Решение №РНП-54-117 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведени... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-117

«21» марта 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведений об ООО «Рента» (ИНН 6679140619, 620134, г. Екатеринбург, ул. Ангарская, стр. 77, оф. 212) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Рента» по результатам проведения электронного аукциона № 0351300072222001060 на поставку медицинских изделий: Контур дыхательный неонатальный для искусственной вентиляции легких.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» о включении сведений об ООО «Рента» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Контур дыхательный неонатальный для искусственной вентиляции легких,

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

31.10.2022 г. между ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» и ООО «Рента» заключен контракт на поставку медицинских изделий.

Согласно п.3.6 контракта срок поставки товара единовременно в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения контракта.

В указанный срок ООО «Рента» не поставило товар, в связи с чем 30.12.2022 г. посредством ЕИС заказчик направил поставщику претензию, в которой требовал осуществить поставку товара в объеме, предусмотренном контрактом, до 31.12.2022 г.

ООО «Рента» проигнорировало претензию заказчика и не поставило товар в установленный срок.

03.03.2023 г. заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 03.03.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 14.03.2023 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» были получены пояснения следующего содержания.

ООО «Рента» не осуществило поставку товара в срок, указанный в контракте, а также в срок, указанный в претензии (претензия была оставлена без ответа).

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Рента» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

ООО «Рента» не поставило товар по контракту и не представило в адрес Новосибирского УФАС России письменных пояснений о причинах неисполнения обязанностей по контракту. В свою очередь, Новосибирское УФАС России 15.03.2023 г. направило в адрес ООО «Рента» уведомление с требованием представления пояснений о неисполнении контракта.

ООО «Рента» проигнорировало претензию заказчика и не поставило товар в срок, указанный в претензии.

По состоянию на 20.03.2023 г. в реестре недобросовестных поставщиков имеется 45 записей о включении сведений об ООО "Рента".

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Рента» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Рента» (ИНН 6679140619, 620134, г. Екатеринбург, ул. Ангарская, стр. 77, оф. 212), о директоре <...> об участнике<...>сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны