Решение №054/06/64-18/2020 жалоба ООО СК «Альянс» на действия заказчика – Минтранса НСО... от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-18/2020

10 января 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ООО СК «Альянс» на действия заказчика – Минтранса НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000619008449 на выполнение научно-исследовательской работы по проведению на территории Новосибирской области мероприятий, направленных на построение (развитие) и эксплуатацию комплекса средств автоматизации «Интеллектуальная транспортная система Новосибирской области», размещен в ЕИС 06.12.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 24 500 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Альянс» с жалобой на действия заказчика – Минтранса НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000619008449 на выполнение научно-исследовательской работы по проведению на территории Новосибирской области мероприятий, направленных на построение (развитие) и эксплуатацию комплекса средств автоматизации «Интеллектуальная транспортная система Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В ЕИС, извещении и конкурсной документации установлен следующий срок выполнения работ: со дня заключения государственного контракта по 31.05.2020г.

При этом, в п.1.3 проекта контракта указано, что выполнение   работ   по   контракту   осуществляется в четыре этапа:

        1 этап: со дня заключения контракта по 31.01.2020г.

        2 этап: с 01.02.2020г. по 28.02.2020г.

        3 этап: с 29.02.2020г. по 24.03.2020г.

        4 этап: с 25.03.2020г. по 31.05.2020г.

По мнению подателя жалобы, отсутствие в ЕИС, извещении и конкурсной документации информации о том, что работы фактически должны проводиться в четыре этапа вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением п.3 ч.7 ФЗ №44-ФЗ.

2. В п.3.4 проекта контракта установлен следующий порядок оплаты: «Расчеты с исполнителем осуществляются в пределах стоимости (цены) выполненных работ в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с момента представления исполнителем подписанного акта сдачи-приемки работ по контракту или акта сдачи-приемки работ по отдельному этапу контракта».

По мнению подателя жалобы, исходя из данного пункта контракта, заказчик вправе самостоятельно определить порядок оплаты работ, в частности, либо сделать поэтапную оплату работ, либо осуществить оплату по итогам выполнения всего объема работ.

Аналогичная ситуация указана в разделе IV «Порядок приемки исполнения обязательств», в частности, в п.4.1.1 проекта контракта указано, что выполненные работы принимаются заказчиком по акту сдачи-приемки работ по контракту либо по акту сдачи-приемки работ по отдельному этапу контракта.

В п.4.2 проекта контракта указано, что в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления   подготовленной   и   подписанной   исполнителем   отчетной документации  по  контракту  (по  результатам  отдельного этапа исполнения контракта), заказчик обязан провести  экспертизу  выполненных  исполнителем  работ  (их результатов) по контракту  (отдельному  этапу  выполнения  работ  по  контракту) на  предмет  соответствия  выполненных работ (их результатов) и представленной  отчетной  документации  требованиям  и  условиям  контракта.

Также в п.4.5 проекта контракта установлено, что дата подписания акта сдачи-приемки работ по контракту или акта сдачи-приемки работ по отдельному этапу контракта является датой выполнения исполнителем работ по контракту или датой окончания отдельного этапа выполнения работ по контракту.

Податель жалобы считает, что из вышеуказанных пунктов проекта контракта не представляется возможным сделать вывод о том когда и каким образом заказчиком будет осуществляться приемка работ, а именно, по результатам проведения работ по отдельным этапам контракта или после выполнения работ по контракту в полном объеме.

Таким образом, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в проекте контракта не определен порядок приемки и оплаты работ.

3. Кроме того, податель жалобы считает, что данная закупка направлена на осуществление «мнимой сделки».

По мнению подателя жалобы, какая-либо необходимость в выполнении научно-исследовательских работ по проведению на территории Новосибирской области мероприятий, направленных на построение (развитие) и эксплуатацию комплекса средств автоматизации «Интеллектуальная транспортная система Новосибирской области» отсутствует, в связи с тем, что в данный момент на территории Новосибирской области функционируют различные интеллектуальные транспортные системы различных министерств НСО:

- РНИС – региональная навигационная система, реализованная Департаментом информатизации и связи при Правительстве НСО;

- Диспетчерский пункт управления производством, реализованный Минтрансом НСО.

По мнению подателя жалобы, указанные системы при их модернизации, настройке и развитии позволяют выполнить все задачи, необходимые в рамках данной закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО СК «Альянс» от заказчика – Минтранса НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

1. В соответствии с п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, информацию о сроках выполнения работ. В соответствии с данной нормой уполномоченным учреждением в ЕИС, извещении и конкурсной документации был указан общий срок выполнения работ, который не противоречит сроку выполнения работ, указанному в проекте контракта.

2. Проект контракта полностью соответствует требованиям ч.11 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Приказа Минобрнауки России №1180 от 21.10.2015г. «Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта». 

3. Результатом проведения данной закупки будет являться создание интеграционной платформы, задача которой консолидировать информацию со всех существующих, в том числе, указанных в жалобе систем и иных подсистем ИТС, в рамках единой платформы, с последующей возможностью организации обмена, приема и передачи потоков данных от одной существующей или создаваемой системы в другую, с целью достижения максимального эффекта от работы этих систем за счет использования информации с других существующих систем.

Данная система разрабатывается в рамках регионального проекта «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства. Новосибирская область» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.2 ст.42 ФЗ №44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, информацию о сроках выполнения работ. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ЕИС, извещении и конкурсной документации указан общий срок выполнения работ, который не противоречит сроку выполнения работ, указанному в проекте контракта.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что проект контракта полностью соответствует требованиям ч.11 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Правилам разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ №606 от 2 июля 2014 г. и Приказу Минобрнауки России №1180 от 21.10.2015г. «Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта». 

3. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что результатом проведения данной закупки будет являться создание интеграционной платформы, задача которой консолидировать информацию со всех существующих, в том числе, указанных в жалобе систем и иных подсистем ИТС, в рамках единой платформы, с последующей возможностью организации обмена, приема и передачи потоков данных от одной существующей или создаваемой системы в другую, с целью достижения максимального эффекта от работы этих систем за счет использования информации с других существующих систем.

Данная система разрабатывается в рамках регионального проекта «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства. Новосибирская область» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Альянс» на действия заказчика – Минтранса НСО и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000619008449 на выполнение научно-исследовательской работы по проведению на территории Новосибирской области мероприятий, направленных на построение (развитие) и эксплуатацию комплекса средств автоматизации «Интеллектуальная транспортная система Новосибирской области» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны