Решение №054/06/14-183/2020 жалоба ООО «Юнимед-Импэкс» на действия заказчика - ГБУЗ НСО ... от 30 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/14-183/2020
30 января 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
…
в присутствии представителей:
…
рассмотрев жалобу ООО «Юнимед-Импэкс» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074319000725 на поставку расходных материалов медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 970 920 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Юнимед-Импэкс» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074319000725 на поставку расходных материалов медицинского назначения.
Суть жалобы ООО «Юнимед-Импэкс» заключается в следующем.
Согласно описанию объекта закупки и извещению о проведении электронного аукциона к поставке необходимы пробирки вакуумные.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102) утвержден Перечень № 1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данный перечень включена следующая позиция:
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование вида медицинских изделий |
32.50.13.190 |
емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; |
Таким образом, объектом закупки являются пробирки вакуумные, которые включены в перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102. На основании вышеизложенного, податель жалобы полагает, что при проведении данной закупки заказчиком должны быть применены условия и ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, установленные Постановлением Правительства РФ № 102.
ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» в возражениях на жалобу ООО «Юнимед-Импэкс» сообщило следующее.
Согласно примечанию к Перечню № 1, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия.
При проведении данной закупки заказчиком был применен код КТРУ 32.50.50.00, в то время как в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, включен код ОКПД2 32.50.13.190. Таким образом, заказчик полагает, что применение ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ № 102, для КТРУ 32.50.50.00 не предусмотрено.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Так, Постановлением Правительства РФ № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом данной закупки является поставка пробирок вакуумных для взятия образцов крови. Указанные медицинские изделия согласно извещению о проведении электронного аукциона имеют коды позиций КТРУ 32.50.50.000-00002375, 32.50.50.000-00002203, 32.50.50.000-00001455, 32.50.50.000-00001067, 32.50.50.000-00001118. Согласно справочной информации, содержащейся в КТРУ по каждой позиции, данные коды соответствуют ОКПД2 32.50.13.190 (инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки). Вместе с тем, ОКПД2 32.50.13.190 включен в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102, а именно, емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты. Следовательно, медицинские изделия, закупаемые в рамках данного электронного аукциона, включены в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком неправомерно не были применены ограничения и условия допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком в данной закупке предоставляются преимущества организациям инвалидов на основании ст. 29 Закона о контрактной системе. Однако согласно п. 13 документации об электронном аукционе информация о предоставлении указанных преимуществ отсутствует. Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что при проведении данной закупки организациям инвалидов предоставляются преимущества, следовательно, достоверная информация указана в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.
Однако в нарушение п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 16.2 документации об электронном аукционе требование о представлении данных документов в составе второй части заявки отсутствует.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Юнимед-Импэкс» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074319000725 на поставку расходных материалов медицинского назначения обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч 3, ст. 7, ч. 3 ст. 14, ч. 5, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.