Решение б/н Решение по делу №116 в отношении физического лица от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«5» марта 2013г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 116 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении «…» по факту распространения в поисковой системе www.yandex.ru рекламы с признаками нарушения:
п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому, не допускается реклама, содержащая некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,
п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами,
п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока,
в присутствии представителей:
заявитель – «…»
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение «…» (вх.№8881 от 24.10.2012г.), касающееся распространения в октябре 2012г. в поисковой системе «Яндекс» рекламной информации о Единой службе помощи призывникам ARMYHELP.RU с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.
Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного обращения установлено следующее.
При вводе поискового запроса «отсрочка от армии дешево» в поисковой системе Яндекс (www.yandex.ru) демонстрируются объявления следующего содержания: «Знаем как «откосить» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт. Адрес и телефон»,
«Отмена решения о призыве. Наши юристы за один день помогут отменить решение о призыве! Звоните! armyhelp.ru»,
а также в поисковой системе «Яндекс» в разделе «Контактная информация»:
«…Единая Служба Помощи Призывникам ARMYHELP.RU – самая надежная и крупная специализированная компания по помощи призывникам в России. Работаем в 8 регионах России!», «Знаем, как «откосит» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт» (акт осмотра сайта от 26.10.2012г.).
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к ООО «Новосибирский призывник» и услугам, которые оно оказывает. Следовательно, данная информация является рекламой.
Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с ч.3 ст.29 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий.
Кроме того, согласно ч.4 ст.29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной в службе», решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения копии указанного решения. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002г. № 138-ФЗ (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012г., далее – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации) гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно ч.1 ст.257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего рассматривается судом в течение десяти дней.
В соответствии с ч.7 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной в службе», жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
Таким образом, ООО «Новосибирский призывник» не имеет полномочий отменять решение призывной комиссии, как указано в рекламе: «…Отмена решения о призыве...», а также в течение срока указанного в рекламе: «… Наши юристы за один день помогут отменить решение о призыве…».
Следовательно, данная реклама содержит нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Информация: «…Единая Служба Помощи Призывникам ARMYHELP.RU – самая надежная и крупная специализированная компания по помощи призывникам в России. Работаем в 8 регионах России!» содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что является нарушением п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поскольку рассматриваемая реклама не сопровождается таким подтверждением, следовательно, она является недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»).
Ответственность за нарушение ч.2, ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).
Согласно информации, полученной от ООО «Яндекс», рассматриваемые рекламные объявления размещались в системе Яндекс.Директ на основании Оферты на оказание услуг Яндекс.Директ, размещенной в открытом доступен в сети Интернет по адресу: http://legal.yandex.ry/oferta_direct/ (далее – Оферта). В соответствии с п.6.5 Оферты оплата рекламодателем счета является акцептом Оферты и влечет заключение договора на условиях предварительной оплаты. Все действия, осуществляемые в отношении рекламных кампаний с использованием логина и пароля рекламодателя, считаются осуществленными рекламодателем.
При этом, в соответствии п.3 Счет-договора («Счет») оплата производится Заказчиком («…») в течение пяти рабочих дней с момента его выставления, если иной срок оплаты не указан в Разделе «Условия для расчетов». В назначении платежа должен быть указан номер настоящего Счета.
Согласно п.4 рассматриваемого договора, ООО «Яндекс» начинает оказание рекламных услуг по Счету в течение пяти рабочих дней с момента с момента совокупного выполнения следующих условий: а) поступление на расчетный счет ООО «Яндекс» денежных средств в размере указанном в настоящем Счете (100% предоплата). Услуги оказываются в полном объеме, соответствующем сумме предоплаты; б) предоставлением Заказчиком готовых материалов, подлежащих размещению, всей информации об условиях размещения (ключевые слова и т.д.), необходимой для оказания услуг.
В соответствии с представленными ООО «Яндекс» актами об оказанных услугах, услуги считаются оказанными ООО «Яндекс» надлежащим образом и принятыми «…»в указанных в настоящих актах объемах, если в течение 15 дней с даты составления указанного акта от «…»не поступило мотивированных письменных возражений.
Таким образом, данные рекламные объявления были размещены «…»Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является «…».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42, п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, размещенную в октябре 2012г. в системе Яндекс.Директ (на сайте www.yandex.ru) следующего содержания:
«Отмена решения о призыве. Наши юристы за один день помогут отменить решение о призыве! Звоните! armyhelp.ru»,
«Знаем как «откосить» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт. Адрес и телефон»,
а также в разделе «Контактная информация»:
«…Единая Служба Помощи Призывникам ARMYHELP.RU – самая надежная и крупная специализированная компания по помощи призывникам в России. Работаем в 8 регионах России!», «Знаем, как «откосит» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт» ненадлежащей рекламой,
а «…»нарушившим:
п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» – не допускается реклама, содержащая некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,
п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами,
п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» – недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «20» марта 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии ________________ И.В. Волохина
________________ Д.А.Былина
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«20» марта 2013г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «20» марта 2013г. по делу № 116 о признании рекламы, размещенной в октябре 2012г. в системе Яндекс.Директ (на сайте www.yandex.ru), ненадлежащей, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. «…»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы в системе Яндекс.Директ (на сайте www.yandex.ru) с нарушением:
п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому, не допускается реклама, содержащая некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,
п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами,
п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока,
в том числе следующего содержания: «Отмена решения о призыве. Наши юристы за один день помогут отменить решение о призыве! Звоните! armyhelp.ru»,
«Знаем как «откосить» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт. Адрес и телефон»,
«…Единая Служба Помощи Призывникам ARMYHELP.RU – самая надежная и крупная специализированная компания по помощи призывникам в России. Работаем в 8 регионах России!», «Знаем, как «откосит» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт».
2. «…» представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «18» апреля 2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________И.В. Волохина
_______________Д.А. Былина