Решение б/н Решение по делу №12 в отношении ООО «СибСтройИнвест» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» марта 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено «11» апреля 2013 г.                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                        Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                             

рассмотрев дело № 12, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СибСтройИнвест» (далее – ООО «СибСтройИнвест»; ИНН 772758; 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.21; адрес для корреспонденции: 630011, г. Новосибирск, а/я 25) по факту размещения в период 12.2012-01.2013 г. в ТРЦ «Аура» (г. Новосибирск, ул. Военная, 5) рекламы водки «Белая березка» следующего содержания:

«БЕЛАЯ БЕРЕЗКА водка Природа Русской души» (с предупредительной надписью о вреде здоровью),

и водки «Хаски» следующего содержания:

«водка ХАСКИ Легенда Севера» (с изображением бутылки водки «Хаски» и предупредительной надписью о вреде здоровью), с признаками нарушения:

- ч.2.1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»): реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

в присутствии:

«…»

У С Т А Н О В И Л А:

В Новосибирское УФАС России поступили заявления граждан (вх. №3448э от 20.12.2012 г., вх. №98э от 17.01.2013 г.) по факту размещения в период с декабря 2012 г. по январь 2013 г. в ТРЦ «Аура» (г. Новосибирск, ул. Военная, 5) рекламы водки «Белая березка» и «Хаски».

Новосибирским УФАС России была проведена проверка фактов, изложенных в обращениях, в результате чего установлено следующее.

В январе 2013 г. Новосибирским УФАС России было зафиксировано размещение на стеклянных ограждениях 2-ого и 3-его этажей ТРЦ «Аура», расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Военная, д.5, информации следующего содержания:

«БЕЛАЯ БЕРЕЗКА водка Природа Русской души» (с предупредительной надписью о вреде здоровью),

а также размещение на стеклянных ограждениях 2-ого этажа ТРЦ «Аура», на боковых поверхностях эскалатора и на флаге, размещенном внутри ТРЦ «Аура», информации следующего содержания:

«водка ХАСКИ Легенда Севера» (с изображением бутылки водки «Хаски» и предупредительной надписью о вреде здоровью).     

(Акт осмотра рекламной информации от 17.01.2013 г.).

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная в ТРЦ «Аура» на стеклянных ограждениях 2-ого и 3-его этажей, на боковых поверхностях эскалатора, а также на флаге, является рекламной, так как привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (водке «Хаски» и «Белая березка»), изображенному на рекламных плакатах и способствует его продвижению на рынке, что в полной мере соответствует определению, содержащемуся в Законе о рекламе.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что вышеуказанная рекламная информация размещалась на основании Договора №SSI-72-2012 на размещение рекламных носителей в здании Торгового Центра от 09.11.2012 г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «Халф Баджет Рус» (далее – «Сторона-1»; ИНН 7717714724; юридическтй адрес: 129226, г. Москва, пр-кт Мира, д.131, оф.3; почтовый адрес: 119180, г. Москва, 1-й Голутвинский пер.,3-5, стр.3) и Обществом с ограниченной ответственностью «СибСтройИнвест» (далее – «Сторона-2»; ИНН 772758; 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.21; адрес для корреспонденции: 630011, г. Новосибирск, а/я 25).

В соответствии с пп.1.1. указанного договора Сторона-2 по поручению Стороны-1 принимает на себя обязательство за вознаграждение оказывать услуги по предоставлению места для размещения рекламных носителей, находящихся в здании многофункционального торгово-развлекательного комплекса (далее – ТЦ «АУРА»), расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, Центральный район, ул. Военная, 5, согласованных и утвержденных Стороной-2, а Сторона-1 обязуется использовать предоставленные места для размещения Рекламных носителей.

Согласно пп.1.1. Приложению №1 к Договору №SSI-72-2012 на размещение рекламных носителей в здании Торгового Центра в рамках указанного Договора Сторона-2 предоставляет Стороне-1 следующие рекламные места в ТРЦ «АУРА»:

- Кристальный атриум ТРЦ:

1. Стеклянные ограждения 2-ого этажа ТРЦ;

2. Стеклянные боковые поверхности эскалатор на 1-ом этаже ТРЦ;

3. Флаг 2×5м

- Центральный атриум ТРЦ:

1. Стеклянные ограждения 2-ого этажа ТРЦ;

2. Стеклянные ограждения 3-его этажа ТРЦ.

Также пп.1.1. Приложения №1 к Договору №SSI-72-2012 установлено, что вышеуказанные рекламные места предоставляются Стороной-2 для размещения рекламных носителей Стороны-1 на период с 15.11.2012 г. по 15.02.2013 г.

Кроме того, в материалах проверки имеется Акт приема-передачи мест для размещения рекламного носителя от 15.11.2012 г., в соответствии с которым Сторона-2 передала, а Сторона-1 приняла вышеуказанные места для размещения рекламных носителей.

            В соответствии с ч.2.1. ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Следовательно, размещение вышеуказанной рекламной информации в ТРЦ «АУРА» указывает на признаки нарушения ч.2.1. ст.21 Федерального закона «О рекламе».

ТРЦ «Аура», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, 5, представляет собой многофункциональный торгово-развлекательный комплекс, принадлежащий на праве собственности ООО «СибСтройИнвест» (Свидетельство о государственной регистрации права собственности от 04.04.2011 г.), с площадями, предназначенными для сдачи их в аренду под магазины, развлекательные центры, кинотеатр, а также места общественного питания (рестораны, кафе). По представленным ООО «СибСтройИнвест» в адрес Новосибирского УФАС России сведениям на момент рассмотрения дела число организаций, арендующих площади в ТРЦ «Аура», составляло около 200.    

В своем отзыве на Определение о возбуждении дела (вх. №1727 от 11.03.2013 г.) ООО «СибСтройИнвест» поясняет, что в здании ТРЦ «Аура» ведется розничная продажа алкогольной продукции. Данный вид деятельности осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «О’КЕЙ» (далее – ООО «О’КЕЙ»; ИНН 7826087713; ОГРН 1027810304950; г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д. 65, корп. 1, лит.А) на основании выданной Лицензии рег. №РА-0104/11 от 14.03.2011 г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Таким образом, в здании ТРЦ «Аура» розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только ООО «О’КЕЙ», занимающим часть 1-ого этажа ТРЦ «Аура».

На основании Договора аренды №SSI-153-ДДА/2011 от 30.10.2011 г., заключенного между ООО «СибСтройИнвест» («Арендодатель») и ООО «О’КЕЙ» («Арендатор»), Арендодатель передает, а Арендатор принимает за плату во временное владение и пользование (аренду) Помещение. В п. 1.10. указанного Договора содержится определение данного помещения: нежилые помещения, включающие помещения №№64, 65, 74-84, 86-90, 92-109, 111, 112, 114, 116, 117, 118, 120, 124, 146, 173, 175-182, 184-186, 250-292, расположенные на отметке +0,000, площадью 6 551,1 (шесть тысяч пятьсот пятьдесят одна целая 1/10) кв.м., расположенные в здании, инвентарный номер <...> :401:386:010018870:0001, кадастровый номер <...> -45-01/037/2011-868, по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, стр. 5, что соответствует данным Технического паспорта БТИ помещения, по состоянию на 16 июня 2011 года с фрагментом 1-го этажа на отметке 0,000, выданного Новосибирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и Кадастрового паспорта помещения от 06 октября 2011 года, выданного Новосибирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». В материалах дела также имеется Технический паспорт и Кадастровый паспорт указанного помещения.

Разрешенное использование рассматриваемого помещения обозначено в п. 1.14. Договора аренды №SSI-153-ДДА/2011 от 30.10.2011 г. и включает в себя использование Арендатором помещения с целью осуществления в нем своей деятельности в виде гипермаркета «О’КЕЙ», а именно: розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами смешанного ассортимента, алкогольными напитками, табачными изделиями, а также для производственных, складских, технических и административных целей, связанных с такой деятельностью.   

            ООО «СибСтройИнвест» считает, что т.к. гипермаркет «О’КЕЙ» является неотъемлемой частью здания Торгово-Развлекательного Центра «Аура» - не вынесен в отдельно стоящее здание, прочно связан фундаментом здания, подключен (технологически присоединен) к сетям инженерно-технического обеспечения здания ТРЦ – понятие стационарного торгового объекта распространяется на все здание Торгово-Развлекательного Центра «Аура». Следовательно, отсутствует противоречие действующему законодательству о рекламе в части размещения рекламы алкогольной продукции внутри ТРЦ.

Таким образом, ООО «СибСтройИнвест» считает, что в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения ч.2.1. ст. 21 Федерального закона «О рекламе».   

Комиссия Новосибирского УФАС России не согласна с позицией ООО «СибСтройИнвест».

Согласно п.5 ст.2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.             

Разнообразие торговых объектов отражено в положениях ГОСТ 51303-99. В качестве одного из видов торговых объектов ГОСТ 51303-99 указывает магазин со смешанным ассортиментом товаров, под которым понимается предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Таким образом, гипермаркет «О’КЕЙ», деятельность в котором осуществляет ООО  «О’КЕЙ», является самостоятельным стационарным торговым объектом.

Выданная ООО «О’КЕЙ» Лицензия рег. №РА-0104/11 от 14.03.2011 г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции распространяет свое действие на магазин (КПП 540545001), расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Военная, 5.

Поскольку  реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых на основании выданной Лицензии осуществляется розничная продажа алкогольной продукции (в данном случае – в гипермаркете «О’КЕЙ» ООО «О’КЕЙ»), распространение рассматриваемой рекламы водки «Хаски» и «Белая березка» в Кристальном атриуме ТРЦ «Аура» (на стеклянных ограждениях 2-ого этажа ТРЦ, стеклянных боковых поверхностях эскалатора на 1-ом этаже ТРЦ, на флаге 2×5м) и Центральном атриуме ТРЦ «Аура» (на стеклянных ограждениях 2-ого и 3-его этажа ТРЦ) является нарушением ч.2.1. ст.21 Федерального закона «О рекламе».

При этом, согласно пояснениям представителя ООО «СибСтройИнвест» на 28.03.2013 г. распространение рассматриваемой рекламы продолжалось.

В соответствии с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.2.1. ст.21 Закона  о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. На основании вышеперечисленных документов таким лицом является ООО «СибСтройИнвест».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СибСтройИнвест» (ИНН 772758; 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.21; адрес для корреспонденции: 630011, г. Новосибирск, а/я 25) нарушившим требования ч.2.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе»: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, а информацию, размещенную в ТРЦ «Аура» в период с ноября 2012 г. по март 2013 г. следующего содержания:

«БЕЛАЯ БЕРЕЗКА водка Природа Русской души»;

«водка ХАСКИ Легенда Севера», ненадлежащей рекламой.

2. Выдать ООО «СибСтройИнвест» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                             ____________ Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                    ____________ Д.А. Былина  

                                                                                                     

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

«11» апреля 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,     

на основании своего решения от 11 апреля 2013 г. по делу №12  о признании рекламы водки «Хаски» и «Белая березка», размещаемой на стеклянных ограждениях 2-ого и 3-его этажей ТРЦ «Аура», на боковых поверхностях эскалатора и на флаге, размещенном внутри ТРЦ «Аура» (г. Новосибирск, ул. Военная, 5) в период с ноября 2012 г. по март 2013 г. ненадлежащей,

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «СибСтройИнвест»  (ИНН 772758; 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д.21; адрес для корреспонденции: 630011, г. Новосибирск, а/я 25) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- ч.2.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов,

в том числе рекламы: «БЕЛАЯ БЕРЕЗКА водка Природа Русской души», а также

«водка ХАСКИ Легенда Севера».

2. ООО «СибСтройИнвест» в срок до 15 мая 2013 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            ____________ Ю.В. Виногорова

    

  ____________ Д.А. Былина

      

Связанные организации

Связанные организации не указаны