Решение №054/06/104-107/2024 в отношении ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-107/2024

«17» января 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – МБУК г. Новосибирска «Детская киностудия «ПОИСК», подрядчика – ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ»: уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев обращение МБУК г. Новосибирска «Детская киностудия «ПОИСК» о включении сведений об ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» по результатам проведения закупки на капитальный ремонт помещений (демонтажные работы) МБУК «Детская киностудия «Поиск» в здании, расположенном по адресу: Детский проезд, д. 17 (извещение № 0151300055423000039),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУК г. Новосибирска «Детская киностудия «ПОИСК» о включении сведений об ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации р.п. Коченево Коченевского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» по результатам проведения закупки на капитальный ремонт помещений (демонтажные работы) МБУК «Детская киностудия «Поиск» в здании, расположенном по адресу: Детский проезд, д. 17 (извещение № 0151300055423000039).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

05.12.2023 между заказчиком и ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» был заключен контракт № 30/23 на сумму 700 000,00 руб.

Согласно положениям контракта предметом контракта являются демонтажные работы в помещениях МБУК «Детская киностудия «Поиск» в здании, расположенном по адресу: Детский проезд, д. 17.

В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ: 8 (восемь) календарных дней с даты заключения контракта.

14.12.2023, 18.12.2023 заказчиком в адрес подрядчика были направлены претензии, в соответствии с которыми работы по контракту в полном объеме ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» не выполнены, с 14.12.2023 работы на объекте фактически прекращены, строительная техника вывезена.

20.12.2023 подрядчиком был размещен в ЕИС акт о приемке выполненных работ, согласно которому ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» выполнены работы на сумму 195 612,10 руб., работы оплачены заказчиком.

27.12.2023 МБУК «Детская киностудия «Поиск» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 27.12.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.12.2023, следовательно, 27.12.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.12.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по устранению недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» пояснений не представило, посредством телефонной связи сотрудником Новосибирского УФАС России связаться с представителями общества не удалось.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, МБУК г. Новосибирска «Детская киностудия «ПОИСК» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта в полном объеме.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе, и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» не были в полном обхеме исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» (<...>) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об <...> ООО СК «ЮГ-МОССТРОЙ» - <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны