409 от 20.03.2012.

Таким образом, рекламодателем рекламы концентрата «Витаартус» является ООО «Примула» (г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 609; ИНН 5402530550).

На основании вышеизложенного и руководствуясь абз. «а» п. 16 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, предлагаю возбудить дело по признакам нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Примула».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе,  и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

РЕШИЛА:

  1. Признать информацию, размещенную в газете «Наша Газета с программой телепередач» № 29 (857) от 26 июля 2012г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности» следующего содержания:

«Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…

 … Поэтому, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов  с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата. 

Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус».  В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу  во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения.  Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.

Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет  полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.

КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.

ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.

ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022»,

 ненадлежащей рекламой,

а Общество с ограниченной ответственностью «Примула», (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200)  нарушившим требования:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.6 ч.5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- ч.7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. Выдать ООО «Примула» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «14» марта 2013 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                   ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                         _____________ И.В. Волохина

 

    _____________ Д.А. Былина

 

 

 

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«14» марта 2013 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,     

на основании своего решения от 14 марта 2013 г. по делу № 114 о признании рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Примула» (далее – ООО «Примула»; ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) в газете «Наша Газета с программой телепередач» (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № 11-0309 от 11.09.2000г.; территория распространения – Свердловская область) № 29 (857) от 26 июля 2012 г. на стр. 9, под заголовком «ЕСЛИ БОЛЯТ СУСТАВЫ. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают второе место среди причин инвалидности»   ненадлежащей,

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Примула»  (ИНН 5402530550; ОГРН 1105476063054; юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 200) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- п.2 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 6 ч. 5 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- ч. 7 ст.5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в том числе рекламы: «Артрит, артроз, ущемление мениска, остеохондроз, бурсит… болезни суставов в последние годы стали достаточно массовым явлением. Часто считается, что страдают от данных заболеваний люди полные, малоподвижные и пожилые. Но это далеко не так…

 … Поэтом, независимо от имеющегося заболевания, в силах любого человека провести эффективных курс профилактики заболеваний суставов  с помощью комплексных натуропатических препаратов, содержащих все необходимые биологически-активные вещества и микроэлементы, необходимые для нормального функционирования опорно-двигательного аппарата. 

Именно для этого и был создан отечественный препарат «Витаартус».  В его состав входят природные компоненты, экстракты и вытяжки из лекарственных трав в концентрированном виде. Его богатейший состав позволяет работать сразу  во всех направлениях, на все структуры суставов, устраняя не только боль, но и причины разрушения.  Активные компоненты в составе препарата способствуют очищению суставов и позвоночника от солей, при этом естественным образом вырабатывается синовиальная (межсуставная) жидкость, функция которой – смазывать сустав.

Концентрат «Витаартус» прост в применении, т.к. выпускается в форме порошка и легко растворяется в воде, что позволяет  полезным микроэлементам быстро проникнуть в организм без вреда для желудка и кишечника.

КОНЦЕНТРАТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАДОМ. СЕРТИФИЦИРОВАНО. САН.ЭПИД.ЗАКЛЛ.70.ТС.17-918.П.000002.01.10 ОТ 12.01.2010г., СЕРТ.СООТВ. POCCRU АИ42.НО4649 ОТ 25.01.2010Г.

ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ОЗНАКОМТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.

ООО «ВИЗОР», г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ОГРН 107540603022».

2. ООО «Визор» в срок до 10 апреля 2013 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                ____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                        ____________ Д.А. Былина

Связанные организации

Связанные организации не указаны