Решение №054/06/14-2621/2019 жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия заказчика – ФКУ «... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2621/2019

«30»декабря2019года                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

« …………… »

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

« …………… »

- специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

« …………… »

- специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФКУ «ВСОУМТС МВД России – « …………… » (по доверенности),

в отсутствие представителейООО «Торговый Дом ЗЕВС», уведомлено надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия заказчика – ФКУ «ВСОУМТС МВД России» при проведении при проведении электронного аукциона № 0334100000219000189,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый Дом ЗЕВС» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «ВСОУМТС МВД России»при проведении электронного аукциона№ 0334100000219000189 на поставку оборудования для периметральной охранной сигнализации (Поставка ВВСТ и ВТИ в рамках ГОЗ в ЦО ГПВ).

Суть жалобы заключается в следующем.

Заказчиком был объявлен электронный аукцион на право заключения договора поставки оборудования для периметральной охранной сигнализации (Поставка ВВСТ и ВТИ в рамках ГОЗ в ЦО ГПВ).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0334100000219000189-2П от 09.12.2019, заявка на участие ООО «ТД ЗЕВС» Участник №2 с ценовым предложением 1493827,00 рублей признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗЕВС", который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заказчик направил победителю договор на подписание с ценой ниже на 15 % от предложенной участником, аргументируя тем, что заявка участника победителя электронного аукциона содержала предложение о поставке монитора BenQ GL2480 страна происхождения Китай, источника бесперебойного питания IpponBackComfoPro 800 страна происхождения Китай. Вторым участником представлена заявка с предложением о поставке товара с указанием (декларированием) страны происхождения всего товара Россия.

По мнению ООО «Торговый Дом ЗЕВС», указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, однако в протоколе такой информации не указано, в связи с чем ООО «Торговый Дом ЗЕВС» считает действия ФКУ "ВСОУМТС МВД РОССИИ" в части снижения цены Договора неправомерными.

Согласно ч.5 п.4.5 аукционной документации, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

ООО «ТД ЗЕВС» проведен анализ рынка и определено, что товара с требуемыми характеристиками российского производства не имеется. Таким образом, по мнению ООО «Торговый Дом ЗЕВС» заказчиком не обоснованно установлен запрет в соответствии с Постановлением № 126н.

 На основании изложенного, ООО «Торговый Дом ЗЕВС» просит приостановить заключение контракта по закупке № 0334100000219000189 до рассмотрения жалобы по существу, запросить в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров -  Монитор и Источник бесперебойного питания с требуемыми характеристиками Заказчиком.Признать действия Заказчика в части снижения цены договора на 15% незаконными, выдать предписание о заключении договора с ООО ТД ЗЕВС по закупке 0334100000219000189 по цене 1493827,00 рублей.

На жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС»от заказчика – ФКУ «ВСОУМТС МВД России»поступили возражения, следующего содержания.

26 ноября 2019 года Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения 0334100000219000189) на поставку оборудования для периметральной охранной сигнализации (далее - аукцион) в рамках государственного оборонного заказа (ОКПД2 26.30.50.119). В связи с тем, что код товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам  экономической деятельности (ОКПД2) находится в перечнях постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и приказа Минфина России от 4 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ Минфина России от 4 июня 2018 года № 126н) извещением и документацией аукциона в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ были установлены запреты, ограничения, условия допуска для осуществления закупок товаров в соответствии с указанными нормативными актами.

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, каждая из которых формируется в том числе и с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); наименование страны происхождения товара.

На участие в аукционе было подано две заявки: первая - с номером 106407592, вторая - с номером 106414905.

Оба участника в первой части заявок, сформированной с применением программно-аппаратных средств электронной площадки (системная часть заявки) указали страну происхождения товара: Российская Федерация. Указанная информация автоматически попадает в сформированный электронной площадкой протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заявитель (вторая заявка 106414905) в прикрепленном файле первой части заявки с конкретными показателями товара в части наименования страны происхождения кроме Российской Федерации, указал и Китай (а именно заявка содержала предложение о поставке монитора BenQ GL2480 страна происхождения Китай, источника бесперебойного питания IpponBackComfoPro 800 страна происхождения Китай), тогда как в прикрепленном файле первой заявки с номером 106407592 участник указан страну происхождения товара: Российская Федерация.

При формировании системной части второй части заявки участники указывают информацию: претендуют они или нет на преференции в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н и о том, какой объём от общего объема товара в их заявке, произведён на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Во второй части заявки первого участника (номер <...> ) указано о том, что он претендует на преференции в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н и объем товара, произведённого на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет 100 % от стоимости всех товаров.

Заявитель во второй части заявки (номер <...> ) указал, что он не претендует на преференции в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н и объем товара, произведённого на территории государств - членов Евразийского экономического союза - менее 100% стоимости всех товаров.

Таким образом, по мнению ФКУ «ВСОУМТС МВД России», заявитель умышленно указал в системной части заявки не полную, а следовательно, недостоверную информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

Согласно пункту 1.1 приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н при проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. В соответствии с пунктом 1.3 приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения товара согласно пункту 1.6 приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н.

Таким образом, цена контракта, предложенная победителем аукциона (Заявителем), была снижена на 15 процентов правомерно, по мнению заказчика.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 ФЗ № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

ООО «ЕВРААС-СЕРВИС» (участник с номером 106407592) в первой части заявки с конкретными показателями товара в части наименования страны происхождения указалострану происхождения товара: Российская Федерация.

ООО «Торговый Дом ЗЕВС» не представило в адрес Новосибирского УФАС России документов и информации, подтверждающих довод том, что товара с требуемыми характеристиками российского производства не имеется.

С учетом сроков рассмотрения жалобы по существу, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным истребовать дополнительные документы и информацию, кроме как у заказчика и подателя жалобы.

С учетом вышеизложенного, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, следовательно, жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия заказчика ФКУ «ВСОУМТС МВД России» признается необоснованной.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия заказчикаФКУ «ВСОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0334100000219000189 на поставку оборудования для периметральной охранной сигнализации (Поставка ВВСТ и ВТИ в рамках ГОЗ в ЦО ГПВ) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны