Решение б/н Решение по делу №115 в отношении администрации Ачинского сел... от 2 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2013г.

В полном объёме решение изготовлено 31 января 2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Максимейко Е.В.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 115 от 21.12.2012г., возбуждённое по материалам, предоставленным Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (ул. Кирова, 3, г. Новосибирск, 630011), в отношении администрации Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 5, с. Ача, Болотнинский район, Новосибирская область, 633351) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 5, с. Ача, Болотнинский район, Новосибирская область, 633351) и муниципального унитарного предприятия «Ачинское жилищно-коммунальное хозяйство» Болотнинского района Новосибирской области (ул. Центральная, д. 5, с. Ача, Болотнинский район, Новосибирская область, 633351) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области муниципальному унитарному предприятию «Ачинское жилищно-коммунальное хозяйство» Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (далее – МУП «Ачинское ЖКХ») финансовых средств установлено следующее.

25.01.2010г. между администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов в сумме 40 000 руб. на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

01.02.2010г. между администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов в сумме 94 000 руб. на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

06.04.2010г. между администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов в сумме 55 000 руб. на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Согласно пояснениям МУП «Ачинское ЖКХ» выделенные из местного бюджета средства израсходованы на уголь (платежное поручение от 19.02.2010г. № 10 и   от 24.02.2010г. № 11) и ремонт насосов (платежное поручение от 16.04.2010г. № 27).

15.07.2010г. между администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов в сумме 150 000 руб. на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Согласно отчета МУП «Ачинское ЖКХ» средства, полученные по соглашению от 15.07.2010г., израсходованы на приобретение труб, цемента и др., оплату за электроэнергию, налоги, страховые взносы.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ   «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 21.12.2012г. № 357) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ»  по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области («…») озвучила материалы проверки в отношении Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставил решения Совета депутатов Ачинского сельсовета от 01.02.2010г. № 147, от 05.04.2010г. № 5, от 14.07.2010г. № 1 и пояснил, что котельная отапливает бюджетные учреждения поселения. Прокуратура Болотнинского района Новосибирской области на основании материалов проверки в 2009г. обратилась в суд Болотнинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия администрации по осуществлению завоза твердого топлива в расчете 70% потребности в отопительном сезоне 2009-2010гг.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Ачинское ЖКХ» предоставил отчет об использовании средств, документы, подтверждаю получение и использование средств, письменные объяснения, в которых сообщил, что денежные средства в 2010 году из бюджета Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в МУП «Ачинское ЖКХ» предоставлены согласно следующих соглашений: от 01.02.2010г. – 94 000 руб., от 06.04.2010г. – 55 000 руб., от 15.07.2010г. – 150 000 руб., от 08.09.2010г. – 360 000 руб. Выделенные средства израсходованы следующим образом: к соглашению от 01.02.2010г.: платежное поручение от 19.02.2010г. № 10 – 94 970 руб. уголь ДР Болотнинский райтоп; к соглашению  от 06.04.2010г.: платежное поручение от 16.04.2010г. № 27 – 55 000 руб. фирма «Гидроагрегат» ремонт насосов; к соглашению от 15.07.2010г.: авансовый отчет от 19.08.2010г. – 100 063 руб., платежные поручения от 04.08.2010г. № 38 – 5446, 88 руб., от 19.07.2010г. № 31 – 1796 руб., от 20.07.2010г. № 35 – 371 руб., от 27.07.2010г. № 52 – 10 000 руб., от 08.07.2010г. № 54 – 7 844 руб., от 08.07.2010г. № 54 – 9 352 руб., от 23.08.2010г. № 63 – 11 700 руб.; к соглашению от 08.09.2010г. № 86 – 360 000 руб.,                 от 28.12.2010г. № 27 – 100 000 руб., от 25.03.2011 № 31 – 60 000 руб., от 25.04.2011г. № 42 – 50 000 руб., от 05.05.2011г. № 48 – 10 000 руб., от 25.05.2011г. № 97 – 55 000 руб., от 29.11.2011г. № 73 – 39 800 руб., от 10.11.2010г. № 73 – 30618,95 руб.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

01.02.2010г. между администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов в сумме 94 000 руб. на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

06.04.2010г. между администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов в сумме 55 000 руб. на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Согласно пояснениям МУП «Ачинское ЖКХ» выделенные из местного бюджета средства израсходованы на уголь (платежное поручение от 19.02.2010г. № 10 и   от 24.02.2010г. № 11) и ремонт насосов (платежное поручение от 16.04.2010г. № 27).

15.07.2010г. между администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» заключено соглашение, согласно которому администрация осуществляет финансирование расходов в сумме 150 000 руб. на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год.

Согласно отчета МУП «Ачинское ЖКХ» средства, полученные по соглашению  от 15.07.2010г., израсходованы на приобретение труб, цемента и др., оплату за электроэнергию, налоги, страховые взносы.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Таким образом, предоставление администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области финансовых средств  МУП «Ачинское ЖКХ» свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета Ачинского сельсовета на 2010 год денежных средств, является муниципальной преференцией.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Бюджет Ачинского сельсовета на 2010 год не содержит порядка определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Финансовые средства предоставлены МУП «Ачинское ЖКХ» на основании соглашений от 01.02.2010г., от 06.04.2010г., от 15.07.2010г.

Таким образом, администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлены МУП «Ачинское ЖКХ» муниципальные преференции в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Иных случаев, указанных в ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлены МУП «Ачинское ЖКХ» муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив МУП «Ачинское ЖКХ» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, заключение администрацией Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» соглашений от 01.02.2010г., от 06.04.2010г., от 15.07.2010г., на основании которых МУП «Ачинское ЖКХ» предоставлены муниципальные преференции в нарушении требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечило МУП «Ачинское ЖКХ» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении   МУП «Ачинское ЖКХ» муниципальных преференций путем выделения денежных средств в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обеспечив МУП «Ачинское ЖКХ» более выгодные условия деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать администрацию Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Ачинское ЖКХ» нарушившими ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении  соглашений от 01.02.2010г., от 06.04.2010г., от 15.07.2010г., что привело или могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание администрации Ачинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и  МУП «Ачинское ЖКХ» не выдавать.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Н.П. Камнева

 

Е.В. Максимейко

 

Н.П. Лаптева

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны