Решение №054/06/33-606/2021 жалоба ООО «БИЗНЕС ДИАЛОГ» на действия заказчика – министерс... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-606/2021

 

31 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БИЗНЕС ДИАЛОГ» на действия заказчика – министерства науки и инновационной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621000975 на оказание услуг по организации проведения Международного форума технологического развития «Технопром-2021», начальная (максимальная) цена контракта 65 000 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БИЗНЕС ДИАЛОГ» с жалобой на действия заказчика – министерства науки и инновационной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621000975 на оказание услуг по организации проведения Международного форума технологического развития «Технопром-2021».

Суть жалобы ООО «БИЗНЕС ДИАЛОГ» заключается в следующем.

Согласно п. 1.30 описания объекта закупки в рамках оказания услуг по организации проведения Международного форума технологического развития «Технопром-2021» исполнителю необходимо:

- обеспечить возможность непосредственного личного присутствия и участия в работе форума представителя Правительства Российской Федерации в должности не ниже заместителя председателя Правительства Российской Федерации (согласование участия, транспортное обслуживание, обеспечение пребывания и иные вопросы исполнения являются обязанностью исполнителя);

- обеспечить возможность непосредственного личного присутствия, либо в формате онлайн-конференции и участия в работе форума представителя ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию (United Nations Conference on Trade and Development)) (согласование участия, транспортное обслуживание, обеспечение пребывания в случае личного участия представителя и иные вопросы исполнения являются обязанностью исполнителя);

- обеспечить возможность непосредственного личного присутствия, либо в формате онлайн-конференции и участия в работе форума представителя Международного торгового центра (ITC) — агентства по техническому сотрудничеству Конференции Организации Объединённых Наций по торговле и развитию и Всемирной торговой организации  (согласование участия, транспортное обслуживание, обеспечение пребывания в случае личного участия представителя и иные вопросы исполнения являются обязанностью исполнителя);

- обеспечить возможность непосредственного личного присутствия и участия в работе форума представителя/ей как минимум одной из госкорпораций и заключения договора(ов) с госкорпорацией(ми)  в рамках форума.

По мнению подателя жалобы, данные требования описания объекта закупки являются заведомо невыполнимыми, так как ни один исполнитель не в состоянии гарантировать и обеспечить участие указанных  представителей в работе форума и онлайн-конференциях.

Кроме того, исполнитель не вправе и не уполномочен, в том числе, по условиям контракта устанавливать с представителем Правительства РФ гражданско-правовые отношения, в частности, обеспечивать их пребывание (проживание) и транспортное обслуживание.

Также подателю жалобы не ясно каким образом трактовать требование, установленное в п. 1.33 описания объекта закупки (обеспечить возможность непосредственного личного присутствия и участия в работе форума представителя/ей как минимум одной из госкорпораций и заключения договора(ов) с госкорпорацией(ми) в рамках форума), поскольку не представляется возможным установить, что именно требуется совершить исполнителю: обеспечить самостоятельное заключение договора(ов) с госкорпорацией(-ями); обеспечить его (их) заключение между заказчиком и госкорпорацией(-ями) или совершить какие-либо иные действия.

Установление указанных условий не позволяет добросовестному исполнителю принять участие в конкурсе, так как в случае победы исполнитель ставится в заведомо невыполнимые условия, что нарушает его права как хозяйствующего субъекта, заключившего контракт, следовательно, ограничивает количество участников закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

Министерство науки и инновационной политики Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «БИЗНЕС ДИАЛОГ» сообщило следующее.

Заказчик не видит препятствий в приглашении указанных в п. 1.30 описания объекта закупки лиц.

В описании объекта закупки также не указано кого конкретно должен пригласить потенциальный исполнитель. Вместе с тем, не представлены отказы представителей заместителей Правительства Российской Федерации, представителей ЮНКТАД, Международного торгового центра от участия в форуме.

Кроме того, исполнителю предоставлена возможность обеспечить присутствие представителей ЮНКТАД, Международного торгового центра как посредством личного участия, так и путем организации онлайн-конференции.

Заказчик не ограничивает участников закупки в выборе госкорпорации, также заказчик не видит препятствий для обеспечения возможности по заключению договоров на форуме.

В рамках контракта, заключаемого по результатам данной закупки, не предполагаются гражданско-правовые отношения между исполнителем и представителями. Задача исполнителя обеспечить возможность участия представителя Правительства Российской Федерации с точки зрения протокола, безопасности, логистики и других составляющих.

На основании изложенного, министерство науки и инновационной политики Новосибирской области полагает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностями заказчика, которые обусловлены их целевым назначением и областью применения, не противоречит  Закону о контрактной системе и не влечет ограничения количества участников закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, из указанных норм следует, что заказчик самостоятельно в соответствии со своими потребностями устанавливает требования к необходимым ему товарам, работам, услугам.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации проведения Международного форума технологического развития «Технопром-2021».

Согласно описанию объекта закупки в рамках оказания услуг по организации проведения Международного форума технологического развития «Технопром-2021» необходимо обеспечить возможность участия в рамках форума представителей Правительства РФ (непосредственного личного присутствия), международных организаций (непосредственного личного присутствия, либо в формате онлайн-конференции) (согласование участия, транспортное обслуживание, обеспечение пребывания и иные вопросы исполнения являются обязанностью исполнителя), а также возможность непосредственного личного присутствия и участия в работе форума представителя/ей как минимум одной из госкорпораций и заключения договора(ов) с госкорпорацией(ми) в рамках форума.

Как следует из вышеуказанных положений, заказчиком не установлен закрытый перечень лиц, возможность присутствия которых необходимо обеспечить исполнителю.

Из положений описания объекта закупки не следует, что исполнителю необходимо вступать в гражданско-правовые отношения с представителями Правительства РФ, так как в рамках исполнения контракта исполнителю необходимо обеспечить решение только организационных вопросов, касающихся присутствия представителей на форуме (согласование участия, транспортное обслуживание, обеспечение пребывания и иные вопросы).

В отношении требования об обеспечении возможности заключения договора(ов) с госкорпорацией(ми) в рамках форума установлено следующее.

В рамках контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки, исполнителю также необходимо обеспечить решение только организационных вопросов, касающихся заключения договора(ов) с госкорпорацией(ми), сторонами которого(ых) будут выступать непосредственно госкорпорация(ии) и участники форума.

Все вышеуказанные требования распространяются на всех потенциальных участников закупки в равной мере, не приводят и не могут привести к созданию одному или нескольким участникам закупки преимущественных условий участия в конкурсе.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако ООО «БИЗНЕС ДИАЛОГ» указанным правом не воспользовалось.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, установленные в описании объекта закупки требования не противоречат действующему законодательству и не ограничивают количество участников закупки, поскольку подателем жалобы не представлены доказательства того, что такие требования являются невыполнимыми.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БИЗНЕС ДИАЛОГ» на действия заказчика – министерства науки и инновационной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000621000975 на оказание услуг по организации проведения Международного форума технологического развития «Технопром-2021» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны