Решение б/н Решение по делу №116 в отношении физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«5» марта 2013г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 116 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении «…» по факту распространения в поисковой системе www.yandex.ru рекламы с признаками нарушения:

п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому, не допускается реклама, содержащая некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами,

п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока,

в присутствии представителей:

заявитель – «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение «…» (вх.№8881 от 24.10.2012г.), касающееся распространения в октябре 2012г. в поисковой системе «Яндекс» рекламной информации о Единой службе помощи призывникам ARMYHELP.RU с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного обращения установлено следующее.

При вводе поискового запроса «отсрочка от армии дешево» в поисковой системе Яндекс (www.yandex.ru) демонстрируются объявления следующего содержания: «Знаем как «откосить» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт. Адрес и телефон»,

«Отмена решения о призыве. Наши юристы за один день помогут отменить решение о призыве! Звоните! armyhelp.ru»,

а также в поисковой системе «Яндекс» в разделе «Контактная информация»:

 «…Единая Служба Помощи Призывникам ARMYHELP.RU – самая надежная и крупная специализированная компания по помощи призывникам в России. Работаем в 8 регионах России!», «Знаем, как «откосит» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт» (акт осмотра сайта от 26.10.2012г.).

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к ООО «Новосибирский призывник» и услугам, которые оно оказывает. Следовательно, данная информация является рекламой.

Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с ч.3 ст.29 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий.

Кроме того, согласно ч.4 ст.29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной в службе», решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения копии указанного решения. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002г. № 138-ФЗ (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012г., далее – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации) гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно ч.1 ст.257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего рассматривается судом в течение десяти дней.

В соответствии с ч.7 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной в службе», жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Таким образом, ООО «Новосибирский призывник» не имеет полномочий отменять решение призывной комиссии, как указано в рекламе: «…Отмена решения о призыве...», а также в течение срока указанного в рекламе: «… Наши юристы за один день помогут отменить решение о призыве…».

Следовательно, данная реклама содержит нарушение п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Информация: «…Единая Служба Помощи Призывникам ARMYHELP.RU – самая надежная и крупная специализированная компания по помощи призывникам в России. Работаем в 8 регионах России!» содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что является нарушением п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того,  информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поскольку  рассматриваемая реклама не сопровождается таким подтверждением, следовательно, она является недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»).

Ответственность за нарушение ч.2, ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно информации, полученной от ООО «Яндекс», рассматриваемые рекламные объявления размещались в системе Яндекс.Директ на основании Оферты на оказание услуг Яндекс.Директ, размещенной в открытом доступен в сети Интернет по адресу: http://legal.yandex.ry/oferta_direct/ (далее – Оферта). В соответствии с п.6.5 Оферты оплата рекламодателем счета является акцептом Оферты и влечет заключение договора на условиях предварительной оплаты. Все действия, осуществляемые в отношении рекламных кампаний с использованием логина и пароля рекламодателя, считаются осуществленными рекламодателем.

При этом, в соответствии п.3 Счет-договора («Счет») оплата производится Заказчиком («…») в течение пяти рабочих дней с момента его выставления, если иной срок оплаты не указан в Разделе «Условия для расчетов». В назначении платежа должен быть указан номер настоящего Счета.

Согласно п.4 рассматриваемого договора, ООО «Яндекс» начинает оказание рекламных услуг по Счету в течение пяти рабочих дней с момента с момента совокупного выполнения следующих условий: а) поступление на расчетный счет ООО «Яндекс» денежных средств в размере указанном в настоящем Счете (100% предоплата). Услуги оказываются в полном объеме, соответствующем сумме предоплаты; б) предоставлением Заказчиком готовых материалов, подлежащих размещению, всей информации об условиях размещения (ключевые слова и т.д.), необходимой для оказания услуг.

В соответствии с представленными ООО «Яндекс» актами об оказанных услугах, услуги считаются оказанными ООО «Яндекс» надлежащим образом и принятыми «…»в указанных в настоящих актах объемах, если в течение 15 дней с даты составления указанного акта от «…»не поступило мотивированных письменных возражений.

Таким образом, данные рекламные объявления были размещены «…»Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является «…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42, п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную в октябре 2012г. в системе Яндекс.Директ (на сайте www.yandex.ru) следующего содержания:

«Отмена решения о призыве. Наши юристы за один день помогут отменить решение о призыве! Звоните! armyhelp.ru»,

 «Знаем как «откосить» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт. Адрес и телефон»,

а также в разделе «Контактная информация»:

 «…Единая Служба Помощи Призывникам ARMYHELP.RU – самая надежная и крупная специализированная компания по помощи призывникам в России. Работаем в 8 регионах России!», «Знаем, как «откосит» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт» ненадлежащей рекламой,

а «…»нарушившим:

п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» – не допускается реклама, содержащая некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами,

п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» – недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «20» марта 2013г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      ________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                   ________________ И.В. Волохина

                                                                                                ________________ Д.А.Былина

 

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20» марта 2013г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

            Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                         Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «20» марта 2013г. по делу № 116 о признании рекламы, размещенной в октябре 2012г. в системе Яндекс.Директ (на сайте www.yandex.ru), ненадлежащей, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы в системе Яндекс.Директ (на сайте www.yandex.ru) с нарушением:

п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому, не допускается реклама, содержащая некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами,

п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами,

п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока,

в том числе следующего содержания: «Отмена решения о призыве. Наши юристы за один день помогут отменить решение о призыве! Звоните! armyhelp.ru»,

 «Знаем как «откосить» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт. Адрес и телефон»,

«…Единая Служба Помощи Призывникам ARMYHELP.RU – самая надежная и крупная специализированная компания по помощи призывникам в России. Работаем в 8 регионах России!», «Знаем, как «откосит» в армии! Законно поможем избежать службы в армии. Большой опыт».

2. «…» представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «18» апреля 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                          _______________Т.В. Лопаткина

 

 

Члены Комиссии                                                                      _______________И.В. Волохина

 

                                                                                         _______________Д.А. Былина

Связанные организации

Связанные организации не указаны