Решение №054/01/18.1-1163/2020 жалоба ООО «Бизнес Поставка» (вх. № 10916э от 18.06.2020 год... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1163/2020

 

29июня 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотревпосредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «Бизнес Поставка» (вх. № 10916э от 18.06.2020 года) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки сервера в комплекте для нужд СибГУТИ (извещение № 32009208127),

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Поставка», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

вотсутствиепредставителязаказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»,надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Поставка» (вх. № 10916э от 18.06.2020 года) на действия заказчика ФГБОУВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки сервера в комплекте для нужд СибГУТИ (извещение № 32009208127).

Заявитель сообщает следующее.

03.06.2020г. в ЕИС размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, реестровый номер извещения 32009208127.

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?regNumber=32009208127

В рамках данной закупки приобретался сервер в комплекте для нужд ФГБОУВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики». В техническом задании описаны характеристики конкретного иностранного оборудования. На это указывают следующие технические характеристики:

• Модель дискового аппаратного контроллера P408i-a

Производителем данного контроллера является компания HewlettPackardEnterprise (HPE) – иностранная компания, и данный контроллер используются только в серверах этого бренда.

• Оперативная память: Производитель HPE Модель ML350 Gen10

Данный производитель является иностранным.

• Оперативная память: Код производителя P11051-421

Этому коду соответствует сервер ProLiant ML350 Gen10, который производится под торговой маркой HewlettPackardEnterprise (HPE) – иностранный производитель.

В качестве подтверждения, что данная модель не производится на территории РФ, заявитель ООО «Бизнес Поставка» предоставляет Сертификат соответствия Серия RU №0400769 (Приложение 1), где указано, что данный товар изготавливается на территории США, Чешской республики, Мексики или Сингапура.

В техническом задании в данных характеристиках не предусмотрен эквивалент, следовательно, другого оборудования, кроме сервера производства HPE, в данной закупке поставлено не может быть.

Из Итогового протокола (Приложение 2) видно, что несмотря на конкретные указания на иностранного производителя, к двум участникам (ООО «Компания Ирбис» и ООО «Аврора С») были применены преференции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 (при оценке ценового предложения участникам снизили цену на 30%), что говорит о том, что эти участники в своих заявках предложили товар из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

В данном Реестре не может быть товара производителя HPE, а также в Реестре не содержится товара, соответствующего техническому заданию Заказчика.

Из вышеуказанного можно предположить, что данные участники предоставили недостоверную информацию относительно страны происхождения предлагаемого товара или предложили в своих заявках товар, несоответствующий требуемым техническим характеристикам, но имеющийся в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п.3 ст.14.2 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

Заказчик, в свою очередь, не удостоверился, что предлагаемое данными участниками оборудование не подходит под выставляемые им требования, и допустил данные заявки к участию. По мнению ООО «Бизнес Поставка», данные заявки должны были быть отклонены либо за предоставление недостоверной информации в части страны происхождения, либо за несоответствие требуемым характеристикам.

 

Жалоба ООО «Бизнес Поставка»  подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»представило следующие возражения на жалобу.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (СибГУТИ) (далее - Заказчик) 03.06.2020г. разместило закупку на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки сервера в комплекте для нужд СибГУТИ (далее - Товар), реестровый номер извещения 32009208127.

По мнению заявителя ООО «Бизнес Поставка» (далее - Заявитель) Заказчик не удостоверился, что предлагаемое участниками Товар не подходит под выставляемые им требования, и допустил данные заявки к участию, а также что заявки с товаром страной происхождения которого является Российская Федерация должны были быть отклонены либо за предоставление недостоверной информации в части страны происхождения, либо за несоответствие требуемым характеристикам.

СибГУТИ с доводами Заявителя, изложенными в жалобе от 18.06.2020г. на действия Заказчика не согласно по следующим основаниям.

Подготовка документации закупки проводилась в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее - Положение), в соответствии с которым Заказчик вправе разместить закупку с установлением конкретной модели без указания «или эквивалент» п. 3 части 6.1. Положения «в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;»

Характеристики приобретаемого Товара представлены инициатором закупки с указанием конкретной модели с предоставлением обоснования необходимости   приобретения определённого Товара и обоснования невозможности применения запрета на допуск товара иностранного производства.

По окончании приема заявок 11.06.2020г. поступило 7 заявок, 2 из которых заявили о происхождении товара Российского производства. Все заявки с заявленными характеристиками товара соответствовали по требованиям конкретных показателей товара.

Оценка при рассмотрении заявок была проведена с учетом требования Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Указанный НПА не ограничивает участие в закупке участников с товаром иностранного производства, т.к. дает только приоритет участникам с товаром Российского производства - и тем самым ограничение конкуренции не было.

По итогам рассмотрения заявок и сопоставления цен с учетом преференции победителем был признан участник под № 7 ООО «Компания Ирбис», которая предложила к поставке товар: сервер в сборе модель «Ирбис» STL308-DSSRA2R, характеристики данного Товара соответствовали требованиям документации.

Второе место было у заявки № 5 ООО «Аврора С» которая предлагала к поставке сервер НРЕ Proliant ML 350 Gen 10, а в печатной форме заявки участника указано, что Товар производства Российская Федерация.

Заявка №1 от ООО «Бизнес Поставка» предложила к поставке сервер в составе НРЕ ML350 Gen 10, страна происхождения: Чешская Республика, которая также соответствовала по конкретным показателям, и заняла 3 место по ценовому критерию.

При заполнении проекта договора п.2 позиции спецификации вызвало подозрение в части фактического наличия на рынке винчестера объемом 1200 Тб. В документации закупки в техническом задании было требование - не менее 1 Тб.

В свою очередь 16.06.2020г. по телефонному звонку выяснилось, что победителем ООО «Компания Ирбис» в заявке была произведена техническая ошибка (опечатка) и поставить Винчестер объемом 1200 Тб невозможно, а к поставке предполагался винчестер объемом 1,2 ТБ. Была подготовлена служебная записка на отмену закупки.

Так же в подтверждение своей технической ошибки (опечатки) победителем закупки ООО «Компания Ирбис» прислано письмо 19.06.2020г. на электронный адрес a.lubaeva@isibsutis.rn, указанный в закупке о том, что допущена техническая ошибка (опечатка).

Соответственно все действия заказчика по недопущению нарушения законодательства о закупках были предприняты в период до заключения договора.

На момент получения уведомления от Управления ФАС по Новосибирской области 23.06.2020г. был подписан Приказ об отмене закупки, но ввиду того что получено уведомление УФАС по Новосибирской области, действия с закупкой приостановлены.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.06.2020 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruФедеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (СибГУТИ) (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки сервера в комплекте для нужд СибГУТИ (далее - Товар) (№ извещения 32009208127).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», утвержденное Приказом Россвязи №284 от 25.12.2018 г.

Согласно ч. 6.1 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Подготовка документации закупки проводилась в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее - Положение), в соответствии с которым Заказчик вправе разместить закупку с установлением конкретной модели без указания «или эквивалент» п. 3 части 6.1. Положения «в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком».

Характеристики приобретаемого Товара представлены инициатором закупки с указанием конкретной модели с предоставлением обоснования необходимости   приобретения определённого Товара и обоснования невозможности применения запрета на допуск товара иностранного производства. Так, согласно Служебной записки, составленной инженером-электроником А.Е. Саламоновым ОТОУП МУЦПС был выбран сервер компании НР, модель ML350 Gen10 с кодом производителя P11051-421 по следующим причинам:

1.Сейчас в распоряжении МУЦПС имеется предыдущая модель сервера компании НР ML350е Gen8 v.2, положительно проявившая себя в работе и заслужившая доверие.

2.На данном сервере развернуто технически сложное ПО, адаптированное под работу данного сервера и участвующее в учебном процессе, поэтому сервер в техническом задании указан с учетом используемого ПО.

3.указанная модель с кодом производителя Р11051-421 имеет аналогичную по сравнению с уже имеющимся сервером архитектуру, но с более усовершенствованными параметрами, поэтому процесс замены устаревшего оборудования на новое произойдет безошибочно, чего нельзя гарантировать при работе с серверами других производителей.

4.Оказываемая техническая поддержка производителя сервера НРЕ Модель ML350 Gen10 гарантирует своевременное и грамотное устранение программных ошибок и неполадок в совместимости используемого технически сложного ПО, как это было в случае с сервером НР  ML350е Gen8 v.2.

По окончании приема заявок 11.06.2020г. поступило 7 заявок, 2 из которых заявили о происхождении товара Российского производства.

Согласно части 1 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»  необходимо установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2019 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление N 925), согласно абзацу "а" пункта 5 которого установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе, следующих сведений: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

По итогам рассмотрения заявок и сопоставления цен с учетом преференции победителем был признан участник под № 7 ООО «Компания Ирбис», которая предложила к поставке товар: сервер в сборе модель «Ирбис» STL308-DSSRA2R, характеристики данного Товара соответствовали требованиям документации. В печатной форме заявки участника указанно что Товар производства Российская Федерация и Королевство Таиланд.

Оценка при рассмотрении заявок была проведена с учетом требования Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 №878, на которое ссылается заявитель ООО «Бизнес Поставка», в даннойзакупке не применяется, поскольку распространяется на закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В дальнейшем заказчиком федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» при изучении заявки ООО «Компания Ирбис» была выявлена техническая ошибка (опечатка) в части указания Винчестера объемом 1200 Тб, при этом  к поставке предполагался винчестер объемом 1,2 ТБ.

Также в подтверждение своей технической ошибки (опечатки) победителем закупки ООО «Компания Ирбис» прислано письмо 19.06.2020г. на электронный адрес a.lubaeva@isibsutis.rn, указанный в закупке о том, что допущена техническая ошибка (опечатка).

В связи с изложенным 23.06.2020 заказчиком был вынесен Приказ №13/153-20 об отмене закупки по причине наличия в составе заявки победителя недостоверных сведений (технической ошибки).

Таким образом, в действиях организатора торгов не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Поставка» (вх. № 10916э от 18.06.2020 года) на действия заказчика ФГБОУВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки сервера в комплекте для нужд СибГУТИ (извещение № 32009208127)необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны