Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 12/18 и предписание в отношении ООО «Форту... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 12/18

«06» августа 2018 г.                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;

члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                              В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

      М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 12/18, возбужденное по факту размещения рекламных плакатов в лифтах многоквартирного жилого дома, по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д.43, с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

-    в отсутствии представителя: заявителя (не явился);

-  в отсутствии представителей ООО «Фортуна», ООО МПА «Партнер» (не явились, уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 5288э от 10.10.17г.) по факту размещения рекламных плакатов в лифтах многоквартирного жилого дома, по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д.43 следующего содержания: «Ta-Liya_супер предложение для фигуры_1 кавитация+1 прессотерапия+1 вакуум-ролик+1 вакуум банки+1 миостимуляция_за все – 1000р. тел 89529352404_ул. Кропоткина 273, 2 этаж каб.211», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Новосибирским УФАС России по данному факту возбуждено дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация отвечает всем указанным признакам рекламы, соответственно, является рекламой.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.     

Объектом рекламирования в данном случае являются услуги, оказываемые кабинетом по коррекции фигуры «Ta-Liya» - кавитация, прессотерапия, вакуум-ролик, вакуум банки, миостимуляция.

Медицинская услуга - это мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (утв. Приказом Минздрава РФ от 16 июля 2001 г. N 269 "О введении в действие Отраслевого стандарта "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав.").

Баровоздействие - прессотерапия конечностей, пневмокомпрессия (A17.30.009), постановка банок (A14.01.004) входят в перечень номенклатуры медицинских услуг, согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".

Таким образом, прессотерапия, вакуум банки – это вид медицинских услуг.         

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой рекламе отсутствует необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к применению рекламируемых клиникой услуг, необходимости получения консультации специалистов, что указывает на наличие признаков нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закон «О рекламе»).

В распоряжении Новосибирского УФАС России имеются документы, согласно которым, Пользователем по Договору на размещение рекламоносителей в кабинах лифтов многоквартирных домов от 01.04.2017г., заключенного с ТСЖ «Линейная-43», является ООО РГ «Фортуна» (ИНН 5403023779).

ООО РГ «Фортуна»  представило в адрес Новосибирского УФАС России документы (вх№ 11407 от 08.12.2017г.) на основании которых, Общество является Исполнителем на размещение рассматриваемой рекламной информации, в силу заключенного между ООО РГ «Фортуна»   и ООО «МПА Партнер» Договора оказания рекламно-информционных услуг «291/р от 25.09.17г. (период размещения – октябрь 2017г.)

В соответствие с п.1 Договора, Исполнитель – ООО РГ «Фортуна»   обязуется по заданию Заказчика (ООО «МПА Партнер») оказать услуги по изготовлению и размещению рекламной продукции, Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО РГ «Фортуна».

ООО РГ «Фортуна» представило в адрес Новосибирского УФАС России Отзыв на Определение о возбуждении дела (вх№ 2202 от 16.03.18г.), согласно которому,  Общество не усматривает в рассматриваемой рекламе признаков нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» на основание следующего.

Для квалификации конкретной услуги в качестве медицинской необходимо, чтобы данная услуга оказывалась медицинским работником в медицинской организации, имеющей лицензии. Салон «Ta-Liya» не является медицинской организацией, не имеет в штате медицинских работников и не оказывает медицинских услуг. Данный салон оказывает исключительно косметические услуги с использованием оборудования, не являющегося лечебным. Название косметических процедур, совпадающих с названием медицинских, не делает их медицинскими, поскольку, как указывалось выше, медуслуга определяется не названием, а местом и субъектом, ее оказывающим.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела №12/18 от 21.03.2018г. ООО «МПА Партнер» (ИНН 2540110989) было привлечено к делу в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

04.05.17г. на рассмотрении данного дела, а также в письменных пояснениях (вх№3751 от 04.05.18г.) директор ООО «МПА Партнер» сообщил следующее.

ООО «МПА Партнер» 25.09.2017 г. заключило с ООО РГ «Фортуна» Договор № 291/р оказания услуг по размещению рекламы.

Услуги, указанные в рассматриваемом рекламном объявлении, не относятся к числу медицинских и не направлены на профилактику, диагностику или лечение заболеваний, а являются бытовыми услугами по уходу за телом. Сам кабинет по коррекции фигуры «Ta-Liya» не только не оказывает никаких медицинских услуг, но и не является медицинской организацией, как формально, так и по существу, специальное медицинское оборудование также не использует.

При заключении Договора, ООО «МПА Партнер» передало Исполнителю информацию о возможных противопоказаниях. Рекламный оригинал-макет был создан ООО РГ «Фортуна». Пояснить, почему Исполнитель не разместил в рекламных материалах предупреждение о наличии возможных противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, ООО «МПА Партнер» не может.

ООО «МПА Партнер», со своей стороны, предоставило ООО РГ «Фортуна» всю необходимую информацию об оказываемых услугах и противопоказаниях. Обращаясь к ООО РГ «Фортуна» за оказанием услуг по созданию рекламного оригинал-макета, изготовлению и распространению рекламных материалов, ООО «МПА Партнер» рассчитывало, что ООО РГ «Фортуна», являясь специалистом в области рекламной деятельности, сможет максимально грамотно распорядиться предоставляемой информацией и разместить в рекламных материалах все, что необходимо. В связи с не размещением ООО РГ «Фортуна» в рекламных материалах предупреждения о наличии возможных противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, ООО «МПА Партнер» в адрес ООО РГ «Фортуна» была направлена претензия.

Вместе с тем, на рассмотрении данного дела, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «МПА Партнер» не является владельцем кабинета коррекции фигуры «Ta-Liya». ООО «МПА Партнер» выступило в качестве рекламодателя рассматриваемого рекламного объявления с целью изучения спроса на предложения кабинета коррекции фигуры «Ta-Liya».

Как указывает ООО «МПА Партнер», перед заключением Договора на распространение рекламной информации, Обществом была исследована специфика оказания услуг кабинета коррекции фигуры «Ta-Liya» (сертификаты на оборудование), в том числе, необходимость указания в рекламной информации о наличии противопоказаний при проведении услуг коррекции фигуры.

Согласно пояснениям ООО «МПА Партнер», Обществом были направлены запросы в компетентные органы власти следующего содержания: «Являются ли услуги: кавитация, прессотерапия, вакуум-ролик, вакуум банки, миостимуляция, медицинскими услугами?», «Необходимо ли сотрудникам кабинета аппаратной медицины наличие медицинского образования и лицензии на оказание данных услуг?».

ООО РГ «Фортуна» в свою очередь, поддержала ранее изложенную позицию об отсутствии вины в действиях Общества, по причине отсутствия необходимости указания предупредительной надписи. Салон «Ta-Liya» не является медицинской организацией, не оказывает медицинских услуг. Салон оказывает косметические услуги с использованием оборудования, не являвшегося лечебным. Название косметических процедур, совпадающих с названием медицинских, не делает их медицинскими, поскольку, как указывалось выше, медуслуга определяется не названием, а местом и субъектом, ее оказывающим.

05.06.18г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России, а также в письменных пояснениях, приобщенным к материалам данного дела, директор ООО «МПА Партнер» сообщил следующее. Салон «Ta-Liya» не является кабинетом аппаратной медицины. Приобретая аппараты для салона «Ta-Liya», ООО «МПА Партнер» выбирало именно немедицинское оборудование, поскольку оно не требует особенного оформления для работы с ним и, при наличии клиентского спроса и отклика на рекламу, позволило бы достаточно оперативно отреагировать и начать деятельность. Выбранное оборудование - аппараты В-333, В-306,   RS-09B, SA-Q01 – соответствует установленным требованиям и обладает Декларацией о соответствии Евразийского экономического союза, согласно которой, относится к аппаратам немедицинского назначения. Регистрационный номер декларации о соответствии: ЕАЭС № RU Д-СТ\1.АЖ15.В.07116. Дата регистрации декларации о соответствии: 23.10.2017г. Срок действия декларации о соответствии: с даты регистрации по 22.10.2020 включительно.

ООО «МПА Партнер», при выборе оборудования, не ограничилось формально сведениями из декларации о соответствии, а проверило также аппараты и фирму-изготовителя («SALON ART COMPANY LIMITED») по Государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Согласно данному реестру, приобретенные аппараты в список медицинских изделий не входят, компания «SALON ART COMPANY LIMITED» в список организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, не входит. Оснований не доверять официальным данным из декларации о соответствии и из государственного реестра у ООО «МПА Партнер» не было.

Также ООО «МПА Партнер» получило письменные разъяснения Министерства здравоохранения Новосибирской области по аппарату В-333, согласно которым, на территории РФ для медицинских целей разрешается обращение изделий медицинского назначения, зарегистрированных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке. В  государственный реестр медицинских изделий и организаций, аппарат В-333 не включен.

28.06.2018г. ООО «МПА Партнер» были представлены документы и пояснения (вх№ 5512 от 28.06.18г.), согласно котрым, оборудование приобреталось в ООО «Косметик», обучение и выдачу сертификатов проводил Учебный центр «Косметик» по адресу: г.Новосибирск ул.Комунистическая д.77 , копии сертификатов прилагаем.

Салон «Ta-Liya» и ООО «МПА Партнер» не являются медицинскими организациями, не ведут медицинскую деятельность и не используют медицинское оборудование. Услуги, оказываемые слоном «Ta-Liya», хотя и совпадают по названиям с процедурами из списка медицинской номенклатуры, существенно отличаются по сути и техническим характеристикам.

Аппараты же немедицинского назначения рассчитаны не на лечение, а на оказание небольшого косметического эффекта, и их использование не оказывает того эффекта, как использование медицинского оборудования.

В силу разъяснений Минздрава НСО, полученных ООО «МПА Партнер», на территории Российской Федерации для медицинских целей разрешается обращение изделий медицинского назначения, зарегистрированных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке», при этом используемые салоном «Ta-Liya» аппараты «в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, не включены.

По мнению ООО «МПА Партнер», используемые салоном «Ta-Liya» аппараты к медицинским изделиям не относятся и в медицинских целях не используются.

Что же касается изготовления рекламного макета, то пунктом 2.1.8 Договора № 291/р, заключенного между ООО «МПА Партнер» (далее - Заказчик) и ООО РГ «Фортуна» (далее - Исполнитель), предусмотрена обязанность Заказчика предоставлять необходимую информацию и документацию по требованию Исполнителя, необходимую для приведения рекламы в соответствие с требованием рекламного законодательства.

Заказчик предоставил, в том числе адрес инстаграмм салона «Taliyajnsk», где содержится подробная информация обо всех процедурах. Рекламный макет изготавливался Исполнителем. Исполнитель заверял, что с макетом все в порядке, что макет был проверен их юристом, который не нашел никаких нарушений. Таким образом, ООО «МПА Партнер», со своей стороны, проявило должную ответственность, осмотрительность и добросовестность и сделало все возможное, чтобы не допустить нарушения установленных законом норм и правил.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующему.

Салон «Ta-Liya», как было сообщено ООО «МПА Партнер», оказывает косметические услуги: кавитация, прессотерапия, вакуум-ролик, вакуум банки, миостимуляция с использованием оборудования, не являвшегося лечебным.

Согласно сведениям, размещенным на общедоступных источниках в сети Интернет, эффект кавитации используется и в биомедицине. Кавитацию применяют в работе хирургических инструментов при бескровном иссечении тканей плотных органов, при сонопорации. Необходима она и при удалении камней в почках, которое проводится с помощью ударной волны литотрипсии. Под кавитацией понимается процесс парообразования и последующей конденсации в потоке жидкости пузырьков пара и образования в ней полостей (каверн, или кавитационных пузырьков), которые заполнены паром самой жидкости. Прессотерапия – это процедура, представляющая собой компрессионный аппаратный лимфодренажный массаж. Миостимуляция – это процедура воздействия на мышцы с помощью электрического тока малой мощности с целью их укрепления. Вакуумная банка предназначена для массажа, который повышает упругость кожи, усиливает кровоток

В соответствии с пояснениями, представленными Территориальным органом Росздравнадзора по Новосибирской области (вх№ 5827 от 09.07.18г), комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц) относится к медицинской помощи по профилю «косметология» и оказывается в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 №381н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология».

Согласно приказу Минздрава России от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации», аппарат для вакуум- прессотерапии переносной является необходимым оборудованием для оснащения стационарного отделения медицинской реабилитации пациентов с нарушением функции центральной нервной системы.

Следовательно, вышеперечисленные процедуры относятся к профилю «косметология».

Вместе с тем, согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», оказание услуг включенных в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, подлежат лицензированию. Таким образом, «депиляция», «кавитация», «миостимуляция», «прессотерапия», «вакуумно-роликовый массаж», «вакуумно-баночный массаж», «плазмотерапия», являются процедурами, связанными с нарушением целостности кожных покровов, предназначенных для применения в медицинских целях: для улучшения микроциркуляции крови в мягких тканях, для устранения венозного застоя и лимфатических отеков, массажа мягких тканей и мышц, и т.д. требующие врачебного контроля, для оказания которых требуется получение лицензии на медицинский вид деятельности.

Косметология (мероприятия по оказанию косметологических услуг), в свою очередь, относится к виду медицинской деятельности, то есть, процедуры, указанные в рекламном объявлении являются медицинскими.

Как было сообщено Министерством здравоохранения Новосибирской области, в Порядке оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология», утвержденного приказом Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации от 18.04.2012 №38 предусмотрены процедуры     с использованием аппаратных методов лечения (дарсонвализация, лечение широкополосным импульсным светом, лазер воздействие на покровные ткани, магнитотерапия, микротоковая терапии радиочастотное воздействие, фонофорез, электромиостимуляция, электрофор ультрафиолетовое облучение тканей) на аппаратах для электромиостимуляц лазерных терапевтических, для фонофореза, для микротоковой терапии, радиочастотного воздействия, для лечения и другие.

На территории Российской Федерации для медицинских целей разрешается обращение изделий медицинского назначения, зарегистрированных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке. В Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, не включен аппарат В-333, В-306, RS-09B, SA-Q01.

Иными словами, оказание медицинских услуг по профилю косметология не медицинским оборудованием, не допускается, в соответствии с российским законодательством.

На основании того, что в рассматриваемой информации, объектом рекламирования являются косметологические услуги (медицинские) - кавитация, прессотерапия, вакуум-ролик, вакуум банки, миостимуляция, оказываемые, салоном «Ta-Liya», на нее распространяются требования ч. 7 ст.24 Закона «О рекламе».

Таким образом, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО РГ «Фортуна», ООО «МПА Партнер» не были приняты все необходимые меры для соблюдения законодательства о рекламе -  неуказание в рекламном объявлении необходимой информации, что повлекло за собой наличие нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, размещенную в октябре 2017г. в лифтах многоквартирного жилого дома, по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д.43 следующего содержания: «Ta-Liya_супер предложение для фигуры_1 кавитация+1 прессотерапия+1 вакуум-ролик+1 вакуум банки+1 миостимуляция_за все – 1000р. тел 89529352404_ул. Кропоткина 273, 2 этаж каб.211», ненадлежащей рекламой,

а ООО РГ «Фортуна» (ИНН 5403023779; ОГРН 1165476185600, КПП 540301001, адрес регистрации: 630064, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, д.24/2, пом.5);

ООО «МПА Партнер» (ИНН 2540110989, адрес регистрации: 630111, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, д.273, оф.43)

 нарушившими требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», согласно котрой, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Выдать предписание ООО РГ «Фортуна»  о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Выдать предписание ООО «МПА Партнер» о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 1-12/18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» августа 2018 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления- начальник отдела рекламы;

члены комиссии:  Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       М.О. Хрипченко - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «10» августа 2018 г. по делу № 12/18 о признании информации, размещенной в октябре 2017г. в лифтах многоквартирного жилого дома, по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д.43, ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО РГ «Фортуна» (ИНН 5403023779; ОГРН 1165476185600, КПП 540301001, адрес регистрации: 630064, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, д.24/2, пом.5) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе информацию следующего содержания:     

«Ta-Liya_супер предложение для фигуры_1 кавитация+1 прессотерапия+1 вакуум-ролик+1 вакуум банки+1 миостимуляция_за все – 1000р. тел 89529352404_ул. Кропоткина 273, 2 этаж каб.211».

2. ООО РГ «Фортуна» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «07» сентября 2018г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 2-12/18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» августа 2018 г.                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления- начальник отдела рекламы;

члены комиссии:  Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       М.О. Хрипченко - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от «10» августа 2018 г. по делу № 12/18 о признании информации, размещенной в октябре 2017г. в лифтах многоквартирного жилого дома, по адресу г. Новосибирск, ул. Линейная, д.43, ненадлежащей рекламой,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «МПА Партнер» (ИНН 2540110989, адрес регистрации: 630111, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, д.273, оф.43) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований:

ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе информацию следующего содержания:     

«Ta-Liya_супер предложение для фигуры_1 кавитация+1 прессотерапия+1 вакуум-ролик+1 вакуум банки+1 миостимуляция_за все – 1000р. тел 89529352404_ул. Кропоткина 273, 2 этаж каб.211».

2. ООО «МПА Партнер» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «07» сентября 2018г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны